За всё, чем дышишь и живёшь, зубами, брат, держись

Александр Соханский
       Тематический фотоколлаж к стихотворению Владимира Высоцкого "Последний приют" составлен из фотографий "Бетон и аленький цветочек" и "Жажда жизни", сделанных автором; автор фото «Держись! Не сдавайся!» неизвестен.



       Дню памяти великого русского поэта посвящается.


                Владимир Высоцкий
                ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ

                Написал 23 июля 1980 года
                Умер 25 июля 1980 года



                Спасибо друг, что посетил
                Последний мой приют.
                Постой один среди могил, 
                Послушай бег минут.

                Ты помнишь, как я петь любил,
                Как распирало грудь?
                Теперь ни голоса, ни сил,
                Чтоб губы разомкнуть.

                И воскресают, словно сон,
                Былые времена
                И в хриплый мой магнитофон
                Влюбляется страна.

                Я пел, и грезил, и творил,
                Я многое успел.
                Какую женщину любил!
                Каких друзей имел!

                Прощай Таганка и кино,
                Прощай зелёный мир.
                В могиле страшно и темно,
                Вода течёт из дыр.

                Спасибо друг, что посетил
                Приют последний мой.
                Мы здесь все узники могил,
                А ты один – живой.

                За всё, чем дышишь и  живёшь,
                Зубами, брат, держись.
                Когда умрёшь, тогда поймёшь,
                Какая штука – жизнь!

                Прощай. Себя я пережил
                В кассете "Маяка"
                И песни, что для вас сложил,
                Переживут века!




       Александр Соханский
         23 июля 2016 года





       P.S. Я сейчас не припомню, когда и как попал в мои архивы о Владимире Высоцком машинописный текст «Последнего приюта» с пометкой «Написал 23 июля 1980 года. Умер 25 июля 1980 года». Именно эта приписка убедила меня в принадлежности стихотворения перу Высоцкого, в очередной раз пытавшегося одолеть смерть. И я опубликовал это стихотворение ко дню памяти великого русского поэта под его именем.
 
       В то же время авторство этих стихов  Владимиру Семёновичу подвергается критике некоторых моих читателей и противоречивым обсуждениям на форуме  http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=663   «Владимир Высоцкий. Творчество и судьба» под рубрикой «Чужие «стихи» В.Высоцкого». В создании "Последнего приюта" на форуме обсуждается авторство С.Сорокина, В.Абдулова, В.Пастухова, Ю.Фёдорова и др. Особенно яростно доказывает своё авторство Юрий Фёдоров, публикуя даже некий черновик первого листа стихотворения.

       Историографы и эксперты творчества В.С.Высоцкого могут самостоятельно отправиться на этот форум и принять участие в обсуждении известных им сведений об упомянутом стихотворении.

 

       Александр Соханский
         17 августа 2017 г.