Канатоходец, или поиски равновесия

Анна Андим
 Снова грезила наяву Молли, по паспорту – Мальвина Игоревна, спасибо родителям. В который раз прямо среди рабочего дня, не отрываясь от святая святых – компьютера отдела кадров, где она имела честь служить в должности старшего специалиста, ей начинала представляться совсем иная картина. Она видела себя стоящей на краю огромной пропасти, через которую перекинулись несколько веревок, видимо бывшие некогда крепким канатным мостом.
 
 В давние времена мост использовался по своему прямому назначению – для переправы путников через гиблую пропасть. Молли, главным страхом которой был страх высоты, сложно было представить людей со скарбом, смело перебирающихся по канатам. Постепенно мост пришел в негодное состояние, большинство веревок перетерлись, доски рассыпались и теперь на ветру, обуреваемый воздушными порывами, болтался всего один канат. Как и прежде он был основательно закреплен булыжниками по обе стороны пропасти, но для переправы никак не годился.

 Неподалеку от себя, вблизи одного из опор-валунов Молли неизменно замечала расплывчатую фигурку крохотного старичка – не то гнома, не то тролля. С ее слабым зрением точнее определить не представлялось возможным. Человечек периодически взмахивал руками, явно пытаясь привлечь ее внимание. А в это время на канате вырисовывался силуэт человека с длинным шестом в руках. Он грациозно двигался, ловко балансируя, по одной единственной канатной полоске, что для Мальвины Игоревны приравнивалось к чуду.
 
 Каждый раз, когда видения посещали женщину, канатоходец появлялся из ниоткуда и неизменно двигался в противоположную от нее сторону. Достигнув цели, он исчезал, а старичок жестами приглашал Молли последовать примеру смельчака. И неизменно волна паники накрывала ее с головой, выбрасывала из грез, заставляла включаться в обыденную жизнь.

 Однако, сегодня привычный сценарий подвергся корректировке. Старичок заговорил! Его голос, низкий и скрипучий неожиданным диссонансом нарушил тишину:
-Девушка, хватит наблюдать, пора принять участие.
Молли удивилась, девушкой ее последний раз называли лет десять назад, ей тогда едва исполнилось тридцать. Но с тех пор никому и в голову не приходило обратиться так к этой хронически усталой женщине с потухшим взглядом и ворохом житейских проблем. Проблемы Мальвину Игоревну любили и считали своим долгом регулярно навещать даму сердца. Появлялись они всегда без предупреждения и, зачастую, всей компанией разом. Все они требовали к своей персоне повышенного внимания и тянули Молли в разные стороны. Из-за чего женщины выглядела крайне встревоженной и раздерганной. Какой там канат, она и по ровному-то полу передвигалась зигзагами. Походка ее была напряженной, слегка подпрыгивающей, и стороннему наблюдателю могло показаться, что она исполняет какой-то таинственный ритуальный танец. Кроме того, она всегда озиралась по сторонам, будто ожидала нападения, которые случались в виде очередного нагоняя начальника или неприятных замечаний коллег, и при появлении малейшей опасности нервно вцеплялась в ручку сумочки или подол пиджака.
 
 Ясно, как день, что по своей воле Молли никогда участие в подобном мероприятии не примет. А старичок настаивал:
-Твоя очередь.
Была в его голосе непреодолимая твердость, заставившая женщину испугаться.
-Я не могу!
Она зажмурилась и стала ждать спасительного приступа паники, в надежде вернуться к трудовым будням, но он почему-то задерживался, и она открыла глаза. Старичок усмехнулся и в следующее мгновение Молли оказалась на самом краю пропасти с шестом в руках, от каната ее отделяло расстояние в полшага. А гном продолжал напутствовать:
-Не вздумай глаза закрывать, вмиг свалишься. Будь внимательной и открытой миру, тогда увидишь больше возможностей. Шест тебе для баланса. Следи за дыханием. И помни, тебе не отвертеться, перейти пропасть придется.

 Мальвина Игоревна упиралась, как Валаамова ослица, но та же неведомая сила заставила ее ступить на канат, он угрожающе закачался. Однако женщина, вопреки своим опасениям устояла. Мало-помалу сердечный ритм ее приходил в норму и она, борясь с желанием глянуть вниз, сделала второй шажок. Легко сказать: «Будь открыта миру!», мысли все о том, как бы не свалиться в пропасть.  К своему удивлению через десяток шагов женщина начала обретать уверенность, ее цель потихоньку приближалась, и она несколько убыстрила свой темп. Не тут-то было, внезапно налетели темные тучи, полил дождь, затем сильно похолодало и ударил мороз. Замерзнуть Молли не успела, но канат обледенел в считанные секунды. Что делать? В голове у женщины возник образ самой обыкновенной ледянки, одной из тех, что используют ребята для катания с горок, но где такую взять? Огляделась по сторонам, ничего. Помощь пришла с неба, раздался гул, по которому Молли догадалась: «Вертолет!» и прямо под ноги ей свалился предмет, о котором она подумала. Встала она на ледянку и отчаянно балансируя поехала. Все та же сила не давала ей упасть, страхуя в такой экстремальной ситуации, потом все исчезло. Канат приобрел первоначальный вид и Мальвина Игоревна, уже привычной поступью двинулась дальше. К середине пути она совсем осмелела, уже предвкушая конец пути.

 Неожиданно справа от нее, стоя на облачке, показался старичок:
-Легко баланс соблюдать, когда две крайности имеются, ты попробуй найти равновесие, когда крайностей много.
Он взмахнул руками и исчез, а у Молли в руках появилось еще несколько шестов, да не просто голых палок, а с довеском. На каждом из концов сидела знакомая проблема и нагло ухмылялась.
-Привет, подруга, а вот и я.

 Они привычно стали тянуть женщину в разные стороны. Сначала Молли растерялась, но сообразив, где находиться решила на уговоры непрошеных гостей не поддаваться. Она еще раз прислушалась к себе и вдруг поняла, как избавиться от одной проблемы, обдумав все, она рассмеялась, и в ту же секунду проблема лопнула, как не бывало, а Мальвина Игоревна уверенно занялась ее оппоненткой. Проблемы пищали, угрожали, но под натиском здравого смысла и совершенно нестандартных решений слабели и таяли, исчезали и лишние шесты. Немного времени прошло, а от вредных созданий уже не осталось и следа. Молли удивилась, оказывается, все так просто, почему же эти решения не приходили ей в голову раньше. За мыслями своими не заметила, что уже стоит на твердой поверхности, достигла она цели. Старичок уже поджидал ее:
-Молодец. Прошла, не побоялась. Теперь ты знаешь, что делать в критической ситуации.
-Так ведь здесь мне сила неведомая помогала в пропасть не свалиться. А в реальном мире откуда помощи ждать?
-Глупая. Все решения проблем ты сама нашла, замечу, без помощи посторонней силы. И то что на обледеневшем канате удержалась, твоя заслуга. Что означает этот лед? Слова обидные, тяжелые. Слышала поговорку, «Холодное слово пока до сердца дойдет - превратится в лед»? Открыла сердце миру, перестала реагировать, исчез лед. Держи на память.

 Он протянул ей маленький предмет, это была статуэтка из какого-то натурального камня, в виде канатоходца с шестом. Подняв глаза, Молли увидела, что стоит в рабочем кабинете. Однако, статуэтка в руках говорила о том, что ей не померещилось.

-Мальвина Игоревна, зайдите к директору.
Слащаво проворковала ее коллега, предвкушая испуг Молли, как это бывало всегда, но к своему удивлению, получила ответ:
-Хорошо. Ирина, пока меня не будет прошу поднять все дела сотрудников вычислительного отдела и навести там порядок.
Ирина ахнула. Конечно, Молли была старшим специалистом, но никогда не отвечала ей в таком тоне. А если и говорила что-либо сделать, то обязательно упрашивала, а тут…

 А Мальвина Игоревна, не выпуская статуэтку из рук, уверенной походкой пошла к дверям. На пороге она оглянулась и обвела глазами отдел, улыбнулась загадочной улыбкой и с легкостью побежала на «ковер» к шефу, мысленно просчитывая варианты развития диалога. Старичок, стоявший за большим горшком с монстерой, проводил ее взглядом и, удовлетворенный увиденным, растворился в пространстве.


*Иллюстрация Елены Гамаюн.