Книга 2! 41. Про кошку, 2016 г

Елизавета Орех
41. Про кошку, 2016 г.

Моя кошка ходит, как большой пушистый динозавр, тяжело виляя попой и хвостом и низко наклонив маленькую голову. Размером она уже с собаку, голубые в младенчестве глаза превратились в желтые. Я даже не заметила, когда и как это произошло. Она обросла густой и длинной шерстью. Я ее откормила, и у нее, наконец-то, выросли щеки и стал прощупываться животик. А то я все переживала, какая она «тонкая и звонкая»: под шерстью был один позвоночник. И эта мордочка со впалыми щечками - прямо жалко было животинку...
Когда она была котенком, я с соцработницей Таней П. обрезала ей коготки. Потом Таню сменила другая соцработница, намного хуже, она уже ничего дополнительного для меня не делала, только соблюдала обязательства по покупке продуктов и сопровождению меня в больницы.
За это время кошка подросла и острыми когтями изодрала мне два хороших дивана, превратив их углы и края в дыры с вылезшим поролоном и лохмотьями обивочной ткани. Одной рукой я не могла ни поймать и наказать кошку, ни обезопасить мебель. Специальные накладки-когтеточки Мася не трогала, зато скребла диван аккурат справа и слева от них.
Когда я на нее кричала своим слабеньким голосом, она озиралась и замирала. Но только я умолкала, она продолжала с остервенением рвать ткань.
Для нее это была как бы игра «Поймай меня, если сможешь». Когда я приближалась, чтобы настучать ей по попе, она сразу убегала. Таким образом, никакой связи между моими криками и ее наказанием за порчу мебели она не прослеживала. Так и выросла умница в плане горшка и хулиганка в отношении диванов.
А к лотку я ее даже и не приучала. Она сама привыкла ходить ТОЛЬКО в него и других мест для нее не существует. Новые гости поначалу боятся за свою обувь, но у Маси даже мыслей таких нет в голове. Если не окажется лотка, она будет долго терпеть, даже жалобно помяукает, но дотерпит!
Зимой лоток стоит в кухне, а Маська иногда просится на балкон. Я ее выпускаю и сразу закрываю дверь, чтобы не выстуживать квартиру. Бедная кошка, если ее долго не впускают, скребет дверь и с тоской смотрит в кухонное окно. Как только я впускаю ее на кухню, она сразу несется к лотку. Это значит, что она, бедняжка, столько времени терпела и сдерживала себя, но не навредила хозяйству!..
В качестве наполнителя я попробовала сыпать ей специальную крошку. Но она на лапах растаскивала ее по всей квартире. Тогда я вспомнила, что моя сестра своей кошке стелила газетку и сразу выкидывала после загрязнения. Я так и сделала. Бесплатные газеты всегда в большом количестве лежат у почтовых ящиков в подъезде. Так что на ее туалете я здорово экономлю! Моя Мася сразу привыкла к газете. Скребет ее изо всех сил, закапывая свои сокровища. Один раз даже сложила конвертиком! После газеты она тщательно скребет линолеум вокруг лотка и все близлежащие стены и шкафы - такая вот чистюля и аккуратистка!
Большую часть своей жизни моя Мася сладко спит, иногда с таким видом, будто месяц не спала и, наконец-то, дорвалась до подушки. А когда звонят в дверь, она бежит впереди меня и нетерпеливо ходит туда-сюда у двери, мурлыча и выразительно посматривая на меня, как будто упрекая: «Ну что ты так медленно? Там же ждут!!!»
Если перед этим она спала, то идет к двери вразвалочку, щурясь, зевая и потягиваясь на ходу. Когда включен телевизор, и там звонят в дверь, Мася срывается и бежит «встречать гостей» либо смотрит на меня с немым вопросом в глазах.
Недавно была умора. Говорят, что кошки хорошо запоминают слова типа «кушать!» и им подобные. Я не ожидала от своей Маси подобной сообразительности. Когда я ухожу из дома, то закрываю дверь в свою комнату, выгоняя оттуда кошку. Раньше я просто брала ее под живот и выносила в коридор. Теперь она большая и тяжелая, приходится направлять ее ногой и рукой в сторону двери со словами: «Выходим! Выходим!»
Сначала она увиливала, пряталась в дальних углах комнаты, но я ее оттуда выуживала и выкидывала в коридор. Недавно, уходя на улицу, я стала смотреть, где кошка, чтобы не оставить ее в закрытой комнате. Мася спала на стуле. Я подошла и сказала громко: «Мася, выходим!» - Мася проснулась, встала... и… молча пошла к выходу... Такая способная ученица у меня выросла.
Анекдот: «Дети и животные хорошо знают, что значит “нельзя!” Когда на тебя смотрят – это да, стопудово “нельзя”. Но вот когда никто не видит - это уже другое дело!»

23.08.16