Утро пенсионера

Звездин Владимир
Проснулся как всегда в пятом часу утра. Подумал – красота, спокойно можно пару часов поспать.  Помню работали на трассе. Газопровод строили. Ребята, в бригаде, как на подбор, у нас задача, химическая защита трубы, от коррозии.
                К чему это я? А, про реакцию, на доброе окончание сновидения.
 Вот однажды, один мой работник говорит мне, потягиваясь. – Вот веришь Сергеич? Каждый раз проснусь, знаю, что нужно заняться туалетом, позавтракать ну и так далее. Нет, меня сразу неудержимо тянет на работу, ну просто невмоготу тянет и все.  Как ты думаешь, если полежать, может пройдет к обеду? Думаю, наверняка пройдет. Но советую лучше следовать за бригадой, там по крайней мери, поговорка «не бей лежачего» защищает вас лентяев.
                Это все уже история. На данный момент «склероз». Слово интересное им оправдывают всякие упущения. Не одно поколение, мои кошки на ночь ходят на работу в сарай, ловить мышей. Но если взять периоды, лихих девяностых лет, прошлого столетия. То и у них тоже были не легкие времена. Тогда я только начинал заниматься хозяйством, а точней откармливать свиней. Не знаю может время было такое, но сними в комплекте появились крысы.
                Много рядом с нами живет разного зверья, если не обращать на них внимания, то как правило они кажутся такие добрые и милые. Их даже хочется обласкать, угостить, или просто сказать доброе слово. Что совершенно не относится к крысам. Не успеешь их увидеть, как тебя охватывает ужас. В свинарник захожу с вилами, по штату положено, но знаю мне они не помогут. Ее вертихвостку, мне вилами не одолеть. И она, по-моему, это знает. Стоит спокойна между поросятами, нагло на меня посматривает, с аппетитам наворачивает их похлебку.
                Так вот, наши самые младшие братья, кошки, их извили. Появилась традиция регулярно ходить на ночь в сарай на работу. Правда «святое место пусто не бывает». Место крыс, заняли мыши, но они не страшные, такие милые и наверно вкусные. Кошки их часто приносят в дом и складывают у моей кровати. Это не совсем приятно, но чисто по-человечески, трогает.
                Так вот пошли мы на работу. Да не просто вразвалочку, вприпрыжку обгоняя, и перепрыгивая друг друга. У них есть выбор, можно или в сарай, или в курятник. Но там Петруха (местный петух) стал предъявлять им какие-то претензии.  Что бы не усложнять обстановку решили в курятник не ходить вот тут и сработал фактор «склероза». Запустил работников в сарай припер у них, палочкой дверь, пошел отдыхать с чувством выполненного долга.  И пока я спокойно отдыхал, он, «склероз» развивался, добрел и ждал своего часа.
                Утром пошел процесс, собрал собачью посуду, выпустил Барбоса из вольера. А, что вечером, я не закрыл курятник, осталось на совести «склероза». Обычно барбос пробежав по участку, пару раз начинает выпрашивать, у крыльца положенный паек. А тут тишина, а вдоль дороги мертвые с косами стоят. Мелькнула цитата из известного фильма. Екнуло, что-то внутри.
                А где барбос?  Выскочил из дома, закричал его благим матом (здесь, это слово, в хорошем смысле) Он, пес, как вполне послушный, тут же вынырнул из зарослей крапивы с петухом в зубах. Демонстративно и гордо прошагал мимо, и скрылся за углом дома. Всем своим видом показал, что ловить его бесполезно, скоро сам вернется с повинной.
                Все, махровые слова, обычно всплывающие в таких случаях, замерли на губах. Сердце кровью облилось, наверняка. Не могу подобрать слова, чтоб описать свое состояние. Ну давление у меня всегда повышенное по утрам. Короче, горько мне, что делать не знаю. Тут вышли с работы мама муха, да дочка ее багира. Я рассказал им, в его присутствии, о кровавой драме, устроенной этим разбойником.
                Мы все, троя, выразили барбосу презренье. И решили, что он не достоин носить гордое собачье имя барбос.  Обратимся к искусству «Сухов, Петруха с тобой? Убил его Абдула.» Вот теперь этот куроед будет называться именем разбойника и бандита «Абдула».
                Но как жить с таким грузом ответственности. «Склероз» мой, а страдают столько народа, одних курей десять штук, да и сам барбос, тобишь абдула, ходит за мной подлизывается. Сам лапу подает. Все решение одно, купить петуха.
                Добавился еще один, которого коснулось эта горе. Мой сынок. Вот он свет в туннели – Сынок купи петуха. – где я тебе его куплю? – где хочешь. И такой диалог возникал, как только он появлялся у меня, или приближался ко мне. И вдруг долгожданный звонок «Дед, петуха купил». - За сколько? - 500р. Ладно, мне не жалко отдать 1000р должен же я понести наказания.
У нас в стране мода на штрафы, поддержим идею государства. Не сажать же меня в конце концов. Сыночек мне говорит. – А ты знаешь где я его купил? У твоего друга Николая. Ему я сказал, подовая бумажку пятьсот рублей. - Деду это будет стоить косяк.
                – Ты обалдел, что я ему скажу? Тут возмутился твой дружок. – Ты скажи, что твой сынок, за петуха остался тебе должен пятьсот рублей. Все нормально Николай, это же бизнес. Я получил косарь. Он тебе дает за меня пятьсот рублей у тебя будет тоже косарь. А у деда петух.  Все довольны. Каждый получил, что хотел. Это микро экономика, по-русски.