Трон... затрещал, правитель плотника позвал

Ирина Лерова
      ФЭНТЭЗИ. 


Трон зашатался, затрещал,
Правитель плотника позвал;
И трон стал крепок, как скала,
Не раскачать уж никогда.
Правитель это оценил,
В объятия Пита заключил,
Так звали плотника его,
Он во дворце служил давно.
И плотник сразу покраснел,
Хотя обычно он был смел;
И не решился он сказать,
Что хочет он шпионом стать.
Он знал, что царь несправедлив,
Высокомерен и ленив,
В тюрьму он может заточить,
И с удовольствием сгноить.
А царь уж войско собирал,
Войну он снова замышлял;
И тут он плотника позвал,
И речь пред плотником держал.
– Ты, Пит, шпионом должен стать,
И во дворцы все проникать;
Сломать все троны должен ты,
Чтоб захватить мы власть могли.
Лишившись трона побегут
Цари тотчас же; а мы тут;
Любое войско победим
И никого не пощадим.
Затем сколотишь новый трон,
Такой, чтоб нравился мне он,
А сам отправишься опять
Другие троны разрушать.
Так власть везде я захвачу
И стану делать, что хочу;
Ты ж станешь троны изучать
И все дефекты устранять.

Тебя я щедро награжу,
Но трон тебе не подарю;
За всеми разрешу следить
И обо всём мне доносить.
Друзьями станем мы с тобой,
Ты восхищаться будешь мной;
Мы станем семьями дружить
И дружбой будем дорожить.

Уж нет двоих этих давно,
Но дело их не умерло;
Потомки их теперь рулят,
Все страны захватить хотят.
И всюду троны вновь трещат,
Но, может, всё же усидят
Владельцы тронов в этот раз;
Потомкам же дадим всем в глаз.