Роберт Хокер. Приемыш

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПРИЕМЫШ
Роберт Хокер (1825)
Works. V.10. L.,1831. P.29-42

Это было самым благословенным возвещением, которое было когда-либо сделано для Церкви под вдохновением Святого Духа, когда апостол Иоанн, созерцая невыразимое дело благодати Иеговы в усыновлении Церкви Себе Иисусом Христом, он воскликнул: «Вот какую любовь Отец даровал нам, что мы должны быть названы сыновьями Бога!" (1 Иоан.3.1 KJV). Сама душа старого ученика, кажется, была в огне от видения такой богатой и беспрецедентной милости. Иоанн не знал, как это выразить. Сама эта любовь, ее манера и отличительный характер настолько раскрывают нам высокий и святой ум Божий, что дух апостола был, подобно утробе Елиуя, «как вино неоткрытое, готовое прорваться, подобно новым мехам» (Иов 32.19).
Эта любовь исходит от всех трех Лиц Божества. Ибо, хотя апостол здесь говорит только об Отце, но Лица Бога Сына и Бога Святого Духа в равной степени включены в благодать, которая проявляется в принятии Церкви. Тот же Иоанн  в другом месте, говоря о Сыне, относит к Нему не меньшее дело благодати. «Он был в мире, - говорит Иоанн, - и мир чрез Него начал быть, и мир не знал его. Он пришел к своим, и свои Его не приняли. Но тем, которые приняли Его… дал власть стать сыновьями Божиими» (Иоан.1.10-12 KJV). И Бог Святой Дух столь же явно участвует в этом даре принятия Всемогущим, что Господь Дух образует одно из Божественных имен, открытых ради этого, и Он прямо называется Духом усыновления (Рим.8.15). Таким образом, Иегова в Его Троичности Лиц прославлен в принятии и усыновлении Церкви.
И Иоанн  почувствовал невыразимую радость, когда он созерцал неизреченную милость этой любви. Мы, говорит апостол, должны назваться сынами Божиими. Было бы чудесным действием благодати, если бы в нашем падшем, пропащем и греховном состоянии Господь просто помиловал нас. Но Бог в Своем бесконечном милосердии добавил к этому незаслуженному помилованию благословение снова принять нас в Свое расположение; Он изменил нас и сделал из грешников святыми и изменил нашу потемневшую кожу к чистоте,  в которой Адам был впервые создан, омыв нас Кровью Христовой; и как же чудесно это действие благодати! Но Божья любовь не остановилась и на этом. Его дети не только омыты добела в Крови Агнца, и  искуплены от "рабства тления", они также должны быть приведены в "свободу славы сынов Божиих»,  и соделались наследниками Бога и сонаследниками со Христом (Рим.8.17). Так что этим принятием Церковь получает благословение, неизвестное ангелам. Ибо ни один ангел на небесах не может назвать Бога Отцом. Но принимая во внимание, что на земле нет грешника, спасенного не по благодати, мы можем и должны сделать так, и Бог повелевает это. Ибо мы читаем, что Бог говорит: «Я поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов; и Я сказал: ты назовешь Меня Отцом своим, и не будешь отворачиваться от Меня» (Иер.3.19). Это сыновство и путь, на котором оно дано, отменяют все возражения и устраняют все препятствия, которые грех и недостоинство возвели на пути святых. Конечно, апостол поражен прекрасными делами благодати, и он восклицает: "вот какую любовь Отец даровал нам!". Но Иоанн не заканчивает свое восхищение, говоря это, ибо его уже занимает следующая тайна. Мы, говорит Иоанн , которые по своей природе и практике, по изначальному и фактическим грехам дети гнева, как и другие, мы должны быть названы сынами Божиими. Что же, тогда мы лучше, чем они? Нет, никоим образом, ибо праведный Бог всех заключил под грехом. Но как чудесна благодать, что мы, исполнявшие работу сатаны, носившие его ливрею и ожидавшие его воздаяния, вечной смерти, должны быть приняты в дом Божий, заслуживая ада, должны быть сделаны наследниками неба! Конечно, апостол стоит, изумленный такой несравненной благодатью, и он вполне может, как и мы, воскликнуть вместе с пророком: "Ликуйте, небеса,  и восклицай, земля, ибо Господь сделал это, пойте, горы, лес и все деревья в нем; ибо Господь искупил Иакова и прославится в Израиле» (Ис.44.23 KJV).
Мы усыновленные дети! И когда дитя Божие научено Богом и глаза его просвещены духовно, чтобы "знать, что есть надежда призвания его, и каково богатство славного наследия его во Христе», нет темы более сладкой и более интересной для него, ибо он воспринимает в своем сердце каждое проявление Божественной любви. Здесь, перед входом в дверь, я должен остановиться на пороге и, взяв читателя за руку, сказать: если мы открываем дверь и намерены исследовать предмет столь бесконечной важности, мы должны стремиться к тому, чтобы быть наученными Богом, Чье обетование решительно заявляет, что все Его дети будут научены Им» (Ис.54.13, Иоан.6.45). Это не то стремление, что в равной степени подходит и для святого, и для грешника, ибо только будучи научены Самим Богом, мы можем знать свое усыновление, и только имея от Него  некое расположение (хотя мы можем не знать, когда и как оно появилось) мы можем желать этого. Если вы уже перешли из смерти в жизнь, вы не можете не знать об этих особенностях сыновства, по которым становится известно, что мы дети Божии. Ибо, введенные в семью Господа, вы более не чужие и не враги, но «сограждане святым и дома Божия,  и построены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа камнем краеугольным» (Еф.2.19-20 KJV); и вы причислены к тем, чьи имена написаны на небесах. По характеру вашего принятия вы обнаруживаете, что вы "род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, чтобы возвещать хвалу Тому, Кто призвал вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет.2.9 KJV).
Будучи возрождены, вы иначе смотрите на все и иначе относитесь к тому, что вы когда - то видели и ценили, в то время как были в состоянии невосстановленной природы, обращенной лишь к вещам временным и чувственным, ибо теперь ваш взор расширился за пределы умирающего мира, вы "ищете города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог!".  Следовательно, ваши занятия, обычаи, язык, манеры теперь иные и отличаются от людей мира. Это правда, что остающееся сродство с естественной жизнью обязательно заставит вас заниматься ее делами, а восполнение своих нужд и  честное служение своей семье может не позволить вам полностью отделиться от мира сего. Но среди этих неизбежных обязанностей, заботы и радости вокруг вас, по всей видимости, сделают для вас все земное подобным развлечениям и занятиям детей. Вы вдыхаете земной воздух, но ваше жительство на небесах. Одним словом, через новое рождение, новое творение для вас старое прошло, и теперь все новое.
Может ли читатель подписаться под этими чертами характера, которые согласно Писанию должны стать его собственными? Если да, то он поймет, что он является приемным ребенком! И если он относится к числу тех, чье сердце уже пробуждено, но чьи стремления еще не изменились целиком - пусть он не делает отсюда вывод , что он не имеет никакого отношения к этому уделу. Бог «умилосердился над Сионом» (Пс.101.15). Приход Христа был «полнотой времени» (Гал.4.4). И это «день силы Христа, когда Дух Сына Божьего в наших сердцах, и мы плачем: Авва, Отче!" (Рим.8.15, Гал.4.6). Если вам еще не открылось ваше сыновство – то надолго ли это? Если вы не можете почувствовать то стремление ко Христу, которое отличает утвержденного святого – то чувствуете ли вы отвращение к себе, отличающее пробужденного грешника? Ненависть ко греху и к  самому себе из-за греха – это то, чему вы никогда не научитесь в школе природы. Усыновление детей Божиих полностью совершается богатой, полной, свободной, суверенной благодатью. Изначальное избрание Церкви во Христе имело место в Божией воле прежде всех миров, так что в предметах этого избрания нет никаких заслуг, ничего, кроме греха, иначе это не имело бы ничего общего с избранием. И то же самое имеет место сейчас, во временном бытии Церкви. Ничто в нас, тем более ничто в служителях не может продвинуть нас к усыновлению. "Остаток Иакова среди многих людей, как роса от Господа, как ливень на траве, который не от человека, и никто не ожидает его из сынов человеческих» (Мих.4.7 KJV). Это будет очень благословенное свидетельство истины Божией, если по настоящему случаю Господь должен будет так любезно благословить этот небольшой трактат и для святого и для грешника. «Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» (Рим.8.16).
Я начну с наблюдений о знании нашего сыновства или сомнениях в нем, ибо оно редко открывается нашему взору на заре духовной жизни. Я полагаю, что мало кто,  если таковые вообще имеются, когда  они пробуждены к заботе о вечности и о спасении души, обладают какими-то представлениями о столь возвышенных привилегиях. Когда Господь начинает работу благодати в сердце, весь вопль грешника один: как бежать от гнева? Это тревожный вопрос, который постоянно прорывается изнутри, и который, заставляя нас трепетать в страхе перед заслуженным наказанием, отдается в сокрушенном сердце как эхом от разбитых стен: «что я должен делать, чтобы спастись?». И в этот момент я сделаю паузу, чтобы понаблюдать, как любезно и нежно Святой Дух нисходит к нам, чтобы раскрыть эту Божественную любовь (Иоан.16.8). Осуждение греха всегда приходит к нам от Христа. И когда грешник раздет и ободран, и у него не только ничего нет, но он сам для себя ничто и хуже чем ничто, тогда  Бог Святой Дух начинает открывать его духовному зрению славную Личность и совершенную праведность Господа нашего Иисуса Христа – и какой луч света, жизни и утешения сразу же озаряет его душу! Тогда пробужденная душа готова отдать мир за Христа, десять тысяч миров, если бы она имела их, когда Господь Дух дает ей увидеть Его во всей Его красоте, полноте и самодостаточности. Так подтверждаются благодатные слова Господа: «Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня; Я поражаю и Я оживляю, Я умерщвляю и Я исцеляю» (Втор.32.39). 
Но каким бы добрым и благословенным все это ни было, это еще ничего не говорит о характере нашего усыновления. В школе Божественного научения для нас становится очевидным, что Господь приводит всех тех, кому Он дает этот дар, к осознанию их падшего состояния по своей природе; и они узнают также, что их единственное восстановление – это благодать.  Но причина и происхождение этой безграничной милости еще не открываются пробудившемуся грешнику. Господь ведет его за руку в глубины его совести, и объясняет ему, что никто, кроме Христа, не сможет разбить идолов и разрушить соблазны беззакония, которые царят внутри его. Дитя Божие должно пройти этот урок, прежде чем оно сможет проследить данные ему  милости к их Источнику, и обнаружить, что все они берут свое начало в вечной любви Иеговы в Троице Его Лиц, уделенной Церкви с принятием ее во Христе до начала мира.
Тогда, исходя из этого благодатного Божественного научения и подготовки чада Божия принятию Его любви, чтобы оно могло правильно постичь свое сыновство и воспринять его характер, Господь открывает ему, что оно не  только помиловано и «получает«оправдание даром, по благодати его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3.24), но что во Христе оно обретает одежду праведности и одежду спасения, чтобы предстать  пред Богом. Так нежный Божественный Наставник начинает открывать его удивленному взору  некоторые из более глубоких и загадочных перспектив союза Церкви со Христом, и придает ему интерес ко всему, что принадлежит Христу как Главе Его Тела, Церкви, и к «полноте Его, наполняющей все во всем»; и, таким образом, расширяет его духовное видение восприятием того, что даровано ему от Бога. Теперь он может, что называется, подписаться с полным согласием ума под этими драгоценными, освежающими и поддерживающими душу словами Писания, когда оно говорит о том, то Иегова сделал Христа Главой и Поручителем Его Церкви, чтобы все ее члены могли выйти на свободу: «Не знавшего греха сделал грехом за нас, чтобы мы могли в Нем бытть сделаны праведными перед Богом» (2 Кор.5.21). И когда это возвышенное видение спасения вступает в душу под благодатным пониманием Святого Духа, это дает совершенно невыразимое удовлетворение, поскольку позволяет верующим одержать победу над всеми врагами своего спасения, "радуясь в надежде на славу Божию». Так в конце концов милостивый Господь ведет нас к научению от Самого Главы духовного понимания, насколько вера восполняет сумеречный свет нашего нынешнего знания (пока она сама не растворится в абсолютном видении), и разворачивает перед нами эту чудесную благодать таинственного единства Христа с Его Церковью, и Церкви со Христом, и Христа с Богом. Он  открывает и держит открытым вечный источник Священного Писания и духовного восторга, в бесконечной теме характера нашего усыновления, и с его помощью мы обнаруживаем несколько из этих обширных и вечных привилегий, которые свидетельствуют о цели, совете, воле и благоволении Иеговы в Его благодати к Церкви во Христе от века и до века.
Говоря о принятии, Бог иногда прибегает для объяснения необычные примеры из жизни Своего народа. Писания не раз показывают нам случаи, когда Бог изменял существовавшие обычаи, когда дочь фараона усыновила Моисея (Исх.2.9, Евр.11.24-26), а Мордехай усыновил Эстер (Есф.2.7). Но эти случаи никак не раскроют нам всю глубину нашего принятия во Христе, ибо хотя великие люди на земле могут принять бедняков и сирот как своих детей, их природа остается одной и той же. Но для Бога усыновленные Им люди вполне становятся Его достоянием, и Всемогущий Горшечник принимает в союз с Самим Собой глину из Своего творения. И цели этого союза и усыновления ясны потому, что одно из всемогущих Лиц Божества фактически приняло нашу природу в союз с Самим Собой, ибо "Слово стало плотью и обитало с нами!" (Иоан.1.14). Но это тема неизмеримой глубины, и мы сейчас способны лишь в самой минимальной мере войти в священные воды видения пророка, которые сначала дошли ему до лодыжек, потом до колен, до поясницы, и через них еще можно было пройти вброд, но затем пришла река, через которую надо было плыть (Иез.47.1-6), и для нас пока будет безопаснее не заходить за эту грань.
Как бы ни был таинственен этот предмет – а Иегова в Своем Триединстве Сам предназначил для человека целую вечность для его постижения! – некоторое очень благословенное видение его раскрывается нам сверхъестественным образом на берегу этой реки, потоки которой веселят град Божий (Пс.46.4 KJV).  И первым и самым высоким предметом такого видения является то, что в  этом участвует каждое из трех славных Лиц Божества.  Бог Отец, «от Которого всякое отечество на небесах и на земле» (Еф.3.14-15), явил Свои благодатные действия в этом великом деле. О Нем сказано, что Он «предопределил Церковь к усыновлению как детей через Иисуса Христа Себе, по благоволению Его воли; в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Еф.1.5-6 KJV). Бог Сын также принял участие в этом благодатном деле, ибо вступив в брак со Своим народом, Он сделал Отца Своего нашим Отцом, и в нашей человеческой природе мы становимся сыновьями и дочерьми Господа Бога Вседержителя, и мы братья Христа (Пс.45.10, Евр.2.11-12). И Бог Святой Дух, Который от вечности помазал Церковь во Христе, совершает «баню возрождения» в  действенном призвании Церкви, и в каждом отдельном святом во времени созидает свидетельство его принятия и характера, что Его люди суть сыны Божии (Рим.8.15-16, Гал.3.26).
Но мы не должны останавливаться на этом. В то время как мы, таким образом, милостиво приняты и пребываем во главе с Самим Господом, наши благословенные души получают свидетельство благодати в отношении нашего сыновства во Христе, ибо «Три свидетельствуют на небе и суть едино» (1 Иоан.5.7). Покажем некоторые из очертаний этого таинственного предмета благодати, соединяющего бесконечную цель Божественной воли, в которой Церковь во всех ее членах была предопределена прежде всех миров к принятию, как приняты дети Его,  с фактическим  получением этого сыновства во времени, когда, по сошествии Духа каждый человек приводится к тому, чтобы взывать «Авва, Отче!». Святой Дух в одном случае говорит о том, что совершается до времени, а в другом – возвещает свершившееся. И именно на последнем Он делает особое ударение, ибо это совершается для подтверждения фактического получения неизреченной милости, обращенной к ее предметам. Писание выражает это очень сладким образом: «А как вы сыны, (то есть не чтобы сделать вас сыновьями, а потому, что вы являетесь ими по своему изначальному и вечному предназначению!) -  Бог послал Духа Сына Своего в сердца ваши взывать: «Авва Отче!» (Гал.4.6).
И здесь не можем не заметить также, что как все три Лица Бога участвуют в свидетельстве об этой благословенной истине, так все три они едины, запечатлевая Его милость. Это отношение, утверждение и избрание во Христе, это наше принятие в Нем, это духовные и вечные благословения во Христе, поскольку ничто в твари не может побудить бесконечного Творца к таким делам благодати, и не может возникнуть ничто, чтобы воспротивиться им или сорвать Его замысел, существующий во веки веков. Став сынами Божьими, миллионы членов Церкви навсегда остаются ими. Ничто, вытекающее из состояния Адама, не может сделать недействительным сыновство. Хотя естественная враждебность нашего сердца, вызванная грехом, будет отдалять нас от Бога, и, пока она не покорена благодатью, отчуждать наши чувства от Него, она не отделит Бога от нас. «Он тверд, и кто отклонит Его?» (Иов 23.13). Даже среди людей, в их связях и отношениях друг с другом, ничто не разрушает родственную близость, независимо от изменений, произведенных страстями. Мой сын или дочь до сих пор мои, независимо от места, где они находятся, или от размолвок, удаливших их от меня. И если один из членов семьи беден, а другой богат, и они будут сторониться друг друга, их отношения остаются в силе,  и как мы говорим, вся вода в океане не может смыть их. Насколько же это больше значит для Того, Кто говорит: «Я Господь, Я не изменяюсь; потому вы,  сыны Иакова, не уничтожились» (Мал.3.6). И если благословенный Господь Сам заверяет Церковь в Своей неизменной привязанности, то Он несомненно сохранит характер Своих детей к концу, когда Он он придет прославиться во святых Своих и восхититься тем, что Он сделал в них. «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, в тот день, когда соберу Мои драгоценности, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. Тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал.3.17-18 KJV).
А теперь, каков результат всего того, что сказано? Готов ли читатель следовать  Божественному учению о том, каковы особенности приемной семьи Господа? И устраивает ли его то, что он сам является приемным ребенком? Мне не нужно работать снова над темами, которые были очерчены  в разных местах этой маленькой работы; ее объем не допустит этого. Скажу лишь, что оживотворение грешника новым рождением, от состояния «мертвых по преступлениям и грехам" к жизни веры во Христа, которая является началом формирования характера усыновления, есть столь могучий акт благодати, и он производит настолько огромное изменение в каждой душе, которая является объектом этой отличительный любви, что он не может остаться неизвестным ни одному его причастнику; его нельзя не почувствовать и не возрадоваться этому. Если Господь проходил мимо и призрел на вас, когда вы были изгнаны и погибали, когда ни один глаз не щадил вас и вы ничего не могли сделать для себя,   и если время вашего страдания было время милости, если Господь прикрыл вас и одел, если Он клялся в своей любви к вам, вступил в завет с вами, и сказал: "ты Мой!", если вы были одарены всеми этими делами суверенной благодати, и, бывшие некогда далекими, теперь стали близкими, и когда-то жившие без Бога и без Христа в мире", теперь "последователи Бога, как дорогие дети" – как вы не узрите в этих уверенных и безошибочных библейских свидетельствах доказательства вашего сыновства? Святой Дух через Павла четко заявляет это, ибо сказано, что «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8.14). И Бог Отец, в другом месте Писания, обращается к характеру приемного ребенка, когда говорит: Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: Отец мой! Ты был путеводителем юности моей!» (Иер.3.4).
Я прошу потерпеть меня еще немного, пока я закончу свои наблюдения одной-двумя интересными вещами, касающимися привилегий природных детей.
Во-первых, поскольку с нашей стороны здесь нет ни заслуг, ни подготовки, ни малейших рекомендаций, ничего подобного, то изначальная цель нашего принятия может вытекать лишь полностью из совета, воли и благоволения Иеговы в Его Троице Лиц прежде всех миров; поэтому также все усыновленные Им одинаково приняты, одинаково возлюблены и одинаково избраны. Как в человеческой семье может быть разница возраста, роста, даров и достижений, так Господь в Своем провидении благоволит по-разному поместить Своих   приемных детей; но нет никакой разницы в Его любви. Малые для Него столь же драгоценны, как и великие. Более мелкие сучья на дереве столь же реально принадлежат ему, как и большие высокие ветви, и столь же питаются от корня влагой и соками дерева, как они. Пусть же каждый усыновленный ребенок никогда не упускает это из виду. Это даст ему утешение в тысяче трудов и бед, с которыми он может столкнуться в жизни.  Благословенный Святой Дух ставит Свою всемогущую печать на этом учении, когда Он говорит Церкви: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Ибо все вы, крещенные во Христа, облеклись во Христа. Там нет ни иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет ни мужского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3.26-28).
Во-вторых, не только само принятие, но и уверенность в том, что мы являемся приемными детьми в семье Господа, среди очень многих и великих благ, которые она дает всем нам, предполагает особые милости, предназначенные для постоянного утешения всех членов семьи Божией, одиноких и несчастных в этом мире. Ибо кроме своей нужды в усыновлении во Христе множество людей, даже богатых на земле, остаются несчастными; с другой стороны, самые бедные и убогие из принятых Господом не могут быть по-настоящему несчастными, в каких бы внешних обстоятельствах они ни оказались. И именно это решает загадку истории человечества, выдвигаемую изо дня в день, потому что есть очень много истерзанных сердец тех, кто живет в богатых домах, в то время как другие счастливы в смиреннейших жилищах и едва имея хлеб насущный, ибо даже если в этом мире у них почти ничего нет, у них есть тот мир, которого этот мир дать не может, и он ничем не может заполнить эту пустоту. Если у них есть Христос и принятие Отцом, и Святой Дух приносит им эту радость ежедневно и ежечасно, то они могут не опасаться, что утратят ту радость, которая освящает все.
Я завершаю свое убогое рассуждение вопросом: сопровождало ли его благоухание Христово? Есть ли в нем свидетельство Духа? Если оно не лишено помазания Духа, возможно, читатель почувствует, как его ум присоединяется к моему в хвале Богу, приняв слова Святого Духа через Иоанна, с которых я начал, и сделав их поводом для того, чтобы благословить Бога сейчас! Благословен Бог, в единстве Своей Божественной Сущности и Троичности Лиц, Который возлюбил Свою Церковь во Христе, Одном из вечной Святой Троицы! Благословен Господь за эту любовь! Благословен Бог Отец, усыновивший Себе Церковь во Христе Иисусе, чтобы мы могли назваться и стать сынами Божьими! Благословен Бог Сын, Чья Божественная любовь проявилась в нас так, что Он соединил нас с Собой и отдал Себя за нас, как "приношение и жертву Богу, в благоухание приятное»! Благословен Бог Святой Дух, Чья любовь явила нам Себя, когда нас, «мертвых по преступлениям и грехам" по своей природе, Он оживил по благодати, и возродил и обновил в Своем всемогуществе, которое Он «излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, и будучи оправданы по благодати Его, мы сделались наследниками в надежде на вечную жизнь». И благословен Бог , что мир не знает нас, потому что он не знал Его. Мы действительно чудо многим, и даже самим себе. Здесь опять же , Господи, мы находим причину для благодарения, ибо наш обожаемый Господь научил нас ожидать , что эти вещи, когда он сказал: "Вот Я и дети , которых дал Мне Господь… как знамение в Израиле, от Господа Саваофа!". Теперь, Господи, мы сыны Божии! Здесь мы наслаждаемся нашим усыновлением через веру; и когда Ты возьмешь нас домой, мы будем наслаждаться нашим сыновством в открытом видении во славе. Благословен Бог наш, мы знаем, что , хотя это еще не открылось, что мы есть, и так и не должно быть в этом умирающем, грешном мире, который может созерцать Божественные вещи лишь в подобиях, но когда Бог наш и Спаситель явится , мы будем подобны Ему, потому что увидим Его , как Он есть! Слава Тебе, Всемогущий Бог и Спаситель, дарующий полноту блаженства и счастья небес! И вечное созерцание и наслаждение Тобой будет наше небо небес вовеки. Мы будем взирать на лице Твое в праведности, и будем вечно радоваться, созерцая Тебя! Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn