Из жизни мертвых душ Общественной Палаты града Н

Владимир Лагутов
   И была сегодня, 21 июля 2016, в городе Новочеркасске комиссия по правам человека от Президента РФ. Она к нам приехала после посещения Дагестана, Ингушетии, Северной Осетии, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии, в Чечню их не пустили. А тут попала в самое болевое место с уголовным делом по непризнанию известной НПО "Женщинами Дона" своего статуса иностранного агента, и в самое больное время - скандала по поводу непреходящей кончины Общественной Палаты города от её собственной амнезии, гиподинамии и прочих болезней от лени, и безответственности.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ У НЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО АГЕНТА - "ЖЕНЩИН ДОНА"

   Как вчера договаривались на срочно собранном Совете ОПы по поводу удаления из Палаты "мертвых душ", что надо дать оповещение всем членам Палаты от ее Председателя о месте встречи с комиссией по развитию НКО Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, была получена информация о встрече:

Уважаемые коллеги!
Предыдущее письмо отправлено не полностью. Направляем Вам полную редакцию.

*Уважаемые члены Общественной палаты!*
21 июля 2016 года в нашем городе состоится выездное заседание Постоянной комиссии по развитию НКО Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Программа заседания включает в себя, как формальные так и не формальные встречи с представителями НКО города Новочеркасска.

Приглашаем вас принять участие в работе Комиссии, которое состоится:
в 15:00 по адресу Дубовского, 24
Ответы на ваши вопросы (в случае их возникновения) вы можете получить по
телефону +79281362969
*Совет ОП г. Новочеркасска *

   В три часа по полудню народ, числом в три десятка человек набился в холл указанного помещения, включая самих пятерых комиссаров - Евдокимовой Н.Л., Амбиндера Л.С., Кривенко С.В., Поляковой Э.М. и Юрова А.Ю., а также сопровождающие и незваные лица. На улице даже слышались какие-то нездоровые выкрики. Были не только представители НКО, но и граждане. Присутствующие граждане представились, как НКО, так и просто желающие послушать. Тайн не было ни от кого.
    Процесс обсуждения начался с Зеленого Дона, который и задал деловой тон, сообщив, что к настоящему времени в городе от развитого еще недавно гражданского общества (даже Гражданские Форумы проводили) остались разве что рожки да ножки, что все независимые казачьи и зеленые организации закрыты Минюстом, да и число НКО многократно умеьшилось. Уведомил, что применяются уже более изощренные технологии, даже сравнительно со статусом иностранных агентов, т.е. закрытие налоговой инспекцией неугодных НКО без суда и оповещения путем исключения из списка ЕРГЮЛь. Все эти зачистки правового поля от неконтролируемых властью организаций привели к ситуации массового исчезновения НКО - за последний год с 200 до 20, что можно проверить по списку самого Минюста. Валентина Череватенко тут же стала поправлять, что Минюст не всех внес в список, что он де ошибается (Минюст). Имеет право на свое мнение.
  В качестве примера деятельности тех комиссий, кто работал в ОПе города, например, экологической (Председатель Лагутов В.В.), было заявлено, что три года назад именно экокомиссия добилась введения льготного проезда для ветеранов, а теперь уже три месяца администрация запустила на маршруты частные гадюшники закон не исполняющие и никак не "может" навести порядок. Тем более, что в ходе беседы выяснилось, что оказываются в городе есть НКО, которые за юробслуживание транспортного цеха получают преференции и гранты из Ростова, а тогда почему этим занимается экокомиссия.

   И все бы хорошо и сложилось с обменом мнениями по наболевшим вопросам, тем более, что вопрос о обездоленных сиротах (Блогер Роман Ревунов) был вынесен для решения вместе с мэром города, да тут от всех присутствующих какой-то молодой человек, представившийся представителем прессы, неожиданно стал требовать ответ на два вопроса весьма в скандальном тоне, что разрушило всю деловую атмосферу встречи.

   Да и появление представителя администрации Жирковой с обещаниями пустить всех на встречу с администрацией привело к изменению диспозиции и отбытию в 16 часов в малый зал мэрии. Куда и отправились...



СОБЕСЕДОВАНИЕ С МЭРОМ, ГЛАВОЙ ДУМЫ И ИХ ДРУЗЬЯМИ ОТ ОБЩЕСТВА

   На проходной администрации, как всегда, пропустив комиссаров, охрана пыталась отсечь ненужную им публику на основании их отсутствия в списке приглашенных. Но что-то уже было не то, и нас с Колпаком П.П. были вынуждены дописать по нашим удостоверениям членов Палаты в список дополнительно и пропустили. В самом зале уже было забита половина мест членами Палаты, всеми национальными организациями, даже русской общиной и даже благочинным города Протоиереем Олегом Добринским. Но казаков не было в наличии, что важно в дальнейшем. Подошел и голова Думы с мэром. Вторая половина зала была заполнена прибывшими из расположения "Женщин Дона" комиссарами, теми, кто был там на встрече и даже теми, кто шумел на улице - как выяснилось позже пикетчиками из НОД, которые никак не могли определиться от кого освободительного.

  Помимо обычных заверений власти, что гражданское общество чувствует себя хорошо, в заботливых руках  администрации, было несколько моментов ключевого характера на этой встрече.

   Мэр города провел проникновенную речь и том, как он заботится о НКО, и стал конкретно расхвалить как он содержит 7 казачьих станиц и религию чтит: и помещения для них, и с ними часовни ставит, и каждый год по миллиону рублей на них тратит... Правда, он до сих пор не понимает, что нету в города никаких 36 тысяч казаков, и что эти семь - станицы реестровые, т.е. на бумаге писаные, а город не может даже одной коробки на параде выставить из сотни казаков. Но на фоне снятия средств в 300-500 тысяч рублей программы "Добрых дел" для детей сумма в миллион была достаточно впечатляющей.

   Был задан любопытный вопрос о механизме раздачи имущественных льгот НКО, есть ли какое положение дающее равный доступ для всех к бюджетной оплате аренды. А тут сказали одно слово - избирательные, т.е. для нужных людей и организаций, что весьма зацепило мэра.  Выяснилось, что льготы дает городская дума своим решением коллегиальным, и не для всех, а тем, кто напишет заявление. А так как за последний год было только одно такое, то никакой проблемы и нету.
   Поначалу сцепились по "избирательности" выдачи льгот кому надо - "друзья мэра" из числа НКО все с помещениями. Нас там нет, и быть не может, сразу подумалось некоторым представителям НКО. Даже вспомнили многолетнюю историю НКО "Буратино", руководитель которой всю жизнь просила какое помещение для работы детей, да так, бедная, и померла, не дождавшись благодати от властей города.
   Тут же выступил представитель новой НКО - русской общины, который тоже находится в процессе поиска помещения для работы общины, но ему не везет. Хотя как сказать, уже мэрия дала список ненужных им помещений, для приватизации и аренды, и он пытается найти что-либо приличное. Сразу вспомнились и наши искания, помещения для Новочеркасской станицы. Благо нашлось историческое здание по адресу Московская 70 и смогли договориться с первым мэром Новочеркасска, при котором станица была притяжением для казаков всего Дон и эмигрантского казачьего мира. А ведь был период, когда нам тоже предлагали найти городское помещение и когда мы его находили, его тут же продавали в порядке приватизации нужным людям. В итоге, с переменой мэров и появлением известного Полтинника, из здания казачью станицу выгнали за слишком большую активность и популярность, саму ее насильно закрыли, а здание теперь полуразрушено и пугает темными зимними вечерами людей своими разбитыми окнами и неприглядным состоянием. А ведь это историческое здание, построенное на гроши самих станичников

   А тут Череватенко предлагает публично, чтобы всех льготников из НКО вывесили, в открытом доступе, чем посыпала соли на тесные отношения этих самых "друзей" мэра с самим мэром. Начиная с Союза предпринимателей, как самого обделенного из НКО.

   Важный момент был в словах Колпака П.П. о начальниках общественных Советов из чиновников. Долго возили воду ступах, но признались, что грех есть, но не со зла, а необходимости повышения удойности Советов и их квалифицированности. Все это назвали как то осторожно словом, ну, не очень хорошо, когда Общественные Советы не просто состоят иногда из чиновников, но и ими возглавляются. Власть потупила глаза.

   Потом мэр обозвал провокаторами тех, что сказал, что революция в ОПе свершилась и состав ее решением власти усекновили в два раза, Тут, надо сказать, что ни он, ни рядом сидящие не включились в суть комиссарской затравки и сразу указали мэру на безответственность обзывания еще оставшихся НКО провокаторами. За слова надо отвечать народу. Получилось так, что его подкидыши административные в ОПе, ни разу, или крайне редко, ее посетившие, вполне его устраивают, а вот те, кто работает (две комиссии из восьми) и пытается навести порядок, в его глазах провокаторы. Зря он это перевел в плоскость провокационную. Так как есть чем ответить...

   Тем более, надо отметить, что порицающий пикет у "Женщин Дона" был организован НОД и казаками в белых рубахах. А все знают, что эти реестровые казаки и являются его содержанцами, которые никуда без его личного одобрения не пойдут. И попытка срыва работы комиссии внутри помещения "Женщин Дона" упорствующим и маловменяемым молодым человеком, который требовал прекратить все обсуждения и слушать его вопросы, была из той же оперы одобрямс нужной линии местечковой власти.

   Особенно больной вопрос оказался с льготным проездом граждан ветеранов и других категорий. В своих оправданиях мэр попытался даже присвоить себе честь самого факта, что впервые, чуть ли не в стране, в нашем городе три года назад с его приходом стали возить бесплатно пенсионеров. Тут он ошибся трижды:
- во первых, не пенсионеров, а ветеранов и других льготников по закону,  который он обязан был исполнять вопреки своим чаяниям,
- во вторых, он имеет лишь косвенное отношение по своей должности, так как вопрос был решен в Министерстве Ростовской области по нашим письмам и требованиям от экологической комиссии Общественной Палаты, и он ничего не хотел и не мог сам решать, почему и обратились в область,
- в третьих, ему несколько раз даже в ходе переговоров с комиссией по правам человека указывали на текущий разгул гадюшников на маршрутах города, которые уже четыре месяца забирают большую часть оплаты проезда и не возят льготников, чем воруют средства бюджета в сговоре, а его транспортный цех только отписывается, что разбойники под арестом стоят, и они с ними борются. Обратили внимание заодно и присутствующего здесь прокурора на необходимость пресечения коррупционных схем сотрудничества и грабежа бюджета на этом примере.

  Это уже второй случай упомянутой коррупции - на первый о неравенстве НКО при оделении льготами на оплату аренды уже обратила внимание мэра Председатель комиссии по правам человека Евдокимова Н.Л.
  Мэр тут же вытащил домашнюю опавдалочку - заготовку на смех людям, о том, что "заказные" фирмы "ИП Журба" гадюшники являются транзитными автобусами и не в его власти запрещать им проезд в городе по маршрутам городских (54, 52, 1 и др.) со сбором средств.

   А как проверка с закрытием Ники и Зеленого Дона? Комиссия обратила внимание на уникальность и высокую эффективность в смысле незаконности, без судебного решения, закрывать НКО налоговой инспекцией путем вычеркивания из списков ЕРГЮЛ неудобных для власти НКО. На что мэр отреагировал и записал обе организации в свой синодик.
   
   К концу двухчасового разговора нарисовалась довольно неприглядная картина деградации гражданского общества, а не развитие его, в городе Новочеркасске:
 - Падение численности с 200, еще пару лет назад, до двух десятков,
 - Проблемы с работой Общественной Палаты из-за насышения ее не всегда удачными административными кадрами, если и почетными, то в яловости,
 - Полное игнорирование, хотя поначалу мэр и обещал сотрудничество с Общественной Палатой, но ни разу так и не встретился за три года с Палатой, чего же тут винить апатию ее членов,
 - Отсутствием средств на поддержку независимых НКО, вряд ли реестр под казачьей вывеской является общественным начинанием на средства бюджета, и т.п.

   А город то самодостаточный? Новочеркасск город донор для Москвы, или как? На что мэр города стал с глубоким знанием экономики разъяснять простыми словами, что город Новочеркасск на радость всем жителям профицитный, т.е. они экономят каждую копейку для бюджета и денег больше, чем расходов. Тут же ему кинули реплику, что толку то от его профицита, если весь бюджет из города уходит в область и выше. Но и тут мэр стал на страже интересов иерархии власти, заявив, что неправильно считать Ростовскую область дефицитной, после "трудов" губернатора Чуба, загнавшем её в эту яму, за что и был отмечен почетным гражданином, а надо считать ее, как говорит новый губернатор, Голубев, слабо дефицитной. И это есть, ну, очень, большое достижение. Другие 80 областей и краев страны, особо Северо-Кавказские республики, вообще глубокие должники и отсталые субъекты, а мы, мол, в числе передовиков этого экономического аръегарда неумех...

   Ровно в 18 часов народ уже разошелся, хотя вопрос с сиротами размещенными в убогом здании на отшибе был взят в оборот оставшейся комиссией и мэром с главой думы. Может быть сиротам повезет немного на фоне остатков обескураженного городского гражданского сообщества.

   На следующий день комиссии предстояла работа уже с Правительством Ростовской области и труд обобщения "развития" этого самого гражданского сообщества для открытия глаз Президента на печальное зрелище народных интересов. Муляжи гражданского общества в области созданы  в виде Советов и Палат, независимые НКО, особенно казачьи и зеленые, зачищены до основания, пикетчики, если надо, появляются только по одобрению сверху... А ежели средства бюджета и выделяются, как в Новочеркасске, то строго на реестровое убожество.
   А ежели в Общественной Палате половина "мертвых душ", так то даже и спокойней - меньше вопросов задают, опыт достойный размножения другими администрациями, не столь продвинутыми в деле имитации гражданской активности. Есть еще простор для "развития" всякому в силу его понимания.

   Финалом встречи было публичное заявление В.Череватенко об угрозах расправы со стороны пикетчиков ее жизни, жизни родных и сотрудникам в присутствии мэра и главы Думы.