Самая умная горшина

Игорь Коренев 2
Горошины подрастали в своём стручке. Солнышко, дождик и ветер изо всех сил старались, чтобы их подопечным жилось хорошо. Горошины были им за это благодарны. Однако порой они не могли спать по ночам и всё спорили, что же будет с ними дальше. От своих соседей фруктов горошины часто слышали о том, что многим из них приходится нелегко, когда они покидают родные грядки.
- Многих из нас могут потоптать коровы или склевать птицы, - рассказывали фрукты.
- Как это ужасно, - шептались горошины, - неужели в этом мире нет лучшей судьбы?
- Мне кажется, она есть! – заявила как-то самая большая горошина. – Знаете, кем я хочу стать, когда стручок лопнет, и мы окажемся на улице?
- Кем же? Кем? Расскажи-ка! – насторожились две другие сестры-горошины.
- Я хочу попасть в трещотку, - заявила большая горошина, - тогда все узнают, какой громкий и красивый у меня голос!
Старшая горошина гордилась своей выдумкой и видела, с какой завистью смотрели на неё сёстры.
- А я бы хотела стать частичкой бус, какие носят женщины в Африке, - сказала вдруг горошина поменьше. - Тогда меня станут носить на шее, и все увидят, какая я красивая.
Третья, самая маленькая горошинка, сидела в самом низу стручка и не знала, что сказать.
- Почему ты молчишь? – удивились сёстры. – Неужели у тебя нет никаких планов на будущее?
Маленькая горошинка призадумалась и сказала:
- То, что вы говорите, сёстры, всё это суета. Мы должны сделать что-нибудь действительно полезное.
- Как это? – спросили две горошины в один голос.
Самая маленькая горошина ответила:
- Мы живём в нашем стручке и думаем только о себе. А люди рассказывают, что кругом много бедных, которым нечего есть. Поэтому я бы хотела, чтоб из нас сварили суп. Вот мои планы на будущее.
Две горошины сначала испугались, но потом всё же согласились с сестрой. Прошло некоторое время, и стручок лопнул. Горошины, смеясь, выпрыгнули из него. Они уже знали, что их ожидает, но всё-таки радовались тому, что попадут в суп. Когда хозяйка пришла в сад, она увидела, что горох уже созрел. Она собрала горошины, вымыла их и сварила хороший гороховый суп. Бедные люди утолили голод, поблагодарили хозяйку и пообещали ей всегда помогать в саду и поддерживать в нём чистоту.
1995.