Блага - Крым 16

Ольга Шельпякова
Примечание: произведение является художественным вымыслом автора.

начало: http://www.proza.ru/2015/12/12/27
предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/07/20/1092

"Иногда я бываю фантастически богат, Люба. Вот жаль, что ты не встретилась мне в эту пору." к/ф «Калина красная»

16 глава.

АПЛОДИСМЕНТЫ.

- Пошли на море? На камешки, там где чисто...- сказала сыну, когда добрались до города.
- Давай Каринку с Владом позовём?
- Я их приглашала вечером в кафе мой отъезд отметить, только прошу - не как в прошлый раз.
- Ма, не начинай, пожалуйста...Ну бывает. Перепил малость. Так я звоню? - и не дождавшись ответа, достал мобильник.

Пока Пашка договаривался о встрече, я прошла немного вперёд, чтобы остаться наедине с собой. Мне это было просто необходимо, чтобы собраться с мыслями о том, что произошло за эти три дня, проведённых в Крыму.
Честно говоря, я устала...Отдых в горах был испорчен скандалом, посещение кладбища - тягостным впечатлением от увиденного запустения могил. Даже дом, почти родной дом...оказался заселённым чужими людьми. А родной сын скитается по друзьям. Впрочем, он всегда так жил. Раздоры с отцом способствовали его кочевому образу жизни по принципу "пропади земля и небо, я на кочке проживу". Потому он и сдал дом на год. Вот сейчас иду я по этой земле, которая прежде радовала и огорчала, но я чувствовала её пряное дыхание...и ничего не ощущаю. Опустошение и усталость.

- Мамуль! - возглас сына заставил меня вздрогнуть, - Договорился, через час подъедут. Они в горах, оказывается, живут, представляешь? Так и не уезжали после пикника. Одичали совсем, наверное!

Сын заулыбался, стал похожим на мальчишку...если бы не седина, если бы...
Я и сама, словно, поседела душой. Что-то безвозвратно ушло, острота восприятия, восторженность. Живёшь по накатанной, иногда сворачиваешь направо или налево, останавливаешься для заправки и ремонта, и снова в путь. Дорог много, но все ведут к дому. Дом - понятие у каждого своё, но он обязательно должен быть.

***
Море...совсем не такое как в Анапе, с распущенными по отмели русалочьими волосами-водорослями. В Феодосии море, действительно, чистое, со стайками шустрых рыбёшек, ласкающее прозрачной волной. Жаль, что плавчиха из меня неважная, а то бы отдалась бесстрашно этой величественной лазурной стихии! Я могу только, разнежено, лежать подолгу на спине, как в невесомости, на поверхности воды. Бывает, что и отнесёт порядочно от берега. Тем же макаром выгребаюсь.
Вот и сейчас, полёживаю звёздочкой, чуть покачиваясь, на упругом водном "матрасике"...Благодать...

На пляже народу немного, послеобеденный зной загнал всех под навесы и в тень прибрежных кафешек. В одной из них расположились мы весёлой компанией.
Пока я блаженствовала в морской прохладе, ребята заказали огромную пивную тарелку с разными солёными прибамбасиками - фисташки, сыр, сухарики. Отдельно картошку фри и гору свежих креветок. Прощай, диета! Здорово общаться с молодёжью на равных. Я вписалась органично в этот чудесный возраст, когда ты уже не зелен, но ещё недостаточно созрел. Может, я сама в душе "вечнозелёный помидор", который дозревает в валенках у нас на Урале?

- Ну, что, Паша? На следующий год юбилей отмечать? - спросила я у сына.
- Да, мам...за ум возьмусь. Обещаю. Нагулялся от души! - смеётся, чертёнок.
- Ловлю на слове,- разглядываю его сквозь бокал с янтарным пивом.
- Приезжай, увидишь, - обнимает за плечи крепко, - Как же я тебя люблю. Хочешь крикну?
- С ума сошёл!
- Я люблю свою маму!! - раздался клич в кафе, в ответ лёгкий свист одобрения и...представляете...аплодисменты!
Пришлось вставать и раскланиваться.

Всё хорошо, что хорошо кончается. Завтра я уеду на жёлтом катамаране. Дела, заботы, переезды. Меня ждут дома. Это так приятно осознать и чувствовать, что ты кому-то нужен. А пока...мне беспечно и радостно, хочется продлить это состояние, запомнить, чтобы долгими зимними вечерами греться воспоминанием о тебе Крым, о тебе сын, о тебе бесконечное море.

ЗАНАВЕС.
Благовещенская - Феодосия август 2015
коллаж: Паша, море, медузы и я.