Глава 45. 5 часов во Дворце правосудия

Татьяна Киссель
Прошли сообщения, что Моше Кацава хотят отпустить из тюрьмы....Но потом появилось опровержение - "общественность" против. С судебной системой Израиля мне пришлось, к несчастью, столкнуться лицом к лицу. И это лицо мне сильно не понравилось. Судите сами. А Моше я бы давно отпустила. Каким бы там Ромео он ни был, всем известна "Алеф" - его сотрудница, подленькая шантажистка....Служебный роман, затем шантаж, требование денег. И парадокс - Моше сам первый! обратился в суд за защитой. И вот что из этого вышло. Урок всем обеспеченным мужчинам. Работяги то простые почему - то в насилиях не замечены....

У меня случилось ЧП! Обокрали! С ловкостью обезьяны в мою, казалось бы неприступную квартирку на третьем этаже, влез через окно молодой араб! Он предварительно выломал сетку и его обезьянья фигура в рамке темного окна салона (было уже довольно поздно) долго будет преследовать меня.

Далее события развивались стремительно. Физически я не пострадала. «….Благодарю, что не умер вчера…» - эти строки можно теперь и мне цитировать!

Успела выскочить из квартиры на улицу. Как говорят, «в чем мать родила». Остановила первую же машину. Девчонки, ехавшие в ней вызвали полицию. Через пять минут две машины с сиренами были на месте. Стали подниматься в квартиру. А тут и обезьяна спускается, с моим ноутбуком подмышкой. Ну, его скрутили, мордой об асфальт, сильно противился.

В карманах у него был мой телефон, ключи. Как потом обнаружилось – и фотоаппарат. В квартире были выпотрошены все шкафы, ящики. Но мне сказали ничего не трогать, завтра придут снимать «опечатки». Кроме ключей все забрали – и ноутбук и телефон, оставив на несколько дней без коммуникаций. Но потом все вернули, густо посыпанное черным порошком.

И можно было бы уже забыть об этой истории. Но дальнейшие события этого сделать не позволяют.

Спустя месяц раздался телефонный звонок с «неизвестного» номера. Я в это время была в автобусе и плохо понимала о чем идет речь. Некая СИМА напоминала мне, что завтра меня ждут на судебном заседании по адресу Паль – Ям, 12. Я возражаю, что не получала никакого вызова в суд. На что Сима заявляет, что не успели отправить повестку, но она вот меня и приглашает. На мои возражения, что возраст у меня, и очень бы не хотелось вновь видеть вора и вспоминать эти события, неизвестная Сима пригрозила, что ежели не приду, то будут проблемы при выезде из страны. Что это мой долг и обязанность.

Так что даже на этапе приглашения я почувствовала себя уже немного подсудимой. Что делать? С законом шутки плохи. Надо идти.

Здание суда известно каждому. Оно расположено в деловом квартале Хайфы, рядом с другими государственными институтами. Архитектура здания необычна и примечательна.
 
Говорят, архитектору присудили за этот проект какую – то престижную премию. Особенно поражает внутренний интерьер.

Огромные проемы, много света – площадей хватило бы на средний аэропорт. Понятно, что все кондиционировано, свежо и прохладно. Знала бы, что так свежо, прихватила бы кофточку. Потому что очень скоро я в этом храме правосудия совсем «задубела».

Заседание, по словам строгой Симы, должно было быть в 11. Мне велено было прийти пораньше, для предварительных переговоров с прокурором. Ну, пришла в 10. А переговоры начались около 12!

Была переводчица, молодая приятная женщина, она куталась в теплую кофточку мне на зависть! В зале заседания суда было еще прохладней. Судья Иран Коттон – в теплой мантии. Адвокат воришки – молодая женщина, чем-то неуловимо похожая на своего подопечного, осталась для меня анонимной, тоже в тепленьком.

Воришка сидел, благодушно улыбаясь и потягиваясь. А мне было не до улыбок. В этом зале мне задали сотни вопросов! И судья и адвокат. Отгадайте, сколько это длилось? Более трех часов. А если еще добавить два часа ожидания, то те самые «незабываемые» пять часов!

Так о чем же меня спрашивали эти бесконечные 3 часа? Ну, как было дело. Этот рассказ много времени не требовал. Показывали фотки – где я стояла, где стояла полицейская машина …и так до бесконечности.

Особенно усердствовала адвокатша. Ее «линия защиты» строилась на том, что потерпевшая старая тетка (т.е. я), мало что соображает. Что воришка, укравший мои гаджеты, мог быть и другой обезьяной. Или я сама выбросила их на улицу. А этот, мол, шел мимо и прихватил по ошибке.

А какого цвета мой телефон?  Это вопрос к тому – различаю ли я цвета?

А что это? Показывают фото задней части моего ноутбука. Я-то помню зад своего любимого! А вы опознаете?

Когда все закончилось, мне присудили 300 шекелей. Плата за участие в этом торжестве демократии.

О многом я подумала с той поры.

О цене такой демократической процедуры для налогоплательщика. Нет, не о моих 300 шекелях. Цена прохлады, почасовой оплаты, содержания роскошного интерьера тянет больше чем на 300 шекелей. Тянет на 3,4 миллиарда шекелей. Таков был бюджет Министерства Юстиции в 2012 году.

Подумала о несчастном Кацаве. Ну, не было у него, наверное, такого усердного адвоката, как у моего воришки. Иначе не превратилось бы дело о защите чести и достоинства главы государства в самый громкий сексуальный скандал за всю историю Израиля. И не получил бы любвеобильный бедолага 7 лет, пытаясь противостоять наглой шантажистке.

Ну, и конечно, подумала о том, как зыбки грани происходящих событий.

А вы что думаете?