No future

Александр Эрлих
 Много слышится сегодня о национальном возрождении, о необходимости улучшения демографического положения в стране. Рождайтесь, пополняйте ряды добропорядочных граждан! Мы должны смотреть в будущее! Дети - наше будущее... Я и не против, вроде. И сам в этом процессе участвовал не раз, и не два и, возможно, ещё поучаствую. Но...
 Еду недавно в метро. Вечер. Пассажиров уже не много. Рядом сидят детки с мамой, папа стоит перед ними, держась за поручни, и безуспешно пытается заставить одного из малышей убрать ноги с сиденья. В итоге - сдаётся. Они с женой, как я в пол уха слышу, обсуждают покупку авто кого-то из своих знакомых...
 Я занят своими мыслями. В голове проносятся сцены из репетиции уходящего дня. Я в довольно пасмурном настроении - процесс идёт со скрипом, много разных проблем. В общем, я -  в себе.
 Но тут, вдруг, моё внимание привлекает одна мало заметная деталь. Это - татуировка на запястье отца семейства. Я смотрю на неё. Она лаконична, чётка и, видимо, сделана не так давно, судя по яркости и насыщенности ей синевы. И именно она заставляет внимательнее разглядеть всё семейство. И теперь я удивляюсь, что раньше не увидел троих детей. Мне казалось, из всего двое. Но, и этого мало - мать их беременна, примерно, на 5-6 месяце - уж в этом-то я сам специалист! Я окидываю взглядом снова отца семейства, пытаюсь разглядеть в нём какого-нибудь "воцерковлённого христианина". Вроде, он не выглядит таковым, хотя, я могу и ошибаться, но... его жена - передо мной женщина около тридцати. Но об этом можно догадаться лишь, судя о возрасте её мужа... Ей на вид можно дать и все сорок - усталые руки с неровными бесцветными ногтями, впалая грудь, опущенные плечи, тусклые волосы и взгляд. Она, судя по возрасту троих детей, последние лет семь, не выходит из декрета... Я хочу надеяться, что эти жертвы самой собой - этот подвиг женщины оправдан. Знаю, счастье женщины без детей невозможно. Это - лучшее, что даёт ей судьба. И я хочу верить, что и эти трое деток, тот четвёртый, что на подходе - рано или поздно будут благодарны матери за то, что они появились на этот свет. Но...
 Я смотрел на татуировку их отца, и камень будто упал ко мне в желудок. На его запястье синело лаконичное: "NO FUTURE"...