Маленько попутал

Андрей Смолюк 3
 Маленечко попутал

Ох, уж мне эти остановки автобусные, остановочки. Люблю я вас любовью необъятной и всесокрушимой. Ведь чего только на этих останвочках и не происходит, какие там только личности и не попадаются, и какие только истории не случаются.
Вот, например, сижу я на остановке автобусной, где-то в районе половины девятого утра и жду своего автобуса, чтобы домой ехать. Гляжу, идёт ко мне мой знакомый мужичок, которого Геннадием звать. И вид у этого Геннадия, мягко выражаясь, слегка помятый. Знаю я, что Геннадий человек, в общем-то, малопьющий, но, тем не менее, догадываюсь, что вчерась «они приняли» причём в достаточной дозе. Так вот подходит ко мне Геннадий и вместе «здрасти-здрасти» спрашивает:
-Слушай, Андрей, сейчас утро или вечер?
-!? Не понял, - я так отвечаю.
-Да чего тут не понимать, - Геннадий говорит, - сейчас на работу ехать надо или идти спать?
-Да, вообще-то, - отвечаю я, догадавшись, - сейчас утро, половина девятого утра, так что тебе в самый раз на работу ехать. Правда, к началу рабочего дня ты уже опоздал.
После этих моих слов Геннадий вздохнул глубоко, как будто с плеч своих груз непосильный снял, да и дальше мне говорит:
-Ну, то, что я на работу опоздал – это пол беды. Ты лучше скажи, двадцать пятый автобус был или нет.
-Нет, - отвечаю, - я тут минут двенадцать сижу и двадцать пятого автобуса пока не было.
После этих моих слов Геннадий опять вздохнул, да так, что как будто камень опять же с плеч снял.
Ну, меня естественно всё это заинтересовало, а посему я спрашиваю:
-А что такое, Гена, с тобой случилось, приключилось, что вот ты так вздыхаешь, как будто груз непосильный со своих плеч сбрасываешь?
-Да понимаешь, - начал Геннадий свой рассказ, - вчерась я выходным был, ты, как знаешь, я посменно работаю, а если не знаешь, то знай, а посему с утра к ребятам знакомым зашёл. Чёрт меня вообще дёрнул к ним зайти! А у них, что не очень естественно пир горой. Ну, я и подсоединился к ним. Почему думаю не попировать, да ещё с утра, если я целый день не работаю и на работу мне завтра только.
-Ну, и как, - тут я спрашиваю, - славно попировали?
-Да нет, - отвечает Геннадий, - лично я только три рюмочки водочки выпил и всё. Ну, естественно, кто что хотел, тот и это взял, а с меня достаточно было, тем более, что с ночи я. Выпил я эти три рюмочки, и так мне спать захотелось, что пошёл я домой, дай, думаю, вздремну, как следует.
-А должен тебе доложить, - продолжил Геннадий, - что сейчас летом особо и не разберёшь, то ли утро, то ли вечер, да тем более, если пасмурная погода. Так что просыпаюсь я, глажу в окно – светло, а на часах моих, будильнике, как раз половина девятого. Мать думаю, за ногу, проспал ведь на работу. Ну, я как ошпаренный вскочил с кровати, наспех побрился, помылся, оделся и на остановку побежал. А на остановке-то и никого народу. Ну, думаю, всё автобусы уже уехали и как теперь на работу добираться и непонятно, если только не на такси.
Смотрю, тут мужичок-старичок идёт. Я к нему, дескать, видал ли или нет двадцать пятого автобуса?
А мужичок-старичок на меня как-то странно посмотрел, да и говорит:
-Двадцать пятые автобусы, насколько я знаю, утром, да в обед ездят, а сейчас, молодой человек, время половина девятого вечера, так что никаких двадцать пятых не будет! И вообще, меньше пить надо!!!
-Ну, я его слова про «меньше пить» мимо ушей пропустил, - продолжил Геннадий, а сам с радостью думаю: господи, неужели я утро с вечером маленько попутал. А летом, как я тебе, Андрей, сказал, что при пасмурной погоде и не отличишь утро от вечера. Так что слова мужичка-старичка меня успокоили, и я стал думать, а чем же мне тогда оставшийся вечер делать. И нет, чтобы домой к жене пойти, так опять меня нелёгкая к ребятам потянула. А у них там пир горой так с утра и продолжался. А посему я опять, значит, принял, не много, как всегда три рюмочки и после этого домой пошёл.
Утром просыпаюсь, жены уже нет, а на часах девятый час. Вот посему я к тебе и с вопросом обратился: утро сейчас или  вечер, а то ведь я могу с рюмашечек и день проспать до вечера.
Ну, я над Геннадием слегка похихикал и вновь его успокоил, что сейчас утро и двадцать пятого ещё не было.
Так мы и просидели ещё минут пять, болтая о том, о сём. А тут как раз и двадцать пятый автобус подошёл, я сказал пару приятных слов Геннадию на прощание, и мы расстались. Он поехал на работу, хоть и поздновато, а я остался ждать свою тройку, чтобы ехать домой.
Так что как не говори, а остановки автобусные вещь просто для писателя замечательная. Раз и сюжет готов для рассказа, как вот и на сей раз. Так что я теперь и дальше почаще на остановках бывать буду, вдруг, что опять случится и можно об этом просто взять и написать.


24.06.2006 16:14
Смолюк А. Л.