Крупицы воспоминаний

Алексей Захаринский
Лесные пираты

Ещё одну историю вспомнил. Расскажу сейчас. Было это в году тыща девятьсот девяносто девятом. Заблудился я в нашем лесу. Он ведь и по сию пору не везде проходим, а уж в те времена - и лося и кабана там можно было запросто встретить. Про лосей я уж рассказывал. А самым кабаньим местом у нас Филатов луг был. Это ещё до того, как локатор там поставили. Знакомый у меня полдня на дереве просидел от кабанов прячась. А сейчас, слыш-ко,метро там строить будут.   Это я сейчас хожу - у меня в каждом кармане по навигатору. А тогда - пошёл как дурак - даже компаса не захватил.  А дело к вечеру, небо пасмурное. И заблудился. А уж стемнело. Иду наугад через чащу, краем болота. Вдруг вижу - шалашики какие-то, землянки, огоньки горят. Ну, думаю, геологи или геодезисты лагерем стоят. Собаки ихние на меня выскочили - я их шуганул. И тут эти самые геологи вышли - странные какие-то геологи - на пиратов больше похожи - тельники рваные, на головах платки повязаны, а у кого-то и серьга в ухе. Смотрю - сами меня остерегаются. Ну так я в камуфляже, и собак не боюсь. Спрашиваю: "Как к Шарику пройти?" Локатор Зимёнковский так у нас называется. А от локатора мне прямая дорога домой. Тут у "пиратов" от сердца отлегло. Поняли они, что просто местный я, который в лесу заблудился. Показали они мне как к шарику пройти, да и вернулись в свои землянки. Бомжи это были. Целый городок у них возле Саларьевки в лесу стоял. Десяток шалашей, не меньше. Потом их шуганули всех оттудова. Потом, как в эти края ещё ходил, видел пару домиков в лесу. Но сейчас и их разломали.



***

Сегодня ещё на копеечку насобирал. Встретил я  человека, что в Передельцах родился и вырос, Игорем звать. Дом его аккурат возле нынешнего отделения полиции стоял. Рассказывал он, что пруд в Передельцах раньше Киселёвским звался. Большим он был, не то, что сейчас. Раки там водились. А бабушка и дедушка Игоря в Мешково жили. Там они самого Василия Михайловича принимали. Доедет, значит, Василий Михайлович до Мешково – и к ним на чай обязательно заглянет. А как чаю напьется, идёт через лес Мешковский, и дальше к Середнево, да и на Кончеево, в Симаковский лес. Зверей да птиц наблюдал, да природу нашенскую изучал. Потом в газете это всё описывал. Бесхитростным и простым был, хоть и большой человек, известный. Игорь сам его видал. Помнят они, что при нём завсегда бинокль был, да фотоаппарат заграничный, на нём ещё линза такая большущая ровно розетка для варенья, а рюкзак-то наш, обыкновенный, с брезента.
Про Заразы тоже узнал. Однако правду говорят, что там французов мёртвых хоронили. Но не на склоне, как в этой вашей Викимапии показано, а там, внизу, у бережка. Господа копари - не извольте беспокоиться – без вас всё выкопали, лет ещё тридцать назад. Завели туда бульдозер, кости из земли выворотили да и обобрали всё подчистую. Нет у нас к мёртвым уважения. Да что и говорить, коль и к живым-то нет.
19.1.2016