Глава - 34

Марина Беляева
«Стразы Сваровски, калибр 9 мм»     Глава -34

День рождения господина Кроткого удался на славу. Вечер был в разгаре, а веселье всё больше набирало обороты. Гости не только обильно угощались искусно приготовленными деликатесами, экзотическими десертами  и изысканными напитками, но и принимали самое живое участие  в развлекательной  программе: активно участвовали в разных конкурсах, в которые их постоянно вовлекали неутомимые аниматоры, пели караоке, танцевали. В танцах особенно преуспела Людмила,  блиставшая «на паркете» с именинником и с удовольствием исполнявшая роль официальной «фаворитки» сегодняшнего праздника. Она танцевала без устали, напропалую кокетничая с Вадимом Сергеевичем, естественно, прямо  на глазах у Димки Громова. Очарованный своей гостьей, господин Кроткий даже не предполагал, что весь этот спектакль  «прелестная Людмила» разыграла отнюдь не для него. Самое обидное, что и сам Димка Громов тоже не понимал, что вся эта свистопляска предназначена ему.  Димка настолько был увлечён своим выступлением, что не видел и не слышал ничего вокруг. Вера с Ларисой понимающе переглядывались:  жаль, что такие усилия пропадают даром…
Сама Вера была приятно удивлена атмосферой, царившей на этом празднике.   Она ждала от этого мероприятия обычно присущего таким светским приёмам снобизма, размаха и помпезности. Но, на удивление, всё было довольно мило. Гости совершенно искренне веселились,  поздравляли виновника торжества, в этих поздравлениях не было ни капли официоза; очень остроумно и совсем необидно шутили.  Вадим Сергеевич сердечно их благодарил. Казалось, что здесь собрались близкие друзья, по-настоящему родные люди, которых связывали давние искренние и доверительные отношения. Лишь иногда Вере удавалось перехватить чей-нибудь тяжёлый  взгляд. Как и следовало ожидать, большинство таких взглядов было направлено в сторону их шатра и предназначались не только Вере, но и всей женской половине их застолья. Вера даже придумала для себя нехитрую игру. Она стала специально ловить такие «косые» взгляды.  Как только она прямо и открыто встречала мрачный взор очередного недовольного гостя лучезарной улыбкой, выражение лица его мгновенно менялось: кислая мина на несколько секунд озарялась слабой ответной улыбкой, и человек поспешно отводил глаза и старался больше не смотреть в их сторону. Её игру заметила Лара и понимающе подмигнула подруге. Вера в ответ, хитро улыбнувшись лишь уголками губ, повела бровями и чуть прикрыла один глаз, сопроводив эту игру глазами едва заметным кивком головы.
- Конечно, - думала она про себя, - свалились совершенно неожиданно какие-то никому не знакомые девицы, заняли наиближайшие места возле тела «господина». Поневоле задумаешься: а не назревает ли бунт на корабле? Не меняют ли господа Кроткие ключевые фигуры в своём окружении?
Вера усмехнулась себе под нос: «Ну, ну… Если бы только все эти «конкуренты» в борьбе «за место у трона»  могли представить, какова истинная цель  нашего визита!..»
Вера наблюдала не только за гостями, но и за своими подругами. Иногда ей казалось, что девчонки, как и все остальные, попали под обаяние хозяина вечера и совершенно забыли о той «великой» цели, с которой они явились в этот дом. Но это ей, слава Богу, только казалось. Периодически она встречалась взглядом то с Людой, то с Ларисой, и по совершенно не заметным другим гостям лёгким гримаскам, которые лишь на секунду искажали их милые мордашки, девушки подавали друг другу знаки, на что стоит обратить внимание. По-настоящему, Веру волновала только Алина, которая пока сдерживалась, но постоянно бросала испепеляющие взоры на Артура, мастерски исполнявшего  роль кавалера Татьяны Сумороковой. Сама же Татьяна была так напряжена, что на красавца Артура не обращала ни малейшего внимания. А Веру не оставляли подозрения, что Таня, хоть и пытается держать себя в руках, но истинное её состояние близко к панике.
Глядя на Алину, Вера испытывала настоящую тревогу, что та вот-вот потеряет контроль над своей совершенно неуместной ревностью, выйдет из роли и выдаст их всех.
- Надо как-то брать ситуацию под контроль, - сказала она самой себе, и тут же у неё в мыслях возник план, как это сделать. Вера, судорожно выдохнув, решила без промедления воплощать свой план в жизнь.
Но немедленному его воплощению помешала небольшая заминка. В их шатёр вошёл какой-то человек, по-видимому, помощник Кроткого и, наклонившись к его уху, что-то  ему сказал. Лицо Кроткого нахмурилось, но через мгновение он вернул своему лицу прежнее благодушное выражение:
- Прошу прощения господа, - он поклонился гостям, - неотложные дела требуют того, чтобы я оставил вас на некоторое время.
Девушки,  поняв тайный сигнал Веры, горячо запротестовали. Вадим Сергеевич, шутя, закрыл уши ладонями и зажмурил глаза.
- Милые дамы, я ещё раз прошу прощения, - он сделал несколько поклонов в стороны всех дам, сидящих за его столом. – Я вас уверяю, что вы даже не успеете заметить моего отсутствия, как я уже вернусь. Дело маленькое, но неотложное.  Я мигом.
Он поцеловал руку Людмилы и быстрым шагом направился к главному входу в свой дворец.
Едва он скрылся из глаз, к столу подбежала Анна Михайловна и, не обращая внимания на «дорогих гостей», попросила Игоря Вадимовича следовать за отцом, так как его присутствие  на встрече тоже очень важно. Игорь, извинившись, в недоумении последовал за отцом.
Временное отсутствие хозяев было на руку Вере, она решила для исполнения своей идефикс применить старый «дедовский» способ.
- Господа, вы и нас простите, пожалуйста. Татьяна, - обратившись к Тане, она сделала жест рукой, привлекая к себе внимание девушки. – Извините, мне очень неловко. Но я девушка курящая, а здесь как-то неудобно. Танечка, составь мне компанию по старой памяти…
Таня, прекрасно разгадав Верину уловку, радостно закивала головой. Спутники Татьяны не выказали никакого неудовольствия по поводу предложения Веры. И девушки совершенно беспрепятственно вышли из-за стола и прошли на небольшую площадку за шатром, отведённую для курения.
Прежде чем начать разговор, Вера огляделась по сторонам. В  импровизированной курилке они были одни. А с самой площадки открывался вид на главный вход в дом. В широко раскрытом французском окне первого этажа Вера заметила Кроткого. Он был не один. Из угла в угол комнаты метался ещё один, не знакомый Вере, высокий мужчина, примерно такого же возраста, как и сам хозяин. Они о чём-то горячо спорили, сопровождая спор отчаянной жестикуляцией. Очевидно, что именно для встречи с этим мужчиной Кроткий так поспешно удалился из-за праздничного стола, оставив на произвол судьбы своих «самых дорогих» гостей. Но с ним девушки ещё успеют разобраться. Сейчас главное – выяснить, зачем здесь Таня… Таня сама напомнила о себе…
- Вера, - голос Тани дрожал, - ты не представляешь, как я рада, что встретила тебя…
-Танюша, ничего не бойся – я здесь не одна… - она сделала предостерегающий жест. Он означал: надо говорить тише и вести себя осторожнее. – Давай зажжём сигареты и «перекурим». Мы ведь для этого сюда пришли?.. Я, вообще-то, не курю, но сигареты всегда ношу для конспирации, - улыбнулась Вера. – Ты ведь тоже не куришь?
Таня с готовностью закивала головой.
- Да, да, Верочка… но мне так страшно,- в голосе Тани слышался неподдельный ужас.
- Как ты здесь оказалась? – по-деловому спросила Вера.
- Меня вчера увезли из дома  незнакомые мне люди, я ночевала в какой-то гостинице, а утром меня привезли сюда громилы хозяина этого дома…
- Так, хорошо, - Вера лихорадочно соображала, пытаясь оценить уровень опасности, грозившей подруге. – Чего они от тебя хотят и где Нина?
- Они сразу хотели увезти Нину, но она у сестры под Питером… - при этих словах обе девушки с облегчением вздохнули. – Я не сказала, что Нина там, сказала, что она в лагере в Анапе…
- Так, прекрасно, молодец, - похвалила Вера Татьяну за находчивость. – Чего они от тебя хотят?
- Он хотят, чтобы я отказалась от наследства Суморокова…
- То есть здесь ты должна подписать документы? – догадалась Вера.
- Да, - коротко ответила Нина.
- Как ты оказалась в компании Артура и Ивановского? – продолжала расспросы Вера.
- Они утром сменили громил… Да, Вера, эти двое гамадрилов избили Сергея, я не знаю, что с ним… - на глазах Тани опять показались слёзы. Неизвестность о судьбе мужа пугала Таню больше, чем опасность, грозившая ей самой.
- Ничего не бойся, - попыталась успокоить её Вера. – Его уже, скорее всего, нашли и оказали ему помощь. Воронцов держит руку на пульсе.
- Ты просто успокаиваешь меня? – Таня недоверчиво взглянула на Веру.
- Нет, не просто, - уверенным тоном Вера попыталась развеять сомнения подруги.
- А кто эти люди? Ты их откуда знаешь? – Таня никак не могла поверить, что опасность позади, и она среди друзей. Неожиданно лицо её исказилось гримасой страха. Вера оглянулась. К ним стремительной походкой направлялся Артур.
Дальнейшие события мелькали, как картинки в калейдоскопе.  Блеснуло на солнце стекло распахнутого французского окна, раздался негромкий треск, похожий на звук сломанной сухой ветки. Артур, резко подскочивший к девушкам, неожиданно возник перед Татьяной и, прикрыв её своим телом, повалил на щит. Пуля пробила ему плечо, окрасив рукав пиджака густой тёмной кровью. В одно мгновение тихая вечеринка превратилась в бедлам. Среди криков и паники Вера отчётливее всего слышала дикий нечеловеческий крик Алины. Она продиралась через толпу, в мгновение заполонившую пространство перед их шатром. Яростно распихивая людей, оказавшихся на её пути, она рвалась к Артуру. Страх за жизнь любимого мужчины придавал ей силы, и она, буквально, разбросав гостей Кроткого, через несколько мгновений была уже рядом с Артуром и Таней, которую Ивановский с трудом извлёк из-под рухнувшего на неё Артура.
Ивановский опытным взглядом осмотрел Таню, ощупал её руки и ноги, удостоверившись, что с ней всё в порядке, переключился на Артура.
- Алина, - он спокойным тоном попытался, насколько это возможно, привести её в чувство. – В Артуром всё в относительном порядке. Пуля прошла навылет. Кость не задета. Рана не опасная. Но скорую помощь и полицию вызвать необходимо.
Алина, успокоенная уверенным тоном Ивановского, прекратила выть. Она тут же, инструктируемая всё тем же Ивановским, занялась делами, которые необходимы для оказания помощи любимому  жениху.
Людмилу, пытавшуюся помочь подруге, отвлёк телефонный звонок. Она отошла к шатру. Вера, уловившая сигнал чужого телефона, даже не пыталась прислушиваться. Люда говорила тихо, к тому же шатёр находился на некотором расстоянии от места происшествия. На минуту Вера отвлеклась от манипуляций Людмилы. Но, когда она снова перевела взгляд с Артура на «курилку», то заметила, что Людмила исчезла. Вера закрутила головой по сторонам. Людмила быстрым шагом шла по дорожке, ведущей вглубь парка, к озеру.  Стараясь быть незамеченной, её преследовала Лариса.  Вера устремилась за ними, оставив Таню и Алину на попечении Ивановского, к которому она неожиданно для себя самой почувствовала полное доверие.
Людмила, как будто шла по заранее намеченному маршруту, нырнула с выложенной тротуарной плиткой широкой дороги в боковую аллею, и исчезла в кустах. Лариса неотрывно следовала за ней, осторожно придерживая руками качающиеся ветки, со свистом пытающиеся вернуться на место.  Вера старалась не отставать. Вдруг, мгновенно  сверкнув на солнце всеми цветами радуги, перед Верой пролетел какой-то предмет, он опустился вниз и исчез в зарослях высокой и густой прибрежной травы.
- Господи, - пронеслось в её голове, - да это же Ларкин браслет. –Наверное, за ветку зацепился и расстегнулся…
Лариса, казалось, совершенно не заметила свою пропажу. Она продолжала преследовать ускользающую Людмилу… Вера, стараясь не отставать ни  на шаг, следовала за ней.

Иллюстрация из интернета.