Вечно молодые

Виктор Надеждин
      
           Эмме Жариковой и Тамаре Меликовой посвящается!
   
                Вечно молодые.

        «…Вот так и живем – не ждем тишины. Мы юности нашей, как прежде верны. А сердце, как прежде, горит от того, горит от того, что дружба превыше всего. А годы летят, наши годы, как птицы летят. И некогда нам оглянуться назад…»

          
         Уходит поколение. Предвоенное. Небольшое. Что говорить, если уже и раннее, послевоенное, значительно поредело.

             Это поколение, особенно предвоенное, хлебнуло горя и лишений до крайнего предела человеческой прочности.    Их детство голодное и холодное, эвакуационное или оккупационное, чаще сиротское,  всю жизнь не покидает их израненные души.

 А дороги  железные, каменные или мостовые, асфальтированные или грунтовые,  продолжают бежать в «Дальние Страны». Восстановились и отстроились станции, вокзалы и полустанки, города и села -  не узнать их сейчас.  Залечились раны и поросли травой безымянные кладбища.

Но память осталась. Не зажила. Она тревожит по сей день, иногда проявляясь на страницах» проза ру», где оставляет свой беспокойный след, в отблесках воспоминаний, тающих в потоке времени.

Среди авторов, пишущих о войне, о прошедшем времени, я хочу особо отметить Эмму Жарикову и Тамару Меликову («Жду весточку с войны»). Восхищает их смелая гражданская позиция, острое чувство справедливости, бережное отношение к прошлому и неугасающая память к подвигу, который совершили их матери, отцы и деды, все военное поколение.

Не все помнят. Оскверняют и сносят памятники в ближнем зарубежье, и предает тот кто еще вчера ползал на коленях и клялся в вечной дружбе: Болгария, Польша, Украина и Прибалтика – всех не перечесть, особенно тех, кто формально все еще вроде бы отмечает День Победы.

«…А вот там, слева от дороги, величественно стоял на горе ОН – АЛЁША,
" Алёша , в Болгарии русский солдат", освободитель от фашизма.
Твой мальчик, Россия. Навеки девятнадцатилетний.
      .. Здесь ли он ещё ? Я слышала , что болгары  предали его, как предал когда -то  Ельцын смертельно больного Хонеккера .
         - Памятник болгарско-советской дружбы, - вдруг сказал Иво.
Он сказал это так, как  его учили когда – то в школе. Теперь так
не учат. Даже русский язык не преподают.
        О ужас. От памятника АЛЁШЕ остался лишь  мощный цоколь с патетическими словами. А может, и они стёрты ?...» (Эмма Жарикова  «Осколки жизни. Варна»)
      «
5 ноября 2013 г. в возрасте 91 года в родной деревне на Алтае скончался русский солдат Скурлатов, послуживший прототипом для памятника АЛЁШЕ в болгарском городе Пловдив.» (Эмма Жарикова  «Осколки жизни. Варна»)

Не остаются они: Эмма Жарикова и Тамара Меликова  равнодушными  и к сегодняшнему дню.

 Обостренное чувство справедливости мешает. Чувство справедливости к обворованному простому русскому народу, обворованному алчным и беззастенчивым чиновником и наглым прихватизаторством. Народу, обведенному вокруг пальца великими прошмандовцами Горбачевым и Ельциным и подлыми демосратами Собчаком, Поповым, Афанасьевым, Цуккерманом с  Солженицыным, породившими, в итоге, особую касту и особый общественно-политический строй – олигархический капитализм, в условиях управляемой диктатуры демократии и нищего народа.

И каждый раз досада и недоумение огорчает уходящих людей.  Отсутствие глубокого понимания и интереса у молодого поколения.

Не понимают они, что дороги остались прежними и  пути предопределены, может быть, лишь немного постарели в бесстрастном потоке. Бог им, молодым, судья, но ждет их такое же разочарование в конце пути, какое они родили сами…

Колесо фрустрации, сказал бы Фрейд и не ошибся, закончу повесть мудреной фразой.

Читайте Эмму Жарикову2 и Тамару Меликову на страницах «Проза Ру» и пишите им хорошие письма, …не забывая других ветеранов!

«…Я мог бы выпить море
Я мог бы стать другим
Вечно молодым…» (Би-2).