Oбед птичек

Любовь Харланова
Предисловие.

Наш папа Пётр Фёдорович Харланов.
Родился 18 августа 1926 года. Ветеран ВОВ и инвалид 2 группы.
Историк. Работал в школе. Был учителем начальных классов
и учителем истории. Закончил Томский гос. университет, исторический факультет
Я только недавно узнала. что он писал в молодости.
Отдал мне оставшиеся рукописи, мы сейчас набираем ему книгу.
И я решила здесь выставить его рассказы. Может они наивны.
Но это было время его молодости

1

Я сижу у окна и смотрю на пасмурный день. Погода хмурная, чернеет, как - бы не довольна надвигающимся холодом. Трава почернела, и ее не отличишь от земли. Кажется, все замерло. Но вот появились резкие, мелкие крупинки. Первые снежинки! Они все чаще и чаще, и вот мгновение, и пошел настоящий снег! Густой и мелкий, мелкий как весенний дождь. Снежинки падают то в одном направлении, то в другом, то вдруг завихрятся под легким дуновением игривого ветра. Земля разом покрылась белой пеленой. И тут только я заметил на земле оживление. Воробьи! Сначала они немного проворно обирали и клевали семена на засохшей мураве, которые четко вырисовывались на снегу. Затем к ним прилетели еще несколько птичек, еще, еще и еще. И вот их уже целая стайка.

Новые, серые комочки снуют из стороны в сторону, перелетают. Весело щебечут от лакомого обеда. Как всегда, где не обходится и без «конфликтов». Прилетел
Воробей-забияка. Клюнул одного, другого, третьего клюнул за хохолок, но получил сдачи. Завязалась драка. Задира не ожидал такого отпора, отлетел в сторону. Нахохлился сердито и, недовольный исходом «поединка», полетел в другую сторону. А пиршество продолжалось. Снег игриво присыпал их спинки.
Птички беспокойно и настороженно озираются по сторонам. Нет ли где опасности?! Но…, вдруг как по команде вся эта озорная суетливая и трусливая сайка вспорхнула единым взмахом, и в мгновение ока, исчезла в снежной пелене.
Как - будто скрылась за занавесом, оставив недоумевающих зрителей. И на душе снова сделалось тоскливо. День пасмурный, продолжал хмуриться и только снежинки весело порхают в воздухе.

22.10 1965 год. Пётр Харланов