разговор

Наталия Васильевна Жукова
Разговор.

Ромка сидел в электричке. Он ехал к друзьям на шашлыки. Дело привычное, они часто собираются. Жарят шашлыки, пьют водку. Хорошо выходные проводят! Правда, в понедельник голова всегда трещит, а надо на работу. Но это ничего.
Сегодня суббота. Ромка с утра уже тяпнул стопочку, пивком запил. Но это разве ж питье? Он и не пьяный. Так, выпимши чуть-чуть...
Напротив него сидел человек. Ромка у окошка, и этот напротив у окошка. И человек этот в окошко все смотрит и улыбается. Ромка тоже в окно глянул: не, не смешно.
- Прости, друг! - Ромка тронул человека за колено. Тот посмотрел на Ромку. И ему тоже улыбнулся и кивнул.
- Вот ты в окно смотришь. Ты на природу любуешься, да? Понимаю. Только все это фигня. Зачем на нее смотреть? Вот мы счас шашлыков на этой природе нажарим, поедим. На воздухе-то! Ну, выпьем, конечно. И с девками купаться. Вот это я понимаю - природа! Понимаешь?
Человек кивнул и опять посмотрел в окно. Ромка тоже заглянул. Проезжали поле. С пшеницей. Небо голубое, облачка - и золотая пшеница!
- Не, ну я понимаю! Я же не без мозгов! Ты говоришь - красиво! Не спорю! А еще знаешь, вот один раз...
И Ромка вдруг задумался. Человек смотрел на него внимательно. Ромка как бы ушел внутрь себя. Потом встрепенулся. Как-то мечтательно посмотрел на собеседника.
- Знаешь, чего вспомнил? Мы вот однажды тоже так. На шашлыки приехали. А Лёха должен был водки привезти. А он не смог. Ногу сломал прям в этот день, прикинь! Ну мы почти на сухую. Только шашлыки. Девки чаю сделали. Ну вот. Ты слушаешь?
Человек кивнул.
- Да. Так я говорю. Искупались в речке, значит. И вот представь: ночь настала. А я в палатку не пошел. Все пошли, а я на землю лег - и в небо гляжу. Звёзды! Я столько в жизни не видал! Да-а! Хорошо мне тогда было!
Ромка опять задумался.
- Когда уж теперь на звезды посмотрю?... Слушай, а может, не напиваться сегодня, а? Может, я их опять увижу?
И Ромка с надеждой посмотрел на человека. Тот вынул из кармана листочек и карандаш. Что-то написал. Потом он взялся за сумку.
Ромка встрепенулся:
- Чё? Выходишь? Эх, жалко! Хорошо мы с тобой говорили!
Человек протянул Ромке лист и пошел к тамбуру. Ромка прочитал:
- “Я тебя услышал и понял, хоть я и глухой от рождения. Не пей сегодня. Ночь обещает быть звездной.”

Наталия Жукова (с)