Как дурят наши головы. 4 часть

Жека Никитин
                4. Проекты пространственного развития
                Количество проектов, которые федеральное Правительство способно реализовать в сфере реорганизации пространственной структуры страны, ограничено в силу дефицита не только бюджетных ресурсов, но и в связи с недостаточностью демографического потенциала страны и масштаба управленческого маневра органов государственного управления.

                ( «Интересно девки пляшут», из-за недостаточности демографического потенциала страны. Миллионы безработных в стране, а у нас оказывается дефицит демографический и бюджетных средств будет достаточно, нужно только отойти от ВТО и развивать такую же экономику, как и прежде. Если положить на чашу весов возможность путешествия в страны зарубежья и развитие страны с обеспечением будущего поколения и не забывать пожилое, то эта чаша должна опустится, ибо жертвенность колбасы искусственной и возможность разъезжать по миру не должна быть в приоритете. Естественно, когда будет поставлен барьер ВТО, у нас такой возможности не будет. Однако для этого нужно решение, а такого решения либералы никогда не примут. Их существование в прямую зависит от ВТО.)

                Мегаполис Москва — Санкт-Петербург
                Наиболее крупным, ядерным проектом в пространственном развитии страны может стать проект формирования первого в стране мегалополиса как соединение двух крупнейших агломераций страны — Москвы и Санкт-Петербурга. Данный мегалополис способен сконцентрировать в своем составе значительную часть населения страны (до 30%), а также существенную часть производства ВВП. Кроме того, в него смогут войти не только основные инновационные центры РФ, сегодня сконцентрированные в столичных регионах, но и зоны технологического трансферта (аутсорсинга и процессинга). Формирование мегалополиса как единого действующего организма позволит подтянуть старопромышленные регионы, находящиеся в створе европейского транспортного коридора № 9, обеспечив модернизацию их экономики за счет передачи им на аутсорсинг части несвойственных столичным регионам функций: промышленное производство, часть транспортно-логистических и торгово-дистрибуционных услуг, выполнение рекреационных функций и формирование зоны субурбанизации и т.п. В свою очередь, Москва и Санкт-Петербург смогут сосредоточиться на выполнении функций центров значимых во всем мире агломераций — управленческих и инновационных. Если данный проект будет реализован, то в РФ появится мегалополис, равный (если их не превосходящий) по мощности основным европейским урбанистическим зонам. Есть все основания рассчитывать, что мегалополис «Москва — Санкт-Петербург» за счет ускорения и упрощения коммуникаций внутри региона позволит повысить динамику экономических и культурных процессов, упорядочить миграционные процессы, использовать миграционный потенциал столиц. Стоимость активов внутри мегалополиса должна существенным образом возрасти (в первую очередь речь идет о стоимости земли и рабочей силы). Данный мегалополис может многократно ускорить инновационное развитие страны. При этом его формирование потребует новой пространственной организации как самих столиц, так и всей зоны между ними, включая изменение системы расселения, порядка управления территориями, транспортной связанности, которая должна распространяться помимо сообщения «Москва — Санкт-Петербург» на доступность всех частей мегалополиса (территорий, как минимум, четырех российских областей). В целом такой подход к формированию более крупных региональных образований как локомотивов развития на базе уже существующих регионов-лидеров соответствует мировому опыту территориального развития.

                ( Никогда еще крупные мегаполисы не были локомотивами истории, если обратиться к ней родной. Наоборот в виду сращивания всех систем власти в одной точке, возникали различного рода блокировки развития периферии.)

                Выделение на территории РФ опорных регионов может быть произведено за счет:
• формирования узлов инфраструктур (в первую очередь транспортных, придания развитию отдельных транспортных узлов и коридоров федерального значения);
• стыковки внутренних транспортных коммуникаций с международными транспортными коридорами;
• поддержания миграционной мобильности населения; размещения крупных образовательных учреждений федерального значения.
• функционального зонирования территорий.
                Следует оценить последствия нормативно-правового закрепления особого статуса отдельных территорий. Например, внесенный на рассмотрение Правительства РФ проект федерального Закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» предусматривает выделение в качестве пионерных зон развития в стране особых территорий — промышленно-производственных и технико-внедренческих зон. Однако ни те, ни другие не являются особенно новыми, в мире их создали огромное количество в 1970-1980 годах. Назрела необходимость в законодательном поощрении создания в России постиндустриальных «средовых зон» — торговых, образовательных, развлекательно-рекреационных и т.п. зон, создаваемых в качестве своеобразных «ловушек» инновационной активности людей на выделяемой территории и стимулирующих приток в них наиболее ценного вида капитала — человеческого. Причем в качестве шага к новой пространственной организации страны можно сформировать эти зоны поверх существующих административных границ, придав им особый государственно-правовой статус.

                ( опять словоблудие, не имеющее под собой никакого мало-мальски конкретного решения. Набор фраз для поддержки разговора и придания умного вида. Истинное показное американское образование, внутри которого пустота и безграмотность.)

                Регион «Юг»
                Оформление пояса опорных регионов страны начинается с южной части РФ. У Юга есть несколько стратегических выборов:
• возможность обустроить крупнейшую зону технологического трансферта за счет пересечения западных транспортных и логистических коридоров, а также потока трудовой рабочей силы — мигрантов.
• «обновить» традиционную агропромышленную специализацию за счет использования новых биологических и экологических технологий (Краснодарский край — Ростовская область — Ставропольский край). Уже существующие инфраструктуры традиционного агропромышленного комплекса могут быть «переплавлены» в новый формат мировой экономики: агрокластер.

                ( А нам нужны эти мигранты?  Ах,  да,  совсем забыл, у нас же демографический кризис и не хватает специалистов, чтобы помочь в тихую растить и вывозить высосортные сорта пшеницы за границу , а нашему населению впаривать 5 категорию. Все как обычно, чтобы было все скрыто, нужно деньги осваивать с чужими, свои то могут и по рылу дать за это)

                Мировой Университет
                Важнейший национальный приоритет страны при сохранении инновационного вектора развития — это возможности формирования нового поколения человеческих и трудовых ресурсов. Крупные образовательно-инновационные комплексы, готовящие выпускников профессий, которые будут затребованы в неоиндустриальном «завтра», а не в сырьевом и традиционном «сегодня», могут быть достигнуты за счет укрупнения существующих вузов страны в выбранных опорных регионах. В первую очередь, это регионы, задающие масштаб и связность страны — Уральский регион, Юг и Дальний Восток. Вероятнее всего таким образовательным комплексам необходимо присвоение статуса федерального инновационного центра по определенным национальным инновационным приоритетам (сверхбыстрый транспорт, новые материалы, нанобиотехнологии, гуманитарные технологии, новая энергетика и т.д.).

                ( Уже присвоили одному центру, который написал этот проект под руководством бывшего минэко. Что мы имеем сейчас, будем иметь в десять раз хуже потом).

                Связность территории РФ — транспортный каркас страны
Россия — страна гигантских территорий, и в ней всегда присутствуют центробежные тенденции, в частности вследствие того, что на карте страны есть лишь один центр управления — Москва. В первую очередь, в рамках безопасности и сохранения территориальной целостности необходимо, помимо формирования полицентрической карты России, задавать ее инфраструктурный, транспортный каркас. Ключевым проектом, сшивающим транспортную, грузовую, трансграничную1 функции, является национальный проект Северного региона — формирование современного хозяйственно-экономического и исследовательского комплекса на базе Северного морского пути — СМП. Вторая сторона этого проекта — «удержание» и усиление территории Дальне-Восточного региона и восстановление эффективности использования морских портов и Транссиба.

                ( Никаких центробежных тенденций в России никогда не было и не будет! Россия самодостаточная страна, но она всегда управлялась с центра насильно и это вошло в генную память. По – другому, население России уже не сможет развиваться. Другое дело, что это управление должно быть народным по – настоящему выборным, а не либеральным и подчиняться строгим законам, которые бы не давали нарушителям, даже думать об их нарушении. И тогда все эти глобалистические страсти останутся в небытии, так и не родившись. Россия всегда управлялась планово в виду ее необъятности и не нужно здесь выдумывать вновь таблицу умножения. У нас достаточно мест , где нужно думать и нужно изобретать, а перекрашивать колеса европейской истории, не меняя конструкции по крайней мере глупо и больше похоже на сюжет из фантастического фильма « Кин-дза-дза», с приседаниями и выражением « Ку-у-у», перед вышестоящей нацией. А ведь это будет в недалеком будущем, если все не будут об этом думать.)

                Проект неоиндустриальных территорий
                В проектируемой генеральной схеме страны будет предусмотрена возможность «пересборки» в новую конфигурацию территорий старопромышленных и сырьевых регионов РФ — Уральского и Приволжского, доходы от которых в настоящее время являются основными в структуре ВВП РФ. Неоиндустриальная платформа РФ создается за счет так называемых региональных инновационных систем, которые в каждом регионе имеют собственную инновационную специфику, инновационный «градус». В нашем случае остаточная индустриальная платформа позволяет развернуть новый контур технологического развития — за счет использования в сырьевых, добывающих и перерабатывающих отраслях Северного региона и Сибири новых технологий добычи, продвинутой экологической политики, активного развития человеческого капитала и современных услуг.
5. Задачи по реализации политики пространственного развития РФ
Федерация должна сосредоточиться на формировании и развитии опорного каркаса пространственной организации страны, так как не может централизованно планировать все аспекты пространственного развития РФ. Территории, не отнесенные к узлам данной организации, должны самостоятельно вырабатывать и реализовывать стратегии своего развития. Федерация должна осуществлять селективную бюджетную (грантовую) поддержку региональных инициатив. Для этого необходимо создать различные бюджетные фонды, дифференцированные по целям бюджетных расходов и по типам территорий, на развитие которых они сориентированы. В качестве механизма «запуска» перестройки пространственной организации не только «сверху», но и «снизу», можно использовать опыт так называемых «демонстрационных программ», передавая на определенных условиях функции государственного управления пространственным развитиям территориям-девелоперам (например, городам-миллионникам, вменяя им функции развития других территорий).
 
                ( По - другому как хотите так и выживайте, от вас ничего нет. Сколько уже этих фондов создано? И как дифференцированно все расхищается через эти фонды, доподлинно всем известно и не нужно в очередной раз « господа Х******» мылить голову населению)

                Для упорядочения политики регионального развития и управления пространственным развитием РФ необходимо нормативно закрепить схему пространственного развития страны, определив параметры развития системы транспортно-коммуникационных инфраструктур, осуществив функциональное зонирование территорий, определив места локализации крупных объектов социальных инфраструктур федерального значения и основные параметры системы расселения. Данная схема должна разрабатываться на основании федерального закона Министерством Регионального Развития РФ, утверждаться федеральным Правительством и служить для координации действий федеральных, региональных и муниципальных органов. Действие схемы пространственного развития должно опираться на согласование с нею блока архитектурно-планировочной документации.
Отдельно должен быть урегулирован порядок специальных фондов поддержки региональных проектов в рамках фонда компенсации регионального развития и фонда софинансирования социальных расходов, уже сегодня закрепленных Бюджетным кодексом РФ.
                Отдельной задачей должно стать завершение формирования подведомственных органов и учреждений МРР РФ — Института пространственного развития, осуществляющего разработку схемы пространственного развития и территориально-планировочные работы, а также Агентства пространственного развития и территориального планирования, обеспечивающего реализацию проектов развития регионов России.
                Необходимо развернуть целый блок работ, направленных на подготовку кадров проектировщиков пространственного развития страны, так как утрата культура проектно-планировочной деятельности представляет собой фундаментальное ограничение для реализации новой политики пространственного развития.

                (У нас не утрата  культуры проектно-планировочной деятельности , а  утрата "гомо сапиенс" в правительстве России.)