Мои мальчики

Анна Милушкина
Пусть я была некрасивой и ростом невеличкой, но любовь в душе не измерялась материальными измерителями. Она была огромной, заполняла собой все мои детские и юношеские годы, скрасив  все передряги, выпавшие на то время. Именно поэтому я вспоминаю тот период с такой пронзительной грустью в сердце, что хоть плачь: так остры шипы памяти.

Часто вспоминаю свою первую девичью  сердечную привязанность к своему однокласснику Володе, его уже давно нет в живых. Как-то приезжала из города на сельское кладбище, чтобы навестить холмики своих родных, прошлась по всей территории его, всматривалась, вчитывалась в надписи надгробий. Были там и безымянные могилки, уже некоторые без крестов, не все холмики были прибраны, даже и не угадывались из-за наваленных на них с других могил мусора, цветов, веток, травы.

Шла и думала: вот так и от нас потом не останется следа на погосте лет через сто, а то и намного раньше. и все наши теперешние разборки с родными, с соседями, с коллегами на работе становятся такими никчемными рядом с этой вечной тишиной, прерываемой иногда пением птиц, потрескиванием падающих старых веток, сучьев да шелестом  травы от пробежавшей зверюшки. 

Обошла по периметру разросшееся кладбище, разделенное по лесу на несколько участков, иногда выходившее к лесной дороге, иногда на поляну. И вдруг мой взор наткнулся на надпись, которая извещала о датах рождения и смерти Володи. Это было для меня так неожиданно, как удар грома в сухую погоду: я не знала, что Володи нет уже в живых...

Я стояла и ревела навзрыд, оплакивая и его, и себя, свою первую любовь, о которой он ничего не знал, даже не догадывался...

Второй мальчик был тоже из нашего класса, надеюсь, что он еще жив! Очень хочу, чтобы он жил долго, хватит нам хоронить одноклассников, и так уже трети класса нет, а нам еще встречаться на юбилеях выпуска. Следующий юбилей в 2017 г летом: 50 лет после окончания 8 классов нашей сельской школы...

23.07.2016
14:11