Последний конвой. ч. 4

Станислав Сахончик
- Командир, вставай! – в дверь каюты просунулась голова помощника  старшего лейтенанта Галушкина - посмотри, какая красота за бортом творится!
Филипчик очнулся от дремоты ,поднялся на мостик. Вокруг была и впрямь красота - на мелководной банке, в стороне от заправляющихся кораблей конвоя, из воды выпрыгивали и снова плюхались в туче брызг огромные скаты - манты. Их черные тела с гигантскими плавниками  то стремительно носились вблизи поверхности воды в каком-то загадочном танце,то выскакивали на поверхность,взмахивая плавниками, как гигантские птицы. И не было им дела ни до кораблей, ни до войны. Экипаж катера и моряки ближайших кораблей  столпились у бортов, с восторгом наблюдая эту картину  буйства природы.
- Это у них брачные игры такие - сказал всезнающий капитан 3 ранга Белоногов - вы в Севастополе, по приходу, так же вот будете  скакать…Вещь проверенная!
Офицеры  засмеялись - старина Белоногов в этом деле знал толк! В ресторанах Балтийска  представительницы местного бомонда хорошо знали и помнили  его поджарую фигуру  с легкой сединой на висках и  отлично пригнанной элегантной форме.
- 353-й – 130-й ! - захрипел голос в  динамике «Каштана» на мостике.
- На связи 353-й - Филипчик взял в руку трубку рации и нажал тангенту. 
- Вам «добро» за хлебом!
-Есть!
На  ПМ-130  всегда выпекали великолепный хлеб. Провизией для камбуза запаслись на танкере, а вот хлебной печи на катер не предусматривалось. Да и зачем, когда его автономность рассчитывалась на неделю.
На малом ходу , вывалив на левый борт кранцы, катер подошел к высокому борту плавмастерской, откуда  перебросили несколько мешков с еще горячими , духовитыми буханками. Сильное течение так и норовило затянуть катер под борт, пришлось подрабатывать моторами.
Наконец заправка кораблей конвоя  закончилась, танкер, освободившись от груза, высоко поднялся над  поверхностью, обнажив  красную  и обросшую водорослями  часть днища. Матросы танкера, в жилетах и оранжевых касках, сматывали шланги  траверзных передач.
Подняв на фалах сигналы «счастливого плавания» корабли выстроились в походный ордер, держа курс на Аден. Т-73 снова занял свое место «справа-сзади», держа эскадренный  12-узловой ход.
Аденский залив  встретил конвой  ухудшением погоды, с африканского берега сильный ветер  развел  большую волну и нес мелкий песок, который  набивался во все щели. Пришлось зачехлить по-походному все орудия и пулеметы на кораблях.
Ветер крепчал, свистел в снастях, по  всхолмленной поверхности внезапно посеревшего моря неслись громадные волны, с верхушек которых срывались клочья  белой пены.
 Крупные корабли вразнобой качали мачтами, форштевни ухали в волны, поднимая брызги. Когда корабль  зависал на гребне волны, раздавался  унылый вой оголенных винтов. Тральщик бросало как щепку, не говоря уже о катере и морском буксире.  Конвой с трудом держался на курсе, с палуб смывало все, что было не раскреплено «по – штормовому».
Аденский залив  и в обычное время не бывал особо приветлив, но сейчас  разбушевался не на шутку.
Ходовой мостик  Т-73  захлестывало долетавшими брызгами, промокшему Филипчику пришлось перейти в  ходовую рубку, стекла которой тоже порой покрывались водой. Катер бросало от тяжелых ударов волн, рулевой  матрос с  усилием  удерживал  рыскающий катер  на  курсе конвоя.
Внутри задраенных помещений  моряки с  трудом  удерживались на своих боевых постах, труднее всего приходилось мотористам из БЧ-5- трубы выхлопа захлестывались волной, и   сизый дым  сгоревшего соляра  периодически заволакивал машинное отделение.
-Представляю, что сейчас на БДК и ПМ- ках внутри творится - заметил Галушкин-там же морпехи и «береговики» давно моря не нюхали, да и натолкано их там по твиндекам и кубрикам сверх нормы. Травят, небось, сейчас «до жвака» и полного позеленения.
- Да и нашим сейчас тоже невесело. Боцман  сказал, что трое наших сейчас в гальюне «Нептуна кормят»!
Вид  на море из ходовой рубки открывался  великолепный. Пугающий и одновременно радующий моряцкую душу. Ну, прямо «Девятый вал» Айвазовского в натуральную величину!
Филипчик, выросший на море,  совершенно не укачивался, и в шторм  только  испытывал  прилив энергии. Конечно, попасть в шторм – удовольствие сомнительное , катерники всегда по возможности старались его обойти или переждать где-нибудь в тихой бухте. Но тут никакого выбора попросту не существовало…
Надо было просто  бороться. «Делай, что должен - и будь, что будет! » - сие изречение как нельзя лучше подходило к ситуации.
Постепенно шторм стихал, волны перешли в мертвую зыбь, и только черные тучи метались по небу. Выглянувшее солнце заиграло бликами на  поверхности моря и мокрых бортах  кораблей.
Конвой « КОН-63» держал  походный ордер  и курс, как и прежде, лежал на Аден. До встречи с  кораблями 8-й оперативной эскадры  и окончания  похода оставались сутки.
Приход в Аден означал и окончание истории   советской военно-морской базы в Эфиопии.
(продолжение следует) На фото: конвой  КОН-63 в море. Торпедный катер на переднем плане.