Я сижу на дне окопа

Алессандро Де Филиппо


В нашу геологоразведочную партию в 1960-1970-е годы, летом приезжало много студентов. Из геологических ВУЗов и СТУЗов, на практику. Среди них попадались одарённые ребята.

Помнится мне, как один из них, лохматый очкарик, здорово играл на гитаре и заводил народ, хоть у костра, хоть в помещении. Он пел песни не только из репертуара Высоцкого, но и свои. Мы с удовольствием ему подпевали, и это нам удавалось легко – поскольку припевы были весёлые и несложные для запоминания.

Одну их таких песен я вспомнил сегодня за обедом и сразу же записал в дневник, пока не забыл. Не знаю почему, но именно за обедом ко мне приходят воспоминания с дальних полок памяти, и я взял за правило – тут же их записывать. Выскакиваю из-за стола и бегу в комнату, не отвлекаясь даже на телефонные звонки, если таковые случаются. Тетрадь и ручка у меня на столе. Сел, записал, успокоился: завет геолога Обручева «что не записано, то не наблюдалось» я исполнил. Теперь иду доедать свой обед.

Итак, пусть льётся песня, свободно, без цензуры…Пока ещё её не запретили, а вообще-то могут: за экстремизм, например…Или за жестокость – там про горящую свечу поётся, которую вставили в одно место некому Ивану Кузьмичу…А вдруг в Госдуме кто-то на себя примет сей страдальческий образ…могут пришить оскорбление чувств законодателей…


1. Я сижу на дне окопа
И имею бледный вид.
У меня намокла ж..а, (девушки опускают глаза).
Потому что мороси-и-ит.

Припев хоровой, всей компанией:

Дождик, дождик, дождик, дождик,
До-о-о-ождь…(протяжно и высоко).

2. Как Ивану Кузьмичу
Да в ж..у всунули свечу; (девушки опускают глаза).
Ты гори-гори, свеча,
У Ивана Кузьмича-а-а…

Припев хоровой, всей компанией:

Дождик, дождик, дождик, дождик,
До-о-о-ождь…(протяжно и высоко).

3. Мы не сеем и не пашем,
А валяем дурака,
С колокольни х…м машем, (девушки отворачиваются)
Разгоняем облака-а-а…

Припев хоровой, всей компанией:

   Дождик, дождик, дождик, дождик,
   До-о-о-ождь…(высоко и протяжно).

4-й куплет забыл…Давно мы пели эту песню – 50 лет тому назад…Ещё в Советском Союзе…

Как быстро летят годы…

                24.07.16