Погадай мне, подруга

Наталия Гурина-Корбова
               


    Есть у меня подруга Ксюша. Мы с ней с детского сада дружим. Были конечно перерывы в наших плотных отношениях, когда не очень общались, разными дорогами ходили, но потом судьба опять сталкивала лбами и дружба вспыхивала с новым энтузиазмом.
        Года три назад Ксюша развелась с мужем, очень переживала, даже иногда плакалась мне в жилетку; она это дело как -то быстро просекла что мне плакаться очень даже реально эффективно, всегда я посочувствую, а главное,  какой -нибудь совет дельный дам. Ну а мне и не жалко. Лишь бы ей помогло. Сама я жаловаться совсем не люблю, а уж советов от подруг категорически не приемлю. Кто вообще кроме тебя самой  лучше знает суть проблемы, кто может вернее тебя всё оценить и продумать ? Да никто, самой надо выкручиваться и мозги напрягать - потом -то  ведь тебе и расхлёбывать придётся.
     Но речь не об этом. А речь о том, что  однажды в субботу раздаётся телефонный звонок и Ксюша со всхлипами и стенаниями начинает мне что-то говорить давясь слезами. Я еле-еле прервала её страдальческую  телефонную белиберду  ничего не понимая из сказанного, даже прикрикнула на неё слегка и она враз успокоившись наконец-то объяснила, что от неё  три дня назад ушёл Вадик.
        Вадик- это её последняя надежда выйти замуж. Как я говорю, она уже три года одна с маленьким сыном Костиком и  на этот Новый год познакомилась  с вполне приличным мужичком.Он программист, ещё  спортом занимается, какой-то там цветной пояс по восточным единоборствам  имеет, в общем вполне перспективный кандидат в мужья. Я его видела не один раз, так как они вместе живут, пожалуй,  уже месяца четыре. Но живут, как она рассказывает, мягко сказать не очень дружно.

     К Костику Вадик относится идеально, деньги даёт ей регулярно, с родителями тоже уже успел познакомить, но... Наша Ксюша очень смешливая и озорная барышня тридцати лет, симпатичная толстушка и очаровашка с необыкновенным чувством юмора. Когда она рассказывает анекдоты, все лежат в покатуху. Причём, она эти анекдоты всегда к месту вспоминает, а память у неё- позавидуешь и артистизм при этом так и прёт. Одним словом, в любой компании наша Ксюша самый желанный гость. И вот самый смешной Ксюшин анекдот  оказался тот, что Вадик начисто этого самого чувства юмора лишён и ему всегда неловко, когда она блистает на публике, он её стесняется, одёргивает, а Ксюша ещё и словцо пикантное  не брезгует ввернуть- у неё даже мат вульгарным не кажется. А его это сильно коробит, в общем,между ними полная несовместимость  на почве анекдотов  произошла. Поэтому и случаются  у них постоянные перебранки и ссоры. А поскольку Ксюша очень эмоциональная,а он в некотором смысле сноб, то ничего хорошего их будущему союзу похоже не светит.
    Ну про Вадика мне сразу стало понятно- опять поругались, но чтобы она так рыдала? Что-то не то.
--- Раечка, мне так плохо, так плохо, я умираю... Можно я к тебе зайду? Я тут... у мамы.- попросила она  всхлипывая.
---  Да заходи уже скорей, а то я ничего пока не понимаю. Накрутила там опять что-то? Поругались? Успокойся, заходи...
--- А я не помешаю?
--- Да не помешаешь, я одна, Саша с Петей в зоопарк поехал, потом к его родителям, это считай на целый день. Ксюша, иди  уже, не плачь!
     Мама её жила совсем рядом, у нас даже номер дома один, только корпуса разные. Ксюша тоже раньше здесь жила, мы ведь в  одном классе учились. Когда она замуж вышла  -переехала, потом развелась и опять переехала. И вот теперь живёт с сыном Костиком на Юго-Западной, как раз противоположный  от меня конец Москвы. К маме своей ездит часто потому, что Костика привозит на выходные, и обязательно ко мне заходит секреты свои обсудить и просто посплетничать так, по -бабьи. Иногда случаются эти визиты поздно вечером. Одним словом, мы очень близкие подруги и я практически всё о её жизни знаю, впрочем как и она,наверное,о моей.

      Было это в середине дня, она Костика у мамы оставила и быстренько минут через десять пришла. Пока шла, немножечко успокоилась и рассказала мне  вполне  вменяемо и внятно о том, что произошло. Как я уже говорила, ссорились они с Вадиком часто, а она со своей эмоциональностью чуть что - вот Бог вот порог, всё его выгоняла. Потом вроде затишье наступало и опять любовь до гроба, тишь и благодать. На прошлой неделе они даже заявление в ЗАГС подали.
 
    А в среду опять ни с того ни с сего поругались, она опять его  выгонять стала, а он на этот раз чемодан собрал и ушёл. И всё. Сегодня суббота, а он так и не вернулся, и даже ни разу не позвонил.Рассказала мне всю эту трагическую историю Ксюша и опять в слёзы:
--- Какая же я дура, зачем я его выгнала?
--- А я тебя предупреждала, мне ещё мама внушала, что ругаться с мужем ругайся, но никогда ни при каких обстоятельствах из дома его не выгоняй!!! Я же тебе это тысячу раз рассказывала. Да и что ты с этими анекдотами его доставала? Ну не любит он, ну нет у него чувства юмора! Разве это главное? Что так трудно было  угодить ему?
--- Да, Рай , ты что не понимаешь,дело не в анекдотах, он моё человеческое достоинство унижает, не считается с моим ... моей... в общем  он меня не уважа-а-е-ет... - и опять Ксюша рыдать.
--- Ну ничего подобного, он же тебе предложение сделал, значит любит, значит это у него серьёзно,- стараюсь её успокоить, а она ещё сильнее плачет, аж взахлёб. Я растерялась и совсем не знаю какие слова найти, чтобы её утешить. Жалко подругу, сама чуть не плачу. И вдруг она меня и просит:
--- Раечка, погадай мне, пожалуйста, очень прошу, что там карты покажут, а?- и с мольбой  так смотрит мне в глаза, аж душу всю переворачивает.

    У нас все женщины в роду  на картах гадать умеют. Нет, мы не цыгане и не какие-нибудь потомственные гадалки или экстрасенсы. А просто так, умеем и всё. Мама  у меня с Украины и все женщины в их роду обязательно карты  могут раскинуть. У меня и бабушка, и все мамины сёстры кто лучше, кто хуже, но на картах гадать умеют. Вот и я с детства знаю что каждая карта обозначает и как их правильно разложить тоже знаю. Ну и сочетания некоторые понимаю. Но всё это баловством  считаю, особо не верю, а так для себя, когда настроение романтическое. Ксюша об этом моём хобби , конечно, ещё со школы знала и мы часто раньше, когда ещё девчонками были, смеялись, гадали и судьбу предсказать пытались. Особенно, когда мальчишки появились и любовь начала проклёвываться.

     И так она меня просить начала, что все мои доводы, что мы уже взрослые женщины и нечего глупостями заниматься, никак на неё не действовали ну и пришлось мне согласиться. Я к тому времени уже и подзабывать кое-что стала, но  что червовая девятка- любовь, а трефовый туз -казённый дом, ещё помнила. А остальное - ах, фантазия и воображение-то  на что?
     Пришлось  достать из  дальнего ящичка трюмо  новую колоду. Посидела на ней для верности, потом попросила Ксюшу сдвинуть верхнюю карту от себя  и раскинула по всем правилам : она ,червовая дама- в центр, две под неё,одна сверху, потом ещё по две  сверху  от центра, снизу, по бокам и так далее - всё  сразу  вспомнила  ( мастерство не пропьёшь!). Внимательно окинула взглядом получившуюся картинку  и начала рассказывать что я якобы вижу. А что мне видеть? Я же всё  знаю про неё, знаю, что она  от меня ждёт: хочет чтобы я ей сказала, что Вадик вернётся и всё будет тип топ.  Единственно, что точно по этому раскладу вышло так  это то, что король пиковый - благородный мужчина ей выпал и туз червовый, то есть её дом. Остальное чисто моя импровизация! Ну я  и начала таким серьёзным проникновенным голосом вещать:
 --- Вот, Ксюша, видишь, король у тебя в доме. Дорога тебе скорая, встреча и...- и всё в таком же духе, то есть в духе скорого их примирения с этим благородным королём, то бишь Вадиком. У неё же даже и сомнения не возникло, что я что-то придумываю. Сидит, слушает внимательно так, всему верит. Мы всегда верим в то, во что хотим верить и слышим то, что хотим услышать.  Успокоилась моя дорогая Ксюша, повеселела, ну и я рада, пусть хоть немножко ей  отлегло от сердца, потом всё само собой как -нибудь да устроится.
--- Ах, спасибо, Раечка, ты настоящая подруга, неужели он вернулся и уже ждёт меня дома? Ура! Ура! Как ты думаешь, может такое быть?- Ксюшины глаза радостно  светились от счастья и надежды.
--- Ну а почему же нет? Карты же показали, что король в твоём доме, картам -то верить можно! Ну а если и не сегодня, то гадание действительно на три последующих дня, так считается, - добавила я для подстраховки убедительно кивая головой. Кстати, мне и самой так  искренне хотелось, чтобы Вадик к ней  вернулся, что я вполне серьёзно верила в то, что говорят карты, в смысле я сама.
--- Ну спасибо...
--- Вот только благодарить не надо, а то не сбудется!
--- Тьфу, тьфу, тьфу....  Пойду я, пожалуй, маме куда-то уходить надо, а там Костик. Всё! Ты у меня настоящая палочка-выручалочка, как здорово!! Ты меня просто с того света вернула! Так я побежала?- и она  упорхнула  лёгкой бабочкой на крыльях надежды и любви, а я пошла заниматься стиркой и уборкой, от которой Ксюша меня оторвала.
    Примерно через час после её упархивания опять звонок по телефону, поднимаю трубку - опять Ксюшины рыдания.
--- Что случилось?-  спрашиваю ожидая услышать ответ, что причиной этой скорби опять всё тот же  Вадик  без чувства юмора. Чувствую, что и моё уже на исходе.
--- Раечка, ты не представляешь какой ужас!! Звонила соседка по площадке, где я живу,... с Юго-Западной, ой-ой -ой!!! Меня обокрали!!! Ой-ой-ой!!!Приходи ко мне, пожалуйста, с Костиком побудь, а то мамы нет, а мне  срочно ехать надо к себе  узнавать, что произошло. Кошмар какой-то! Дверь открыта, соседка говорит там полный разгром. Она уже несколько раз звонила, оказывается, пока я у тебя сидела. Она  полицию вызвала.

 Я, конечно, бегом к ней, вернее туда, где мама её живёт. Ксюша уже одетая, Костика мне передала, ему наказала слушаться тётю Раю и пулей вылетела из квартиры. Мы с Костиком сели играть в детское лото. Играю, а сама думаю, вот  вернётся сейчас её мама Вера  Петровна, что я ей скажу, её же кондрашка хватит! Мало того, что у дочери свадьба расстроилась так её ещё и обокрали!!!
   Вера Петровна пришла приблизительно часа через два, безумно удивилась моему здесь присутствию без Ксюши.Конечно, сразу стала спрашивать где дочка и почему я сижу с Костиком. Я принялась что-то невразумительное мямлить, но она женщина очень серьёзная, даром, что преподаватель в академии бронетанковых войск, просто припёрла, что называется меня к стенке и я выпалила всё начистоту- обокрали Ксюшину квартиру, вот. Тут Вера Петровна  как-то расслабилась и облегчённо произнесла: «Слава Богу, ограбили, да и чёрт с ними, я-то перепугалась- думала с Ксюшей что-то серьёзное случилось!»
     А дальше  события разворачивались сами собой по уже начертанной кем-то свыше схеме. Ксюша приехав домой с ужасом обнаружила, что её наглейшим образом обокрали. Забрали старинный бабушкин серебряный молочник, ложки, хрусталь, подаренный ей её учениками, новое постельное бельё, всё перечислять долго, но вот то, что украли курицу мороженную из морозилки, это был апофеоз грабежа! Дверь была взломана и оставаться на ночь одной Ксюше понятно было страшно. Она позвонила ...куда? конечно, Вадиму. Он мигом примчался, остался на ночь её охранять, утром новый замок врезал и они, естественно, помирились. Через месяц свадьбу сыграли, а я выступила в роли свидетельницы. Кстати сказать, грабителя этого вычислили очень просто по уникальному серебряному молочнику Ксюшиной бабушки, который он сдал в комиссионку рядом с её же домом - вот дурак!  Оказалось, что в их районе  он совершил около десяти краж к тому времени, а  Ксюшина квартира стала для него роковой.
    Про гадание моё всё предельно ясно, мы потом с Ксюшей все нюансы  по полочкам разложили: король пиковый  это и был грабитель в её доме, а совсем не Вадик, как ей представлялось. Значит всё же карты не соврали. Ксюша  всегда эту историю рассказывает с большим восхищением, мол, какая я выдающаяся гадалка. Но, я с того случая карты в руки не беру: боюсь, вдруг и вправду я могу что-то предсказать.