Троллейбусное чудо

Лауреаты Фонда Всм
ЕКАТЕРИНА КАШЛАЧ - http://www.proza.ru/avtor/katrusianordia - ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЖИЗНЬ В ТРАНСПОРТЕ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

   Люблю я свою работу. Это ничего, что иногда встаю рано, в половину пятого утра. Многое нужно успеть сделать, когда в первую смену кондуктором работаешь. Никогда бы не подумала, что буду в троллейбусе кричать: «Оплачиваем проезд!» Но ничего, привыкла уже. Своим первым пассажирам обязательно «доброе утро» говорю, многих уже давно знаю, так они со мной и в городе здороваются, как с хорошей знакомой.

 Чего только в троллейбусе не происходит. И драчунов разнимала, и пьяниц выгоняла, и вездесущих бомжей, отравляющих воздух вокруг себя, - со всеми справлялась. Да и люди добрые помогут всегда.

 Один раз смотрю: парнишка едет. Ну как они ходят сейчас: пальто черное, длиннющее, ботинки высокие, чуть не по колено, волосы до плеч. Стоит и поёт. Негромко так, вполголоса. Глаза с искоркой, улыбается чему-то. Люди выходят, заходят, кто-то кивает на него с улыбкой, кто у виска крутит. А я что? Билет оплатил, никому не мешает, поёт хорошо. Видно, с какого-то концерта ехал. Румяный весь, всё в нем поёт. Праздник души, он-то ведь и другим передается. Настроение поднимается.

   А то дед ехал. Нестарый ещё. Народу было – уймища. Дед заскочил у больницы республиканской. Валенки светлые, добротные, дубленка у него, перчатки из овчины. Модный такой дед. А глаза красные, заплаканные. Только вошел, говорит: «Кто мою бабку спасет, мильён дам». Стоит и дальше сам с собой разговаривает: «Лежит она, болезная. Полтора месяца мучается. А я что сделать могу? Да ничего!  Кто бы помог поднять мою старушку, я бы квартиру продал, все бы отдал. Не могу без неё. Кранты мне». И слёзы крупные такие по лицу катятся…Стал выходить, какая-то тетка уцепилась за него: «А вы такое-то средство не пробовали?» Да и вышла с ним вместе. И не знаю, чем та история кончилась.

  А в прошлом году стала я крестной мамой. 29 декабря, как сейчас помню, вошла женщина молодая. Курточка розовенькая на ней еле сходится. Живот вытянутый такой, как арбуз прячет. Села в конце троллейбуса. Народу было мало: две парочки молодые, женщина в очках, и еще женщина, с маленькой собачкой на руках.

  Проехали несколько остановок. Вдруг беременная как закричит, шапку с помпоном сдернула. «Воды, - кричит, - воды!» И судорожно так ощупывает свои мокрые брюки, трясясь и задыхаясь, расстегивает куртку. Раскраснелась вся, глаза сумасшедшие, дышит часто-часто. Я лечу к водителю: «Стой, останови, женщине беременной плохо».

  Троллейбус встал как вкопанный, а люди в нем засуетились. Одна парочка сразу скорую стала вызывать по мобильному. А вторая равнодушная оказалась - выскочили на улицу.

   Распотрошили аптечку, да в ней бинтов-то с гулькин нос. Девушка с парнем предложили скатерть, только купили к Новому году, белая, чистая. Так мы Машеньку на эту скатерть и уложили, на два сиденья. Которая с собачкой, все приговаривала: «Ну не трусь, Маша! У меня их четверо. Все повыскакивали, как солдатики. Все будет хорошо». А очкастая очки сняла, засияла подслеповатыми глазками: «Вот-вот скорая приедет. Первенький у тебя? Ну ничего-ничего. Все обойдется. Родишь крепыша. Держись, милая. Держись». И гладила Машу по голове. Та только вскрикивала и кусала губы до крови.

  Не знаю, смогли бы мы принять роды или нет? Скорая вовремя поспела. Врачиха влетела в троллейбус…Через какое-то время мы услышали то, что с волнением ждали: счастье радостно переполнило всех: ребенок закричал. Оказался не крепыш, а крепышка.

   В те несколько минут, когда мы ждали врача, выяснилось, что этот ребенок был нежеланным у Маши. Она кричала, что ненавидит его, что он ей не нужен, что оставит в доме малютки, что ненавидит его папашу… Кто ей будет помогать? Как она без работы будет растить девочку, как будет платить за съемную комнату? Все вокруг повторяли, как заклинание: «Маша, все будет хорошо, все наладится».

  Девочку унесли в скорую, я шепнула Маше: «Ты теперь не одна, ты должна жить для своей дочери». Написала быстро свой номер телефона на троллейбусном билете: «Позвони обязательно, чем смогу, помогу».

   И ведь позвонила: «Кира Сергеевна, вы меня помните? Как я у вас в троллейбусе рожала? »

  Все у них сложилось. И парень, который был непутевый, вернулся.  И работу хорошую нашел, и халтурит, и с Алиской возится, Маше во всем помогает. К его бабушке перебрались, та хоть и старенькая, а тоже чем может, помогает. А я теперь крёстная Алискина. Вот иду на день рождения моему ангелочку платье нарядное покупать. Давно насмотрела: пышное, с кружевами ажурными, да и косыночка к нему такая же голубенькая.

  Дай Бог всем людям простого человеческого счастья. Кому петь да других радовать, кому здоровья крепкого, а кому терпения и любви, чтобы детей растить да семью беречь.