Растяжка

Владимир Музыченко
Моя дорога в магазин лежит через сквер, разбитый в районе Утиного озера, что на казанской улице Меридианной. И вот вчера иду по заснеженной, еще не оттаявшей дорожке и вижу: впереди на ней копошится мальчишка лет четырех, чего-то  делает. Оказалось, он закреплял один конец резинки с левого края аллеи. А другой ее конец был привязан к близстоящему дереву.
Люди, шедшие впереди меня, и те, что шли навстречу, равнодушно проходили мимо, перешагивая через невысокую резинку, а женщины с колясками (их тут гуляет довольно много) объезжали преграду сбоку.  А пацан, закрепив второй конец в снегу с помощью железного крюка, привязанного к резинке, отошел в сторону и с интересом наблюдал, как дяди и тети перешагивают через его препятствие.
 Подошел к этому месту и я. Обойдя преграду, подхожу к малышу и спрашиваю:
- А ты зачем нам дорогу перегородил? Ведь за твою резинку кто-то может запнуться да и упасть…
-А это не лезинка…
А что же?
-Ластязка…
-Чего-чего?
- Да ластЯзка… Я в войну играю…
«Растяжка!» - осенило меня. – Парень ставит «растяжку» на тропинку, по которой ходят  «враги», в данном случае я и другие сограждане! Ну и ну!»
Я не нашелся, что еще сказать малышу, и пошел дальше. Шагах в тридцати от этого места стоял отец, а может, и дед малыша. Судя по легкой улыбке, которой он меня встретил, наш диалог не остался без его внимания.
- А чего это ваш пацан в такие «страшные» игры забавляется? – спрашиваю.
- А что вам не нравится? По-моему, он тут никому не мешает. А если вы насчет «растяжки», так посмотрите, что нам и нашим детям  каждый день с утра до вечера по телеку показывают: одна война, одни убийства, одна чернуха. А вы подумали, что это я его учу таким играм?
- Нет, я так не думаю…
Крыть было нечем. И я пошел дальше. На обратном пути я снова проходил по этой аллее. Увидев меня, малыш ослабил резинку: ведь я теперь стал его знакомцем...