Ы, а!

Вадим Сыван
                Ы"а!

      Уже целых два часа в выходной день полусижу, полулежу в кресле и кемарю. Мои ноги удобно расположились на специальной приставке к креслу, рядом с которым, в детской кроватке, спит внучка Злата, 1,9 лет от роду. Старшие её братики Гриша с Ромой в своей комнате тихо играют в шахматы. А у нас с внучкой – тихий час. Точнее, он уже закончился: Злата потянулась и сразу же широко открыла глаза. Увидев меня рядом с собой, радостно улыбнулась. В ответ я подмигнул ей двумя глазами и тоже улыбнулся. Внучка сладко зевнула, а потом резко приподнялась на локоток. Дабы не спугнуть возможный приход второго сна, я прошептал:
      – Привет, Златуль!
      – Пиет, дида!
      – Ты выспалась?
      – Ы"а!
      – Может, поспишь ещё немного? Закрывай глазки, поспи!..
      – Ы"а!
      – Значит, хорошо поспала?
      – Ы"а!
      – Плохо? – изумился я.
      – Ы"а!
      – Хм, никак?!..
      – Ы"а!
      – А как же тогда?!
      Внучка полностью села на попу, скрючила пальчики рук перед собой, наставив их в мою сторону, и страшно-смешно зарычала, видимо, вспомнив, как с утра я пугал её старших братиков в игре в «Мумию Безумию»:
      – Ы-ы-ы-ы!..
      – Ах, так!.. Ты меня пугаешь?!.. Ты-ы?!.. Тогда я тебя съе-е-ем!
      Тут же схватив её в охапку, я начал тяжело дышать, слегка касаясь губами, возле её ушей и разных частей тела, будто бы намереваясь её покусать. Она уже знает, что я взаправду её не укушу, но выворачивается и хохочет. Облизываясь, я говорю:
      – Ымм!.. Эта девочка – такая аппетитная, как пирожок! Интересно, с чем этот вкусный пирожок? С малиной, наверное?
      – Ы"а!
      – С клубникой?
      – Ы"а!
      – С капустой?
      – Ы"а!
      – С картошкой?
      – Ы"а!
      – С мясом?
      – Ы"а!
      – А с чем же тогда?!..
      – Кака!..
      – С чем?.. С какой?!..
      – Да!
      – Не-е-е! Такой пирожок я не хочу!..
      И тут в коридоре раздались звуки открываемого дверного квартирного замка. Это вернулись мои дочь и супруга (а для Златы – мама и бабушка), ездившие по делам. Злата быстро соскочила с моих колен на пол, глаза её расширились от восторга, и она закричала, показывая на дверь спальной комнаты:
      – Уля-а-а!.. Мама!.. Ням-ням!..
      И помчалась к двери. Я ей вослед крикнул, продолжая игру:
      – Златушка-а-а, а может, я тебя всё-таки съем, а?
      Она приостановилась, посмотрела серьёзно на меня и покачала головой:
      – Ы"а! – чуть подумав: – Мама!.. – ещё чуть подумав (наверное, маму стало жалко): – Ы"а! Баба!..
      Устами младенца, как известно,  глаголет истина. Придётся мне есть бабушку… Ы"а! Не буду!.. А ням-ням кто будет мне готовить?!..

                24.07.2016г.