Как быстрее заснуть?

Владимир Бердичевский
                КАК БЫСТРЕЕ ЗАСНУТЬ?

Многие люди трудно засыпают. Я уже не говорю о малой продолжительности сна у некоторых людей. С возрастом  проблемы здоровья, включающие здоровый и продолжительный сон, усугубляются, это каждый человек знает уже или будет знать позже. Моя мать и бабушка засыпали мгновенно, отец – с трудом. О чем это говорит? О разных типах нервной деятельности у разных людей. Конечно, стрессы выбивают людей любого типа нервной деятельности из привычного ритма и требуют вмешательства медицины. Я же – не медик, простой бывший школьный учитель, доживший, по стечению благоприятных обстоятельств, до 80 лет без 5-ти месяцев, которые, уверен, доживу.
Итак, хочу поделиться с читателями своим неврaчебным опытом засыпания, почерпнутым из многолетнего интереса к этому важнейшему, как я считаю, вопросу и основанному на собственных наблюдениях и заимствованиях из разных печатных источников.
1.
Во времена перестройки в Риге выходила газета “Советская молодежь”, исключительно популярная. В ней даже напечатали интервью с Ельциным, находящимся в опале в то время. В этой газете я нашел текст для быстрого засыпания. Привожу его полностью:
Дибиби,дибебе, казажаж,ао, кайа, дивака, аиа, иа, калак , влалак, я, мама, музал, вясвнал.
14 «слов», которые нужно постепенно запоминать и мысленно произносить перед засыпанием. Действует долго, месяцами, но до тех пор, пока слова не станут автоматически воспроизводиться в сознании, без напряжения памяти. Тогда нужно будет искать новый источник засыпания.
2.
Считать от 300 до 3-х, не пропуская чисел, постепенно утомляя сознание, что ведет к медленному его затемнению и ,вследствие этого, к засыпанию.
3.
 Следующий способ засыпания я применяю по сей день с успехом, даже, при наличии стрессовых обстоятельств, которые, несомненно, влияют на процесс засыпания:
Вспоминаю и перечисляю все  современные и прошлые, известные мне столицы государств, республик, штатов на одну какую-либо букву, например, на букву «Б». Их желательно запомнить не менее  10-15-ти.
Белград, Берлин, Берн, Брюссель, Братислава, Берн, Бухарест, Будапешт, Бишкек, Баку, Богота, Буэнос-Айрес, Бразилиа, Бонн, Бахчисарай, Бухара и др.
На букву «А»:
Анкара, Амман, Афины, Ашхабад, Астана, Алматы, Абуджа, Абиджан, Абакан, Анадырь и др.
На букву «Т»:
Тбилиси, Ташкент, Таллинн, Тайбэй, Токио, Тегеран, Тирана, Триполи, Тель-Авив, Тирасполь.
Есть еще более трудные для запоминания названия столиц, которые можно включать по мере запоминания такие, как  Тумбукту, Талахаси, Тугасигалпа. 
Много столиц на букву «К», перечислять не буду, легко найти их.
Есть еще много способов заснуть, таких как прогулка перед сном, чтение в кровати перед засыпанием, ромашковый или другой успокаивающий чай, доктора знают , конечно, все о процедуре засыпания. Я лишь привожу дилетанские способы из моего личного опыта в желании помочь таким же, как и я, людям.
 Не обессудьте, уважаемые читатели!
С ув. Владимир