2. Кот и вопрос о вечности

Полярная Лисичка
Этот мир снова уснул. Отсыревший подвал медленно наполнялся теплым ароматом какао. Что может быть лучше, чем одиночество на продавленном диване, какао, принесенное чудесным другом и, конечно, сам друг…?
Кот сегодня был в хорошем настроении. Он улегся на спинке дивана в задумчивом молчании, а  я наслаждалась этим редким моментом, когда весь мир может подождать, ведь рядом есть котик и какао.
Горячий напиток обжигал руки, но я все равно держала чашку, окутанную старым пледом, и жадно вдыхала самый чудесный аромат на свете. Сегодня мне не хотелось никуда идти. Хотелось бесконечно долго слушать капающий подвал и ласковое мурчание Кота. А еще хотелось, чтобы какао не заканчивалось. Бывает, случаются такие мгновения в жизни, которые хочется растянуть как минимум на вечность.
- Как здорово, что ты у меня есть, - задумчиво протянула я, оборачиваясь к Коту. Он дремал и улыбался во сне. Должно быть, ему снился добрый сон о тех временах, когда он был домашним котиком, семейным любимцем. Он редко рассказывал о своей прошлой жизни, а, когда воспоминания приходили в его мягкую головку, Кот задумывался, будто терялся, и уносился с ними в неведомые мне дали.  Наверно, котам снятся очень приятные сны, раз они так много спят.
- Понимаю, - вдруг ответил Кот, не открывая глаз, - со мной ты можешь быть спокойна и не думать о том, о чем приходится все время заботиться там, в мире людей.
- Ты прав, Котик, - ответила я, слегка потрепав его между ушей, - у тебя я как будто совсем другой человек, с совсем другой жизнью, - Кот недовольно повел носом и сел на спинке дивана. Он не сильно любил, когда его трогали, - ты многому меня научил, - продолжила я, отпивая маленькими глоточками горячее какао, - например, ценить эту жизнь и стараться не расстраиваться по пустякам. Раньше у меня этого совсем не получалось.
- А если я внезапно пропаду из твоей жизни, - начал аккуратно Кот, - ты ведь не расстроишься? – я, нахмурившись, повернулась к нему:
- Что ты говоришь, дорогой мой, конечно не расстроюсь. Я просто никогда тебе этого не прощу, - Кот довольно ухмыльнулся, - не терплю, когда бросают кого бы то ни было: животных, людей…это всегда слишком грустно.
- Да брось, - мурлыкнул Кот, - в твоей жизни еще будет столько подвалов с такими же протекающими трубами и продавленными диванами, столько поющих философские речи котов… Ты еще успеешь устать от этого всего много раз.
- Нет, Котик, - обиженно протянула я, - для меня навсегда останется лишь один подвал с одним философским котиком. Я не хочу других. Да и, как же ты пропадешь, я ведь знаю, где тебя можно найти.
- Легко, - ответил Кот, повернув серую мордашку, - однажды ты придешь в знакомый двор, сюда, и не найдешь моей двери. Ты обойдешь дом вокруг, но ее нигде не будет. Как будто и не было никогда. И тогда ты задумаешься, а была ли ты со мной знакома, или все это было чудесным, хорошо поставленным сном? И со временем  забудешь обо мне. Только иногда, очень редко, когда будешь варить себе какао, его аромат будет напоминать тебе мой диван и мою серую спинку. И все то, что я говорил тебе.
 - И мне будет становиться ужасно грустно, - печально заметила я. Кот улыбнулся мне и, кажется, даже подмигнул зеленым глазом. Он учил меня жизни и тому, что можно пережить все, даже потерю подвала. Ведь ничто не бывает вечным. Я сказала Коту, что очень не хочу, чтобы он уходил от меня, постаралась объяснить, что мне с ним очень хорошо. Действительно хорошо и приятно просто сидеть и разговаривать обо всем. Наслаждаться моментом. Кот был в хорошем настроении, и ему нравилось все то, что я говорила. Он жмурился и улыбался, сидя на спинке старого, пропитанного подвалом дивана. За разговором мое какао остыло, и я подумала, что, вот, да, ничто не вечно: и диван однажды прогниет, и самый горячий в мире какао все равно однажды остынет, и даже серое существо, которое я люблю, однажды не встретит меня. И мне стало ужасно грустно от осознания этого простого закона о вечности.
Кот заметил, что я загрустила, и мягко спустился ко мне на сидение. Он обнял меня большими пушистыми передними лапами за плечи, положив голову мне на руку. Мы сидели так и молчали. И я наслаждалась моментом и ласковым котиком.