Фантасмагория. 54

Юрий Ванеев
                Причуды сознания.

   В дверь позвонили. Пришёл друг сына, а сам он только что ушёл в магазин. Женщина встретила гостя и проводила в комнату отпрыска, чтобы дожидался там. 
   Можно было включить телевизор, но Сергей предпочёл ноутбук. Побродив по Интернету, он погрузился в записи товарища. Секретов у друзей не было, и упрёков за вторжение в личную жизнь не предвиделось. Геннадий - химик по образованию – изобразил в них столько формул, сколько Сергей не видел за всю жизнь, потому что химию не любил со школьных времён.
   Заинтересовал сопровождающий текст. Скоро выяснилось, что хозяин ноутбука изобрёл что-то, что может в корне изменить жизнь. Какие-то пилюли могли ни много ни мало усовершенствовать работу мозга.
   - Изучаешь? Всё равно не поймёшь, пока не расскажу, - голос пришедшего Геннадия вернул товарища в реальность.
   - А надо забивать голову ерундой?
   - Надо. Мозг использует свой потенциал на десять процентов, не больше. Я могу повысить КПД до двадцати. И это не предел!
   - Сто грамм водки способны на большее. Врать не буду, через несколько минут придётся добавить.
   - И ещё, и ещё, пока работоспособность не рухнет до нуля. А утром головная боль как бесплатное приложение. Я же изготовил лекарство.
   - Типа ЛСД или что-нибудь похлеще? Предпочитаю анальгин с баралгином. Принятые вместе снимают любую боль.
   - Пустобрех, дослушай хотя бы до конца. Мозг при приёме моего снадобья начнёт усиливать режим работы, а потом просто-напросто уже не сможет фурычить по-другому!
   - Сам пробовал?
   Геннадий сник.
   - Кролик подопытный нужен? Ты позвонил, и я пришёл. Хочешь с живого шкуру содрать?
   - Следить за самим собой практически невозможно. Да, нужен человек, который согласится на эксперимент. Это будешь ты.
   - На слабоумие не жалуюсь и в лаврах Эйнштейна не нуждаюсь. Показать язык?
   Изобретателя не удивил и не расстроил отказ: знал, что друг поломается какое-то время, но всё равно согласится. Он не ошибся.

   Первый приём Сергей осуществил натощак, как проснулся. Весь день прислушивался к урчанию желудка и анализировал собственные мысли. Ничего не изменилось. Следующим утром, проглотив таблетку, он запил её водой, уже не ждал чуда, но на этом решил не останавливаться, чтобы не огорчать товарища. Боясь забыть, он высыпал кругляши из пакетика на край письменного стола, чтобы мозолили глаза.
   Друг позвонил на третий день, когда Сергей собирал снадобье с пола.
   - Как чувствуешь себя? – спросил Геннадий вместо приветствия.
   - Собираю твой презент. Муха надумала поумнеть – позарилась, а я неудачно пресёк поползновение. Не сумел её наказать и таблетки раскидал.
   - Ещё не поумнел, понятно. Сдвиги хоть есть?
   - Кажется, Эйнштейн перемудрил с теорией относительности. Время замедляется не только при скорости света, но и при нулевом значении. Лежал вчера ночью, не мог заснуть, а оно тянулось!
   - Не поумнел и не поглупел, раз всё ещё шутишь.
   - Приготовил тетрадь и ручку, чтобы умные мысли записывать. Твои на это не тянут, и моим рановато.
   - Ещё не вечер. Ты, главное, на забывай принимать лекарство раз в день.

   Сергея начали мучить сомнения. Он не чувствовал, что умнеет, когда учился в школе. Взрослел? Да! Приобретал опыт? Кто бы сомневался! Умнел? Конечно, но только за счёт пополнения знаний, а выводы ему всегда легко давались.
   Он вдруг заметил, что стал рассуждать вслух. Мало того, даже спорить сам с собой.
   «Возможно в принципе изобрести такое лекарство? – спросил он себя и ответил: - Нет сомнений, как-то можно мобилизовать мозг!»
   Сергей уговорил себя, но червячок внутри возмутился: «Лекарства только лечат, доводят до кондиции печень, почки, сердце, но как заставить их работать лучше, когда и так полностью выполняют свои функции? Мозг не может быть исключением. Нонсенс!»

   Мать за завтраком спросила, понравились ли ему кабачки в томате. Сын похвалил, но чуть позже добавил: «Можно было яблок подрезать. Мелко-мелко, чтобы не видно было, а кислота чуть убавится».
   Стряпуха обиделась, сын почувствовал перемену настроения, но даже сам не решил, какое блюдо получилось бы лучше. Промолчал.
   Последние три дня почти любое решение давалось ему с трудом, так как обязательно появлялось альтернативное, и приходилось делать выбор.
   Он смотрел в своей комнате телевизор и неожиданно обратил внимание, что кот не сидит как обычно на его коленях, а развалился в кресле и тоже разглядывает экран.
   - Даже любимый зверь начал сторониться меня, - сказал Сергей, не заметив, что произносит мысли вслух.
   - Ты у нас умным стал. Первым игнорировать меня начал. Не поверишь, нравится теперь, когда уходишь на работу.
   Молодой человек выгнулся к телевизору, посчитав, что что-то пропустил, но продолжение фразы услышал сбоку.
   - Попробовал таблетку на полу, и как на грех понравилась. Потом уже со стола добавлял. И что теперь делать будем?
   Сергей ошарашенно уставился на говорящее животное. Собственное лицо скривилось, выдавая сумбурные мысли, но в итоге он пришёл к единому выводу и озвучил его:
   - Такое возможно! Но почему я лишь сомневаюсь во всём, а ты даже говорить научился!?
   - Я-то поумнел, потому что усовершенствовалась основа: как ни крути, а в большинстве своём инстинкты работали. Ты? У тебя развиваться начала другая часть мозга. В медицине такое называют раздвоением личности. Сложения не получилось.
   - Бред! Как говорить научился?
   - Легко. Смотрел телевизор, когда все на работе. Потом телефонные разговоры подслушивал и делал выводы. Передай своему другу, чтобы не жрал своих таблеток. Умный человек, но поцарапаю, если придёт.
   - Почему?
   - Раньше было лучше. Я узнал, что смертен. Хочется жить по-другому. Мой мир нравился больше. Для чего кастрировали меня?
   - Незачем было метить всё подряд.
   - Не нужно было запирать меня в своей квартире и заставлять жить по вашим правилам!
   - И что теперь делать?
   Кот фыркнул:
   - Даже не помнишь, что этот вопрос я только что задавал тебе! Передай Гене, чтобы скинул свои записи на твой компьютер.
   - Зачем они мне? Не поймёт. Ты и читать умеешь?
   - И даже пользоваться компьютером. Но ты прав: без толку это. Не рассказывай про нас. Скажи, что уезжаешь в отпуск на море с матерью, попроси приютить меня на пару недель. Звонить будет, плещи воду в ванной и отвечай - создашь этим видимость прибоя.
   - Зачем?
   - Посоветуйся со своим вторым «Я», подсознание подскажет. Я же хочу во всём на месте разобраться.

   Васька быстро освоился в новой квартире и хлопот не доставлял: в пище не привередничал – ел, что едят все, даже умудрился пользоваться унитазом. Воду не сливал, но лапы не замачивал.
   Геннадий позавидовал Сергею, имеющему такого друга. Лишь одно не нравилось: иногда замечал на себе пристальный кошачий взгляд.
   Кот первым делом обошёл квартиру и выбрал место в комнате молодого человека. Он быстро прижился, но было не ясно, чем навязанный гость занимается, когда никого нет, так как вечерами дремал или смотрел с кем-нибудь телевизор. По внешнему виду трудно было понять, но все посчитали возраст кота преклонным: уж очень умным и ленивым казалось животное.

   Через неделю вечером Сергею позвонили. Он посмотрел на экране телефона, кто его тревожит, и помчался в ванную комнату. Приложил мобильник к уху и услышал непонятное.
   - Мяу.
   - Васька, ты парнокопытное животное, а не кот! Почему сам звонишь, а не Генка?
   - Забыл твой друг дома телефон. А ты купаешься в шторм. Опасно!
   - Моё второе «Я» говорит, что зря связался с тобой!
   - А у меня не было выбора!
   - И у меня теперь нет. Ходил к психотерапевту, и он, в отличие от тебя, посоветовал действительно поехать к морю. Оно лечит многое и такое в том числе. Устал я от внутренней борьбы.
   - Когда будешь топить одно из своих «Я», не перестарайся. Пусть мать находится рядом.
   Они выговорились, но заканчивать разговор не хотелось. Вдруг кот спросил:
   - А хочешь, мы с Генкой составим кампанию? Дай адрес, и встретим тебя там.
   - Каким образом?
   - Твой друг узнает, что какой-то его прадед доживает свой век в Крыму чуть ли не на пляже. Получит приглашение от пращура. Выяснять начнёт, а я даже без слов помогу разобраться. Потом тебе выкручиваться придётся, но опять же не без моей помощи. Успех гарантирую. Яхту можно будет арендовать. Море, небо и беспечная жизнь сработают лучше любых лекарств.
   - Мяу! – ответил Сергей и выключил телефон.

   Погода баловала людей и чуть-чуть переусердствовала. Жара установилась такая, что каждый человек считал необходимым хотя бы раз в день пойти на пляж и окунуться в море.
   Его называли Чёрным, но выглядело синим, ласковым и большим: уместились в нём кроме людей бесчисленное количество лодок и яхт.
   Яхта Сергея и Геннадия находилась далеко от берега, когда жара утомила даже чаек, и Чёрное море возмутилось, разругалось с разморённым ветром, и тот в отместку согнал тучи.
   Небо нахмурилось и потемнело, предупреждая о грядущих неприятностях. Полил дождь, и началась сильная качка.
   Друзья быстро убрали паруса и включили двигатель, сделали положенное в таких случаях, но всё равно расстроились.
   Пропал кот, и поиски отвлекли от грустных мыслей. Животное растеряло приобретённую мудрость, и инстинкт загнал его на мачту. Там его и обнаружили.
   Когти зверя впились в дерево, но порывы ветра ослабляли хватку.
   - Васька, спускайся! – закричал Сергей, сложив из ладоней рупор.
   Кот ответил, и его услышали.
   - Боюсь! Думаете, зря шторм разыгрался?
   - Умный наш, поверь, в каюте безопасней.
   Довод показался убедительным, но страх парализовал животное.
   - Мы забрались в чужую вотчину – неизвестный нам монастырь! И предлагаем свой устав. Человек был и останется букашкой, пока не поймёт, кто создал вселенную! А разберётся, всё равно погибнет, потому что не сможет объять необъятное! Люди приговорены жадностью и лицемерием.
   - Моё второе «Я» согласно с тобой! – Сергей впервые сознался в двуличии, – но сейчас не время для дискуссий.
   - Я готов работать над этим! Но потом, – поддержал его Геннадий. Он был в курсе событий: друг при встрече рассказал обо всём, и поездку в Крым изобретатель посчитал продолжением эксперимента.
   - Рад за вас! Ваши политики лезут во все дыры. Даже в спорт. Дёргают за смычок, когда мелодия не нравится, и толкают под руку скрипача. Уже указывают, какие романы писать! Как с этим бороться?
  - Ты прав, Васька, что-то не так в этом мире, раз даже коты суют свой нос в политику. Телевизор нужно было меньше смотреть: дуракам он противопоказан, а умным тем более. Слезай.
   Кот слышал, что ему кричат, и смотрел в сторону, откуда надвигалась огромная волна – такую большую он даже в кино не видел. Это не остановило его тираду.
   - Вам не осилить! Сергей, это не у тебя – у политиков мозги поехали! Горбатых только могила лечит!
   Он успел закончить фразу, но не мысль. Яхта неслась полным ходом к берегу, а надо было развернуть её носом к волне. Мужчины не успели, и водяная стена накрыла утлое судёнышко.
   Раздался треск. Мачта рухнула как дерево, выкорчеванное с корнем. Судно опрокинулось, и вода хлынула внутрь. Через полчаса лишь какие-то вещи и детали поплавками боролись со стихией.
   Разгулявшийся шторм ещё сутки заметал следы почти удавшегося эксперимента.

                *****