О наивысшем смысле жизни человека

Ирина Родионова-Атеистка
Один мой читатель , известный ученый и философ Жарасбек Коргамбаев, очень метко и правильно заметил , что объективный смысл жизни у людей должен быть у всех один и тот же , и пусть каждый наполнит его своими индивидуальными смысловыми оттенками и конкретикой , специфическими особенностями конкретных целей конкретных жизней .
И этот общий единый смысл жизни будет объединять людей , помогать им находить общий язык между собой .
А если у всех будут взятые ими с потолка совершенно разные смыслы их жизней , то такой разнузданный смысловой плюрализм , такая философская вседозволенность будут очень сильно разъединять людей и мешать им находить общий язык между собой .
К сожалению , многие люди искренне считают , что смысл жизни ЧЕЛОВЕКА должен быть точно такой же , как смысл существования крысы и таракана : слепо следовать зову генов , удовлетворять инстинкты , просто жить-существовать , что , якобы , смысл жизни в самой жизни , в наличии любого бестолково выбранного ее содержания .
Авторы таких "теорий" не учитывают СПЕЦИФИКУ человека , его отличительные , не присущие в полной мере хомячкам и воробушкам , особенности .
Самая главная собственно человеческая отличительная особенность человека , на мой взгляд , такова :
Человек - это мини-демиург , он по образу и подобию Божию .
Это хорошо понятно и господам матерым атеистам : даже если допустить , что Бога нет и наш мир , наша Вселенная не вторичная , никем и ничем не созданная , то главным отличием человека от мышек и колибри является то , что человек - единственный известный науке носитель СОЦИАЛЬНОЙ ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ , единственный известный во Вселенной демиург .
Бобры , пчелы или гориллы полноценными мини-демиургами не являются даже близко .
Два мира есть у человека : один - который нас творил , второй - который мы от века творим по мере наших сил .
А у бурундуков и варакушек есть только один мир .
Вот созидание , творчество этой "второй природы " , культуры , оставление в ней нашего личного неповторимого следа на Земле и во Вселенной , продолжение себя в ней как в своем индивидуальном инобытии , как в своем квазибессмертии и является специфическим смыслом человеческой жизни .
Мы , люди , своей специфической собственно человеческой деятельностью создаем в этом мире особые , уникальные причинно-следственные связи , являемся праотцами таких явлений , процессов и объектов будущего , которые без нас кроме нас никто никогда не вытворит , не породит .
Каждый индивидуум является уникальным по своим человеческим свойствам и жизненному пути индивидуальным неповторимым мини-демиургом и главный , высший смысл его жизни - как можно полнее и богаче раскрыться в этой короткой земной жизни как демиург , оставить после себя как можно более добрый и качественный след на Земле , как можно более глубокий и красивый след на путях добра и человечности , жизни для других людей , ради добра им .
Бог есть прежде всего Любовь ( Агапэ в греческом подлиннике ) , прежде всего Добро и в то же время Слово-ЛОГОС .
Демиургия по Образу и подобию Божию - это именно демиургия на путях добра и человечности .
Демиургия на путях сознательного зла , гордыни и осознанной махрово-эгоистической кривды - это уж , извините , демиургия по образу и подобию
дьявольскому , сатанинскому .
Кто желает быть похожим на беса , отразиться в окружающем человеческом и природном мире , в душах других людей как мерзкая нечисть , оставить после себя сатанинский след - это уж его персональный выбор в больную переходную эпоху разнузданного плюрализма , но к здоровому смыслу жизни это не имеет никакого отношения , это всего лишь тяжкая смысловая болезнь духа .
Любой материалист , атеист тоже поймет , что я имела ввиду , равно как и представитель любой традиционной конфессии - изложенный здесь смысл человеческой жизни ЧИСТО СВЕТСКИЙ .
Но он очень созвучен и Православному пониманию жизни и ее светского немонашеского смысла , подготовке нашей душе к смерти и загробному инобытию прежде всего хорошими делами , доброй человечной жизнью для ближних , для людей .
В Библии говорится , что вера без дел мертва , что по делам нашим прежде всего воздастся нам .
Под этими делами и подразумевается прежде всего наша демиургия на путях добра и человечности , жизни для ближних , для других людей и для себя ( для лучшего духовно и всецело здорового в себе ) тоже как для такого же , как и ближние , полноценного , тоже достойного любви и заботы человека - то есть жить для людей , ближних как для самого себя без недоброго уклона в эгоизм и самопупузм - эгоцентризм , на путях доброго созидания .
Созидание - это прежде всего творчество .
А также это и индивидуальное репродуктивное творчество нового , дополнительного , во многом напоминающего прежние ранее созданные тобой или другими создания , но все же в чем-то и отличного от них , множащего число полезных их частичных полукопий .
Ничего дурного нет в сочетании творческого и репродуктивного , "рутинного" аспектов человеческой демиургии .
Демиургия - это не только привнесение добра и любви в жизнь уже живущих людей , но , прежде всего , и порождение новых человеческих жизней по Слову Божию : " Плодитесь и размножайтесь " .
Ведь чтобы жить для потомка , надо вначале по-возможности породить этого потомка , а не только лишь перепоручить воспроизводство будущих человеков разным потомственным алкоголичкам и асоциальным элементам , а самой ограничиться лишь воспитанием отнятых у них ювенальной юстицией деток с ужасной наследственностью и искалеченными уже в раннем детстве душами , этих бывших социальных маугли двуногих волков и тиранозавров .
Благо , и так очень много желающих усыновить мало-мальски полноценного ребенка , а вот рождаемость оставляет желать лучшего .
Демиургия - это ( немахровоэгоистическая !!! не по бесовскому образу ) САМОРЕАЛИЗАЦИЯ .
Все вы знаете о самоактуализации .
Это саморазвитие , самовоспитание , самосозидание + САМОРЕАЛИЗАЦИЯ .
Вот о том , что мы саморавзвиваемся не для того , чтоб унести нашу развитость в могилу , не чтобы наш развитый талантливый мозг превратился в точно такой же перегной , как и мозги любых олигофренов , а для САМОРЕАЛИЗАЦИИ - для оставления нашего доброго прекрасного светлого следа на Земле и во Вселенной , мы часто в жизненной суете и забываем .
Помимо доброй достойной самореализации демиурга сейчас все чаще встречается и бесовская самореализация .
Смыслом жизни бесовски самореализующегося ( а чаще всего лишь пустоцветно самоУТВЕРЖДАЮЩЕГОСЯ ) потерявшего себя в угоду Лукавому человека как правило являются прежде всего либо оголтелый всеядный эгоистический карьеризм , либо шальной лихой невменяемый спуск денег на девиантные неестественные потребности , либо эти два в одном флаконе .
Жизнь бесовски самореализующегося человека обычно делает его глубоко больным аддиктивными недугами , болезненными зависимостями , раковыми опухолями гепертрофированных амбиций , глубоко несчастным нелюбимым ближними перфекционистом , манкуртом Маммоны .
Среди бесовски самореализующихся людей в разы чаще встречаются наркомания , алкоголизм и смертный грех суицида как закономерный финал такого вот сатанинского " смысла жизни " .
Главные прикладные направления человеческой демургии - это хороший добрый полезный людям труд , доброе общение с другими людьми и хорошее общение с природой , с миром вокруг .
Стоит отметить , что полнокровной адекватной демиургией не являются такие виды человеческой деятельности , как пресловутые сизифов труд ( по легенде Сизиф неустанно вкатывал на вершину огромный тяжеленный камень ,который снова все время скатывался вниз ) и мартышкин труд ( более физически легкий аналог сизифова труда , например ношение воды в решете ) .
В годы Второй Мировой фашистские преступники любили издеваться над заключенными некоторых концлагерей , припахивая их таким вот бессмысленным бесплодным трудом , например перевозкой в тачках песка или камней из одной кучи в другую , а затем наоборот - из второй кучи в первую .
Такой "труд" разрушал души и здоровье заключенных еще сильнее , чем даже целенаправленное результативное изготовление снарядов , посылавшихся затем Вермахтом в соотечественников этих заключенных .
На воротах фашистских концлагерей висело крупными буквами : " Труд делает свободными " .
На самом деле , свободными делает далеко не всякий труд , а именно вольная осознанная демиургия .
Такие же дела , как , например , недоброе лукавое всучивание пенсионерам  втридорого разного бросового хлама под видом "подарков" от "администрации" и иное нечистоплотное облапошивание людей ею ( демиургией ) тоже не являются , так как не имеют ничего общего с Образом Божьем , с делом добра и человеколюбия , это самая натуральная уже упоминавшаяся выше бесовская душегубительная самореализация .
Про общение с природой надо помнить , что демиург - это все-таки ЦАРЬ природы , Богом поставленное надприродное особое существо .
Хороший добрый мудрый царь отечества тоже ведь является в самом лучшем смысле слова любящим Сыном своего отечества .
В улучшении уже испорченных , тронутых , варварски лишенных девственности другими ( прежде всего бесовски самореализующимися субъектами ) уголков природы , в их позитивном преображении нет ведь ничего худого .
Зимой я подкармливаю птичек и белочек , на моей даче и возле нее висят синичники , шустрят и плодятся птахи ( очень люблю заниматься бирдвочингом - наблюдением за птицами в природе ) - что же плохого в моей осторожной бережной помощи любимой родной природе , в моем заботливом общении с ней ?!
Я думаю , что неправы те , кто ради "заботы" о природе парят себя в погожие летние выходные шальным проматыванием денег в гламурных казематах на несвежем воздухе .
Общение с природой - это ведь и забота о своем здоровье , о прекрасном Храме твоего Духа , твоей Души .
Да и немалое обогащение души тоже , не одними же только книгами , телеком и Интернетом душу обогащать , надо по-возможности осуществлять обогащение души более комплексно и натурально .
Мы живем в информационную эру , когда большинство людей усваивают , интериоризируют очень много всевозможной разнообразной информации , перерабатывают ее внутри себя , создают в своей душе на ее основе новую информацию и щедро делятся ею с ближними , с другими людьми .
И это ( без чрезмерных перегрузок ) тоже правильно - это информационный аспект нашей индивидуальной демиургии .
Даримой нами информацией мы детерминируем , причинно обуславливаем собою мир вокруг .
Человеческая душа является особым уникальным генератором детерминаций , причинно-следственных связей .
В неживой природе совершенно нет никаких беспричинных явлений , например квантово-механические явления абсолютно строго вызваны порождающими их сочетаниями измеряемых параметров с так называемыми скрытыми параметрами ( смотрите мою работу " Существует ли беспричинность в природе " ), в природе напрочь отсутствует беспричинность , все процессы в ней абсолютно исчерпывающе предопределены порождающими эти процессы очень архисложными комплексными многогранными причинами , и лишь такой уникальный надприродный генератор специфической неопричинности как человек-демиург , привносит в мир вокруг себя особые уникальные непреходящие причинно-следственные цепочки .
Дал ли Бог человеку свободу воли и в чем она - покажет будущее развитие философии , сейчас же точно установлено лишь одно : философия натуралистического ( в нечеловеческой физической природе , материи )индетерминизма ( например в неопозитивизме ) и ее попытки индетерминистически интерпретировать квантовую механику с треском потерпели фиаско .
Никакой беспричинности в косной материи совершенно нет , ни малейшей примеси ее .
Специфика особенного уникального феномена так называемой свободы воли человека будет раскрыта позже и не мной , но уже ясно : именно человек таинственно генерирует внутри себя особые никогда не имевшиеся до него уникальные богатейшие причинно-следственные цепочки , крайне мощно изобилующие и редчайшей специфичной конкретной многообразной негаэнтропией .
В косной природе есть лишь СТРУКТУРНАЯ информация ( на самых разных структурных уровнях развития неживой материи ) и лишь ЖИЗНЬ породила ОПЕРАТИВНУЮ информацию , в наибольшей и самой полнокровной мере присущую именно человеку .
К сожалению некоторые субъективные идеалисты от неопозитивизма считают ОПЕРАТИВНУЮ информацию единственным видом информации , а СТРУКТУРНУЮ информацию информацией вовсе не считают .
Это их дело и философское право так зауженно ограниченно считать , я же считаю информацию атрибутом ВСЕЙ материи .
В неживой материи несколько преобладает силовая ( неинформационная ; прямым влиянием природных сил ) детерминация , а в жизни людей наивысшую роль играет НЕСИЛОВАЯ детерминация будущего информацией посредством прежде всего той самой информационной демиургии ( и , увы , бесовская контрдемиургическая дезинформация тоже ... ) .
Несиловая информационная детерминация нами грядущего равно как и сопряженная с ней силовая являются очень важными компонентами нашей демиургии .
Демиургия , наше творчество мини-демиургов на путях добра и человечности , наполняет наши души и судьбы радостью и счастьем .
Когда ты уходишь из этого мира не вся , не бесследно , когда ты ощущаешь , что ( что бы потом с тобой не случилось ) ты уже пришел в него не бесплодно , не бездарно , не пустоцветно , что ты победил НЕБЫТИЕ и демиургически навечно , навсегда утвердил себя в БЫТИИ , в неиссякаемых причинно-следственных связях его , в новых судьбах новых будущих людей и инопланетян , что жизнь живется и уже прожита не напрасно - это и есть наше земное счастье .
Счастье - это когда ты демиург .
Добрая человечная демиургия является самым наивысшим и прекрасным смыслом человеческой жизни .
Наше человеческое предназначение - в нашей демиургии!

Люди живут .
 И , к горю своему , они со временем умирают , прекращают свою земную биологическую судьбу .
 После этой биологической смерти начинается инобытие человека .
 Это посмертное инобытие человеческого индивидуума представляет собой вот какие два непреходящих процесса  :
 1). Гипотетическое продолжение существования человеческой души , человеческой духовной сущности , индивидуальности вне прежнего тела , вне нашего привычного земного и вселенского мира .
 Гипотезы о конкретной форме загробного инобытия души существуют разные и точных строгих научных данных , позволяющих почти всем принять неопровержимую общепринятую точку зрения о конкретике нашего загробного существования , пока что , к сожалению , нет .
 Даже нет точной ясности , на каких ( не являющихся знакомой нам обычной материальной субстанцией ) информационных носителях будет потом зиждиться и функционировать наша личность и наша человеческая индивидуальность в мире ином , и что конкретно с ней будет происходить там .
 Ни один из нас не знает , куда именно попадет он после кончины , ждет ли лично его ад , рай или иное какое удивительное инобытие .
 Довольно многочисленное меньшинство придерживается гипотезы о полном отсутствии такого сохранения нашей духовной индивидуальности вне привычного нам материального мира .
 2). Совершенно точно установленное опосредованное внеличностное надличностное наше инобытие , наше прямое непосредственное причинно-следственное продолжение нас в этом нашем материальном земном и вселенском мире после нашей биологической кончины , оставление в нем нашего ( неиссякаемого , непреходящего в своем развитии и продолжении ) следа на Земле и во Вселенной , наша информационная и непосредственно-силовая ( силой наших рук и других частей подконтрольного душе нашего организма , нашей индивидуальной энергетикой ) детерминация , обуславливание собой мира вокруг , его будущего развития .
 Мы воздействуем , влияем на мир , преобразовываем его и информационно и нашей непосредственной энергетикой .
 Воздействуя нашим общением , своим духовно-информационным наследием и прочим нашим взаимодействием с людьми на других людей , мы обретаем нашу идеальную представленность в их душах , в их психиках , и опосредованно инобытийно продолжаемся в их делах ( и во всех результатах и результатах результатов этих их дел ) и их ( этих других людей ) судьбах , их жизнях .
 После нашей смерти таким образом мы опосредованно глубоко , архимногогранно и мощно продолжаемся в других людях , в их душах , в их сущностях , в их судьбах , в их будущем , в нашем родном земном человечестве , в его будущем .
 Верующие в Бога и в непреходящность своей души люди как правило так или иначе немало капитально готовятся к этому рубежу между их биологическим земным бытием и посмертным инобытием .
 Иные ( многие ) из них по их несознательности или (и) другим причинам не готовятся как следует ( или вовсе ) к своему посмертному инобытию - но это же отдельная история .
 А вот у атеистов с подготовкой к их посюстороннему посмертному инобытию ситуация складывается очень часто по разному .
 Часто им крайне жизненно важно , что они оставят на Земле и в человечестве после себя .
 Но далеко не все так глубоко и мудро к своему инобытию относятся , многие из них не видят никакого смысла сознательно оставлять свой хороший добрый индивидуальный след после своей смерти .
 Они считают , что надо , пока живы , набивать своей мозг позитивом , впечатлениями или знаниями , а затем после кончины преспокойненько превратить этот набитый всем этим их мозг в точно такой же перегной , как и мозги мучеников , страдальцев и темных-малограмотных ( и даже страдающих олигофренией ) людей .
 И на этом гумусе ограничить и исчерпать весь смысл их жизни .
 Смерть напрочь обессмысливает все мозгонабивательные и мозгонасладительные немалые старания таких людей .
 Иные же из атеистов считают , что никакого собственно человеческого ( то бишь по настоящему социального , отличающего нас от разных низших мошек-блошек ) смысла и целей жизни у людей "оказывается" нет , что смысл жизни - это-де либо просто зачем-то непонятно для чего жить-существовать до момента превращения духовного мира человека в ничто , либо ( как у таркашек и мышей ) чисто биологически распространять свои персональные гены , а не гены Вовочки и Мариванны .
 Это у них только лишь на словах - распространять свои гены , а на деле почти никто из этих демагогов не пытается на практике стать многодетными отцами и матерями или даже производителями-осеменителями , донорами спермы и яйцеклеток .
 Одни лишь пустые разговорчики .
 Зато тягу к блудному массовому сексу с предохранением ( контрацепцией ) от размножения и распространения их генов , и к съему предохраняющихся от него блудниц эти "поборники рассеивания генов" имеют немалую .
 Создается едкое , стойкое впечатление , что эти поборники низменных животных "смыслов жизни" просто неумело прикрывают ими бессмысленность их существования в потакании низменным слабостям , примитивным страстишкам да излишествам и невысокого полета ограниченному недальновидному эгоизму .
 Животные ведь действительно размножаются , а высшие животные - звери и птицы усердно заботятся о своем потомстве .
 Некоторые же потерявшие или не нашедшие смысл жизни люди не желают ни по зову сердца заботиться о детках , ни осознанно осмысленно оставлять свой след на Земле и во Вселенной через рождение и воспитание , взращивание своих потомков - своего будущего , не желают усердно и одухотворенно продолжаться в детках , внуках , в нескончаемой череде грядущих поколений своих потомков .
 Или вот еще есть у людей такая их следосозидательная миссия на Земле и во Вселенной как самоактуализация .
 Самоактуализация - это ( по Маслоу ) саморазвитие , самообразование , самосозидание + САМОРЕАЛИЗАЦИЯ .
 Ведь не для того же мы образовываем , развиваем и созидаем себя , чтобы превратить все это в один лишь перегной после биологической нашей кончины .
 В точно такой же гумус ( гуминовые кислоты , фульвокислоты , гуматы и фульваты щелочеземельных и щелочных металлов и т.д. ) , как мозги после кончин недоразвитых несаморазвившихся людей .
 Нет , мы для того обогащаем и развиваем наше "Я" , чтобы наше "Я" именно через его САМОРЕАЛИЗАЦИЮ смогло оставить уникальный неповторимый индивидуальный наш след на Земле и во Вселенной .
 Есть еще люди , которые хотят только БЕЗДУХОВНО ПОТРЕБЛЯТЬ и НЕ ХОТЯТ ОСОЗНАННО СОЗИДАТЬ , не хотят посвящать главный стержень своей жизни доброй самореализации для других людей , ради добра им .
 Мне кажется , главная причина этого - их нелюбовь к людям и к самим себе .
 Если бы они стремились бы и умели бы любить себя и свою душу , они бы захотели , чтобы их душа оставила после себя не ничтожный и не гнилой уродливо-бесовский след в людях и человечестве , в окружающем мире , а добрый и красивый достойный хороший весомый след .
 А для этого надо хоть немного любить других людей - ближних , потомков , родной мир вокруг себя любить и некорыстно отдавать себя этому миру и другим людям .
 А для некоторых ограниченных эгоистов это большая загвоздка - некорыстно отдавать себя миру и людям , у них непреодолимая тяга пренебречь всем этим и сполна отдаться потаканию своим низменным слабостям , излишествам нехорошим и порокам .
 Многие из этих незрелых недалеких адептов ограниченного эгоизма подвержены зомбированию коммерческой рекламой барышников , нацеливающей этих ее манкуртов на покупку и потребление услуг и товаров , потакающих самым диким эгоистическим слабостям , излишествам и девиациям .
 Пытаясь оправдать свое дурное бессмысленное прожигание короткой человеческой жизни и последних финансов , кредитов вместо оставления достойного хорошего своего следа на Земле и во Вселенной , в человечестве , эти рабы своих убогих страстишек и аддиктивных душевных недугов и придумывают их мелкие субъективные "смыслы жизни" ближнего прицела .
 А ведь  никаких объективных "смыслов жизни" ближнего прицела у человека существовать не может .
 Жизнь человека поверяется именно его смертью , поэтому объективным смыслом его жизни может стать исключительно смысл жизни дальнего постонтогенезного прицела , значимость которого раскрывается и реализуется именно после биологической смерти человека .
 В течении жизни человек может достигать лишь промежуточные цели жизни его смыслового стержня человеческой жизни , а сам этот смысловой стержень не исчезает в момент биологической кончины организма , а вовсю цветет и дает полновесные плоды и после роковой черты биологической смерти .
 Недопустимо напрочь обессмысливать в момент смерти все свое единственное сознательное пребывание на Земле , можно и нужно созидать и оставлять после себя добрый хороший достойный след на Земле и во Вселенной .
 Мы живем ради будущего .
 Прошлого уже нет - оно стало его будущим ( через настоящее ).
 И настоящего вмиг не будет - и оно ( как бы становясь как таковая конкретика как бы уже прошлым ) в своем причинно-следственном движении-развитии непрерывно превращается именно в будущее  , не успеете опомниться - и вашей земной биологической жизни с ее радостями и впечатлениями не станет , а в какое будущее вы ее превратите - во многом зависит именно от вас , мои дорогие читатели .
 Я написала эту статью для того , чтобы помочь вам глубже и многомернее осознать , осмыслить и переосмыслить ваше будущее и ваше послесмертие как ваше инобытийное продолжение вас в потомках , в череде грядущих поколений людей , в будущем человечества и его культуры , в будущем окружающего вас мира .
 Мы живем ради будущего , для будущего , продолжающегося и после нашей биологической смерти .
 Иисус Христос учил нас жить прежде всего для других людей ,для ближних .
 Вера без дел мертва , по делам наши прежде всего воздастся нам - красная нить Библии .
 Некоторые же ( к счастью , немногие ) недалекие люди эгоцентрично надуманно искусственно противопоставляют эгоистическую заботу о спасении собственной души , своего эго этой доброй жизни для людей в будущесозидательных добрых делах .
 Они не имеют любить людей и этот удивительный прекрасный созданный Господом мир и негативно относятся ко всему реально наблюдаемому ими в их земной человеческой жизни .
 Эти люди считают этот нелюбимый ими человеческий и природный мир противной бякой и хотят избавиться от этой отвратной им бяки , надеясь , что за недоброе незаботливое черствое отношение к этой "мерзкой бяке" Бог где-то там вознаградит их персоны особыми привилегиями и непередаваемым блаженством .
 Еще есть среди некоторых атеистов наряду с многочисленными нормальными людьми ( нередко высокодуховными и глубоко нравственными ) и явное меньшинство психологически проблемных богоборцев , вероненавистников , которых от желания других людей соприкасаться со сверхъествественным и сохранить души после смерти , от всей этой религии коробит и колбасит .
 Как есть на свете религиозные фанатики , так есть и кучка фанатиков воинствующего атеистического богоборчества .
 Естественный страх смерти , присущий подавляющему большинству нормальных людей , в том числе духовно и душевно очень-очень зрелых , естественное стремление людей не исчезнуть , продолжиться и после смерти , этим фанатикам воинствующего атеизма глубоко ненавистен .
 Они пытаются не решить научно или духовно и практически для современников эту проблему мощнейшего желания людей не иссякнуть в момент их биологической кончины , а пытаются , тщатся просто растоптать , унизить и оскорбить эту главную подлинно человеческую потребность нормальных людей и всю эту проблематику понятного человеческого нежелания навсегда навечно терять близких и самим иссякнуть , сгинуть в небытие .
 Этим фанатикам воинствующего богоборчества все эти понятные нам человеческие желания глубоко нежеланны и презренны , они им как кость в горле , они пытаются их из людей ненаучными способами иррационально вытравить , лживо объявляют их признаками якобы некой инфантильности , детскости , дикарскости , пытаются насмешками и подкалыванием как слон в посудной лавке , топчась по самым сокровенным чувствам и святыням живых людей , грубо безобразно замять эту философскую проблему и коллосальнейшую человеческую потребность в бессмертии .
 Надругательством над потребностями людей в бессмертии , в утешении при неизбежных потерях близких , любимых , родных , дорогих , эти фанатики воинствующего богоборчества наглядно ( своими поступками и проступками ) показывают , что люди , человеческие внутренние миры им не дороги , им дорога лишь их махровоэгоистическая гордыня - самоутвердиться в свирепой борьбе с инакомыслием .
 К счастью , сейчас таких людей мало .
 А в сталинские времена сносили храмы и расправлялись со священнослужителями и человеческими духовными святынями по самым разным мотивам и соображениям , но именно убежденные фанатики воинствующего богоборчества оставили после себя самый мерзкий след .
 Надо сказать , что бывший семинарист Иосиф Виссарионович Джугашвили после кончины его первой супруги все больше черствел душой , а затем и властью развращался , но он никогда не был в своей глубинной сути фанатичным богоборцем , а искоренял Православие и другие конфессии из иных соображений и не до конца , в зависимости от исторической конъюнктуры , например от конъюнктуры в силу событий Великой Отечественной войны ( это уже отдельная тема ), а деструктивное рвение воинствующих богоборцев он просто ловко использовал .
 Некоторые же индивиды ( например реальный прототип булгаковского персонажа , попавшего под трамвай при подскальзывании на разлитом Аннушкой масле ) видели это мерзопакостное ожесточенное притеснение верующих в Бога главным смыслом своей жизни .
 Жену того булгаковского прототипа до Революции изнасиловали и растерзали насмерть фанатики-черносотенцы с крестами навыпуск ( за ее национальную принадлежность ) , так что его неистовое рвение объяснялось глубокой личной душевной травмой , посттравматическим синдромом , а вот чем объяснить поведение многих современных воинствующих богоборческих и религиозных фанатиков - это большая загадка .
 Я это объясняю его прежде всего отсутствием подлинной человечности у них , уплощеностью , злокачественной однобокостью эгоизма у большинства из них и их склонностью к какой-нибудь крайней точке зрения , верой в ее и в свою собственную непогрешимость , зазнайством , чрезмерным самомнением , параноидальными устремлениями в борьбе за силовое насаждение "истины" и принуждение к ней других , радикалистским озлокачествлением их гипертрофированной гордыни .
 Когда они сталкиваются с иной более взвешенной и глубокой многоплановой точкой зрения , они испытывают сильный душевный дискомфорт и потребность устранить его путем расправы с инакомыслием .
 Их гордыня заставляет их относиться к не разделяющим их крайние воинствующе-богоборческие или религиозно-еретические точки зрения людям как к существам ниже и глупее , недоразвитее их .
 Вот таковы основные девиации и искажения смысловой сферы некоторых людей , мешающие им видеть и осуществлять их главный смысл жизни - оставлять их ( непреходящий в неиссякаемом вечном причинно-следственном развитии ) след на Земле и во Вселенной через их добрые человечные созидательные хорошие дела , через позитивное преобразование мира и судеб и духовных миров людей , через творчество Будущего .
 Мы творим Будущее , мы творим Историю .
 Быть не песчинкой Истории , а ее добрым человечным хорошим Творцом - вот главный наивысший смысл жизни человека .
 Зачиная , рожая , поднимая и воспитывая наших детей и внуков , сажая деревья , возделывая землю и конкретные дачные участки , строя дома и иные полезные сооружения , создавая рассказы и стихи , картины и музыку , синичники и дуплянки , разводя пчел и кур , фотографируя всевозможные красоты нашего удивительного Божьего мира и человечества , соприкасаясь в путешествиях с другими уголками нашей Земли , по-доброму общаясь с людьми и природой , всевозможно хорошо трудясь , мы оставляем после себя наш богатый очень многообразный уникальный неповторимый индивидуальный след на Земле и во Вселенной , в нашем родном мире .
 Куда точно попадут наши души в загробной жизни , мы сможем выяснить не раньше нашей смерти .
 А вот для чего мы пришли в этот материальный земной и вселенский мир , в чем в нем наша миссия , какой след после себя оставят здесь наши души - об этом стоит крепко задуматься уже при нашей земной нынешней жизни .
 Ибо после смерти или в предсмертный миг впервые об этом спохватиться уже будет позновато .
 Поэтому лучше всего сознательно оставлять наш добрый хороший богатый многообразный след в мире и человечестве , созидать Будущее , жить для других людей уже сейчас .
 Жить для других людей - это не неуважительно бездушно манипулировать ими почем зря , а любить и уважать людей , искренне жить ради их блага и счастья , чтобы им стало лучше и они тоже по-возможности стали еще лучше .
 Другого человека менять в лучшую сторону тяжелее чем себя , поэтому надо прежде всего стремиться самим становиться все лучше и лучше , созидать себя , и прежде всего улучшением себя , и через последующую деятельность улучшенного себя улучшать наш мир , а потом уже обоснованно и ненавязчиво ожидать этого же ( чтобы становились лучше себя прежних , а не вашими копиями ) от других свободных вольных несовершенных людей .
 Удивителен наш мир и огромен .
 Триллионы галактик существуют в нашей Вселенной , в известном нам конечном по массе и радиусу мире , возникшем около 14-15 миллиардов лет назад .
 Наше Солнце и все сотни миллиардов звезд нашей Галактики обращаются вокруг сверхгигантской черной дыры в центре нашей Галактики ( у других нормальных галактик та же картина ) .
 И скорость обращения Солнца вокруг этой черной дыры во много раз больше скорости обращения Земли вокруг нашего Солнца и во многие десятки раз выше скорости обращения Земли вокруг ее оси , но Галактика наша такая огромная , что полной оборот нашего Солнца вокруг сверхгигантской черной дыры занимает около 200 000 000 лет !
 Оказывается , наша Вселенная состоит в основном из загадочных темной энергии и темной материи и лишь около 4,5 % массы ее составляет привычная нам материя .
 Нас и всю нашу Вселенную влечет неведомо нам куда всевселенский темный поток .
 Какой конкретно след каждый из нас оставляет и оставит в темной материи , какой след мы оставим в параллельных мирах - в других внешних вселенных , все это покажет и раскроет человечеству наука будущего .
 По всей видимости , по антропному принципу , смысл существования нашей Вселенной состоит во взаимодействии разумных цивилизаций , в осознании , осмыслении , переосмыслении и преобразовании ими друг друга .
 Смысл существования человечества , разумных существ - в преобразовании мира особым образом , оставлении такого специфического негаэнтропийного своего следа в мире , таких негаэнтропийных комбинаций , которые без разумных существ материя сама по себе созидать никак не может .
 Только широкой чашей черпающие из мира бездны информации-негаэнтропии и удивительно творчески перерабатывающие ее в своих разумных мозгах , рождающие , созидающие там новую информацию-негаэнтропию люди и гуманоиды способны создавать во Вселенной такие уникальные особенные специфические негаэнтропийные комбинации и их ансамбли .
 Эти антропные негаэнтропийные комбинации и ансамбли и причинно-следственные дальнейшие последствия их появления во Вселенной , во всем Универсуме и являются смыслом существования нашего человечества .
 Мы нужны Создателю , как его сотворцы , наш демиургический потенциал по-видимому бесценно зачем-то очень нужен нашему миру , всему Универсуму и конкретной нашей известной нам Вселенной .
 А смысл жизни каждого конкретного человека - прежде всего в его сопричастности к смыслу существования всего человечества и к его ( человечества ) всевселенской демиургической миссии , в его-человека жизни для и ради будущего его родного человечества и иных разумных цивилизаций .
 Смысл жизни человека - жить для других людей и инопланетян , ради человечества , в оставлении своего индивидуального следа в судьбах и будущем родного человечества и разумной жизни в целом .
 Мы живем для других людей , ради добра им , мы творим наш мир , Будущее , Историю .
 Мы по Образу и подобию Божию , нашего Творца , мы мини-творцы , мы сотворцы Бога , мы мини-демиурги .
 Два мира есть у человека : один - который нас творил , второй - который мы от века творим по мере наших сил !
 Творим и продолжаем себя в нем , обретаем в нем наше индивидуальное инобытие .
 В этом и состоит наш истинный смысл жизни , а вовсе не во всяком потреблении шоу и сигарет , не в пустоцветной неполовой мастурбации-самоуслаждении и не в уродовании мира и себя .
 Оставляйте же ваш хороший след на благо людям , созидайте наш бескрайний мир и его будущее .
 Старайтесь жить не пустоцветами , а демиургами Будущего , демиургами добра .