Блуждание. Часть 7. Глава 2

Натали Бизанс
-  Жак, прости, что так вышло.
-  Это - ваш дом, и я здесь в гостях. Так что это ты меня прости, что причиняю неудобства своим пребыванием.
-  То есть как, наш?..
   В этот момент появилась Жюзьен. Жак понял, что сказал что-то лишнее.
-  Может объяснишь, жена, с какого бока этот дом стал нашим?
-  Со всех боков, - Жюзьен поставила ведро воды и начала растапливать огонь в печи.
   Реми даже присел от неожиданности.
-  Надоело вранье. Этот дом я готовила для нас, хотела сделать тебе сюрприз, ну, а когда с Жаком случилась беда, решила, что мы ещё можем подождать...
-  Ты снимаешь этот дом?
-  Нет. Я его купила.
-  Откуда такие деньги?
-  Лучше не спрашивай меня.
   Реми задумался. А потом вскочил, как ужаленный:
-  Я всё понял! - и, хлопнув дверью, ушёл.
-  Прости, ради Бога! Я не хотел...
-  Жак, в том не твоя вина. Рано или поздно, он всё равно бы узнал. Побесится и остынет, Реми взрывной, но отходчивый.
   Она продолжала, как ни в чём не бывало, готовить еду. 
   Дариен обследовал сад. Больше всего ему понравилось укромное место с кучей сена, где можно было и поваляться, и поиграть, а в дровнике легко спрятаться. Груши уже поспели, и ветки под тяжестью плодов опустились так низко, что малыш с лёгкостью мог сорвать сладкий и ароматный фрукт. А за каменным забором у соседей живёт большая собака. Он слышит её дыхание, и ему очень хочется увидеть пса. Пришлось придумать приспособление, чтобы вскарабкаться на высокую стену.
-  Нет! Ну, ты только глянь! Уже залез на забор, там же высоко! - Жюзьен бросилась спасать сынишку.
   "Растёт карапуз, - подумал Жак и вздохнул. - Интересно, какие бы у нас были дети..."
   Жюзьен приволокла мальчишку и поставила в угол.
-  Стой здесь и подумай! Если бы ты упал, то разбил бы себе голову!
-  Ты даже не дала мне познакомиться с собакой! - хныкал Дариен с красным ухом, за которое мать его только что оттрепала. - Мне и нужно-то было всего-навсего сказать ей пару слов.
-  Откуда ты знаешь, что там есть собака?
-  Я слышал, как она дышит!..
-  Собаки обычно лают, а я не слышала, чтобы поблизости лаял пёс. Может быть, то дышала лошадь или человек.
-  Нет, не лошадь! - настаивал на своём малыш. - Лошади фыркают и дышат по-другому.
   Жак наблюдал за всей этой сценой с едва заметной улыбкой. Его жизнь стала вдруг полноценной, когда семья перебралась в этот дом.
-  У него очень тонкий слух, - пояснила Жюзьен, он остался ещё с тех пор, когда Дариен не видел.
   Жак очень удивился.
-  Он был слепым?
-  От рождения.
-  Тебе удалось исцелить сына?
-  Это долгая история, - Жюзьен, не желая продолжения, начала с удвоенным рвением резать ломтиками морковь. На плите уже шкварчало мясо и ароматно пахло чесноком.
-  Прости за нескромный вопрос и, если не хочешь, не отвечай.
   Жюзьен посмотрела на него с напряжением:
-  Спрашивай.
-  Откуда деньги на дом?
-  И ты туда же...
-  Любой мужчина задастся таким вопросом. Возможно, я могу тебе как-то помочь, и уладить всё с Реми.
   Жюзьен отложила нож и подошла к Жаку.
-  Мне дал их один хороший человек, имя которого Реми хорошо известно. Я долго врала и выкручивалась, надоело. Или пусть он научится принимать меня такой, какая я есть, или...
   Она не закончила, взглянув на сына.
-  Что с тобой сегодня? Ты сама не своя.
-  Я видела будущее, и оно столь ужасно, что всё остальное - мелочи, - Жюзьен вернулась к своей морковке и застучала ножом по разделочной доске.
-  Расскажешь?
-  Может быть... А пока даже не хочу думать об этом.
-  То, что ты видела, касается тебя или нас всех?
-  Никто не скроется от войны, и живые позавидуют мёртвым...
-  Так всё плохо?.. А моё будущее ты видишь?
-  Жак, это случается спонтанно. Я ничего не могу сказать... - Жюзьен высыпала овощи в сковородку, посолила, добавила немного воды и, накрыв крышкой, оставила тушиться.
-  Пойду, принесу ещё дров. Пригляди за ним, - Жюзьен показала на сына, - а то опять сбежит на поиски мифической собаки.
   Подошла к дровнику, прислушалась. Ничего не слышно. Может, почудилось Дариену? Пока собирала чурки, услышала всё же какое-то сопение, словно на самом деле собака прислонила нос к щели в заборе и принюхивается.
   Жюзьен подставила широкое полено под ноги и, подтянувшись на носочках, заглянула к соседям через каменную стену во двор. Там, действительно, был пёс, огромный, как половина телёнка, старый, с седой мордой и потухшими глазами, понюхав воздух, он положил морду на свои огромные лапы, совсем по-человечески тяжело вздохнул, а затем жалобно-тонко заскулил. Жить собаке осталось совсем недолго.
   "Может, самим завести собаку? - подумала Жюзьен, - Ради Дариена, у него появился бы друг... Но собаки её не любят, чувствуют, шельмы, что она непростой человек."
   "То чужие собаки, а своя всегда будет верна," - вложил свою лепту Эдуард.
   "Ладно, я подумаю об этом!"
   В доме пахло так, что все глотали слюнки. Реми так и не появился. Разочарованно вздохнув, Жюзьен высыпала дрова и подозвала сынишку.
-  Там на самом деле есть большая собака, но она очень старая и уже умирает, не нужно на неё смотреть. Если будешь хорошо себя вести, я куплю тебе щенка... Договорились?!
   Дариен кивнул головой.
   Сели есть, Жюзьен помогла Жаку подняться и пройти несколько шагов до стола. С каждым днём этот путь преодолевался всё быстрее, но ещё предстояла работа.
-  Как думаешь, я смогу присутствовать на суде?
-  Когда?
-  Стивен сказал, что в понедельник на следующей неделе первое слушание.
-  Я буду рядом. Мы справимся.
   Тёплая мужская ладонь накрыла её запястье.
-  Мне целой жизни не хватит, чтобы тебя отблагодарить, Жюзьен! Ты всегда можешь рассчитывать на меня...

   Реми вернулся глубокой ночью, от него несло спиртным, и он чуть не завалился на Жака, в темноте перепутав постель. Выругался. С трудом стянул сапоги и, перебудив всех, устроился спать, не снимая одежды. Жюзьен отвернулась от него и до утра больше не заснула. Не спал и Жак, прислушиваясь к ней. Ему так хотелось сделать свою целительницу счастливой...

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/25/1063