Каким ты был, Саня...

Сергей Лелеко
   
Писать об ушедшем человеке всегда трудно. Особенно о внезапно покинувшем наш мир. Вот и сейчас мне мучительно тяжко что-то рассказать о своём ушедшем друге, в моей жизни появившемся, опять же, внезапно и всего лишь на одни сутки, в июне 2013 года. И вся-то эта дружба наша была виртуальной и дистанционной, но не прекращалась, и была, можно сказать, освещена его участием в великом литературно-историческом труде об истории Мариупольского футбола. Вместе с ещё одним другом Сергеем Катричем, Александр создал уникальную книгу "Долгий путь к мечте", которая, впрочем, может быть оценена и понята, скорее всего, только теми, кто знает что такое в мире за игра, и вообще – социальное явление – футбол.

    Но он оказался, вдобавок, интересным писателем,  творческой личностью, имевшей богатое воображение и определённый талант изложения для читателя ( а для кого же ещё пишут???) своих мыслей, сюжетов и раскрытия характеров людей. Я бы так никогда не сумел – а он мог, писал и делился с читающим народом своими трудами. И читателям нравятся его произведения, а я, к своему стыду, абсолютно случайно и совсем недавно, с его же слов, и узнал об этом его таланте. Но, как оказалось, поздно – писатель, пусть начинающий, неожиданно нас покинул, ушёл в другое измерение, а мы – его читатели, друзья, товарищи, родные и близкие, остались с памятью о нём и его писательскими трудами.

    Ни в коем случае не пытаясь давать оценки, будучи бумагомарателем – дилетантом, его литературных трудов, я хочу одного: чтобы они не ушли с ним, а остались с нами, и чтобы их прочитали как можно больше читателей, в том числе и на сайте Проза.ру.

     Думаю, что это станет своеобразным памятником его творческой личности – ведь раз произведения читают, значит писатель жив!


 Вот его последнее письмо из Мариуполя.

"Сережа!
Я ведь ни на что не претендую!
Отлично знаю, что не все гладко получается, все спонтанно. И я не Вальтер Скотт, чтобы долго все описывать, это скучно и сейчас не актуально. Не даром в интернете написано, что Л.Толстой планировал написать 28 томов "Войны и мир", но школьники такой-то школы просили этого не делать...
Смотрю сериал про Пуаро и поражаюсь тому, что так легко все реагируют на убийства. А когда мой герой выстрелил и ранил, то мне написали из города Ростова, что не легко выстрелить в человека...
А у Агаты Кристи все - настоящие маньяки, хотя их преступление единственное.
Я к чему это пишу: у каждого свой вкус. Поэтому хотелось конкретики, а в плане - коряво ни о чем не говорит. Я же не собираюсь печататься. Поэтому и не хочу никому навязываться, особенно тем, кому не интересна моя писанина. И я понимаю - пишут все, кому не лень. Но главное, для тех, кто пишет о футболе чушь и анахронизм,  это деньги. Находят, и книги делают в супер обложках, а кто что-то толковое предлагает - денег нет. Вот и я не сижу над текстами и не довожу их до идеального вида, как в музыке группа Кристи, над "Желтой рекой". Все равно мои рассказы никому не нужны, их печатать не будут. Я рад, что всем нашим дилетантам нравятся, я им доставляю удовольствие. А в классики я не стремлюсь. Не хватает тщеславия, наверно, и желания прославиться. Мне этого не нужно.
Кстати, в "Шепоте любви" много того, что происходило на самом деле, но с разными людьми, правда эпизоды с поцелуями и нападением банды придуманы... А животные такие есть действительно.
А практика у меня писать - 4 месяца всего. Главное, приходится много читать. О законодательстве Испании, Франции, Великобритании, копаться в заброшенных городах Индии и т.д. Это мне интересно.
Поэтому не стоит докучать моей писаниной писателей: я думаю, им это не интересно. Тебе если нравится, значит хорошо. Иногда ведь и корявая писанина интереснее, чем нудный роман - классика о рэкете, современных бизнесменах и т.д.
Музыку еще не слушал. И вообще у меня вкус не такой, как у многих, но жене нравится. Мне нравится и рок и попса (выборочно) и джаз и диско... И даже "мечты в шляпе", есть и такое направление в музыке. Ну ты «В Контакте» видел немного. У меня зарубежка. Ну есть кое-что, типа: "Дорога" Лепса или "Скользкие улицы", "Не зря говорила тебе мама", "Марш аквалангистов", "Что ты имела в виду"...
Как-то так, как говорит моя внучка.
С уважением, Александр".
   Теперь я слушаю музыку на его до сих пор действующей страничке "В контакте" и поражаюсь тому, что вся она - моя, в принципе, любимая тоже! А чему, спрашивается, поражаться и удивляться, если мы с ним просто одинаковые были - и по возрасту, и по мироощущению, и, значит, по многим пристрастиям...

    ...В его письме - глубочайшая самокритика, граничащая с уничижением… А ведь это просто самое обычное, христианское смирение и отсутствие гордыни. Саша был не подвержен главным грехам людским, вот что я теперь понял. Как же я тебя недооценивал – просто не знал. Прости…