Как дурят наши головы. 3 часть

Жека Никитин
            3. Формирование опорного каркаса в пространстве страны.
                Большинство территориально-диверсифицированных стран, показывавших в последние 40 лет устойчиво высокие темпы экономического роста, достигали их, как правило, за счет опережающего роста нескольких регионов. Регионы-лидеры становятся центрами инновационного развития страны и демонстрируют новый тип экономического и социального роста для других территорий. Задачей этих территорий становится не столько копирование пути развития вырвавшихся вперед регионов-лидеров, сколько встраивание в формирующуюся в геоэкономическом пространстве глобального мира новую региональную иерархию — регионы-производители, регионы-посредники и регионы-финансовые центры.

                ( Большего бреда я еще не слышал. Подобная программа готовит регионов паразитов, которые существуют за счет производственных регионов. Если России следовать по такому принципу можно растерять все оставшиеся производства.)

                В РФ должен быть сформирован новый опорный каркас пространственной организации, обеспечивающий достижение заявленных целей пространственного развития. Узлами опорного каркаса должны выступить крупные городские агломерации — инновационные и управленческие центры, концентрирующие в себе экономическую активность в стране и выступающие источником изменений.

                ( Только плановое хозяйство и никаких агломераций,  спасет страну от разорения. Про этот бред много писалось еще в советское время, про управленческие  и инновационные центры, которые якобы спасут зарубежную экономику. Много говорим, а японцы уже взяли на вооружение нашу плановую экономику и успешно конкурируют в мире, не имея собственных ископаемых. Активность в стране будет развиваться только тогда, когда население поймет, что это все делается для него, а не для кучки урюков в правительстве.)

                Таких опорных регионов в РФ будет относительно немного. В настоящий момент в стране только один мегаполис мирового масштаба — Москва и один всероссийского — Санкт-Петербург. Остальные 11 миллионников — города с населением в интервале от полутора до миллиона человек. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке нет ни одного миллионника (при том, что в Китае их около 100, из которых 10 новых выросли вдоль границы с Россией). Почти все крупнейшие города-миллионники за время между двумя последними переписями потеряли 2–5% своего населения, а Санкт-Петербург — 7%. Из 13 миллионников рост демонстрируют только Москва, Ростов-на-Дону и Волгоград.
                При этом сложившаяся структура экономики крупных российских городов не отвечает их функциям в современном глобальном мире. Доля промышленного производства в их ВРП превышает 50%, как, например, в Нижнем Новгороде. В то же время существует явный дефицит в оказании услуг по управлению экономикой и в сфере, обеспечивающей современную среду городской жизни, — торговле, финансовых, информационных, юридических, инновационно-инжиниринговых и т.п. услугах. В силу этого в стране возникает дефицит центров управления и зоны так называемого «стратегического вакуума». Загруженные производством крупные города не управляют, а конкурируют в этой сфере со средними и малыми городами, блокируя их развитие.
                Причем конкурируют не только в своем географическом ареале, но и по всему миру, т.к. развернутые торговые сети минимизируют затраты на дистрибуцию (транспортная составляющая в них может быть значительно ниже затрат на поддержание брэнда, а «виртуальная составляющая» в стоимости может превышать даже производственные издержки). Но стоимость традиционных активов — земли и рабочей силы — в крупных городах выше, чем в средних и малых. Поэтому чрезмерная концентрация населения при традиционной специализации ведет к снижению роста крупных городов. Для РФ и для больших городов единственная ставка на возможный быстрый рост — переход к инновационному развитию и превращению их в полноценные центры управления (торгово-логистические и транспортные узлы, финансовые и кадровые центры, поставщики информации и технологий).

                («экономики крупных российских городов не отвечает их функциям в современном глобальном мире».А почему вы решили, что нам нужен этот глобальный мир в том виде,  что нам его преподносят? Вы лучше конкурируйте в «ареале» «брэнда» виртуальной составляющей « дистрибуции» «конгломерационной концентрации», при традиционной специализации, переходя к «инновационному» «логистическому» глобальному миру. )))))))))Вот такое словоблудство из слов паразитов, написанное самими паразитами земли российской.)

                Опорные регионы, будут узлами опорного каркаса пространственной организации страны и должны «собирать» российскую территорию как основные транспортные узлы, зоны интеграции РФ с глобальной экономикой, территории концентрации центров управления товарными, финансовыми, информационными и миграционными потоками. Только в этом случае в стране можно сохранить «точки роста» даже в условиях долгосрочного тренда депопуляции и обострения дефицита рабочей силы в 2006-2010 годы. Функции опорных регионов необходимо дифференцировать в зависимости от способа «сборки» территорий, производственной специализации последних и их внутренних кооперационных связей, типа их связывающих транспортно-коммуникационных инфраструктур, способа интеграции в глобальную экономику, а также от специфики этапа развития, который переживает российское общество и его хозяйственная система в настоящий момент.
                Интеграция РФ в глобальный мир идет по нескольким направлениям, имеющим свою географическую локализацию и культурно-экономическую специфику, задаваемую приграничным соседством: на Северо-Западе РФ — с ЕС; в центре и на Юго-Западе — со странами СНГ; на Юге — с исламским миром; на Юго-Востоке — со странами АТР и в первую очередь с Китаем. Соответственно, во-первых, должна дифференцироваться государственная политика регионального развития и, во-вторых, выстроена пространственная организация, отражающая определенную иерархию регионов.

                ( Как это все будет связываться мы уже слушаем и читаем много лет после перестройки, а « воз и ныне там». ) . Ясно только одно, что вся эта дифференциация  с локализацией приведет к распаду страны .)

                Интеграция РФ в глобальную экономику в ближайшее время приведет к выделению на ее территории следующих зон:
• «Мировые города», оказывающие существенное влияние на глобальную экономику (Лондон, Нью-Йорк, Токио). Пока на статус «мирового города» в РФ есть только один претендент — Москва, оказывающая существенное влияние на распределение сил на двух значимых сегментах глобального рынка: сырьевом (в первую очередь углеводородов) и безопасности. Однако позиции Москвы слабы на других более значимых международных рынках — финансовых, юридических, информационных, транспортно-логистических, так что Москва пока не может считаться полноценным «мировым городом».
• Зоны технологического трансферта: В случае сохранения относительно быстрых темпов роста российской экономики в течение пяти — десяти лет произойдет коренное технологическое ее преобразование. Пока это будет происходить за счет импорта массовых, стандартных технологий, а основным импортером будут иностранные фирмы, разворачивающие процессинговые центры в России и рассчитанные на поставку продукции на растущий внутренний рынок. Для этого на территории РФ могут быть созданы зоны технологического трансферта (процессинга и аутсорсинга). Очевидно, что они могут развиваться вблизи крупных сегментов внутреннего рынка и точек общенациональной дистрибуции. Размещение процессинговых центров возможно только в населенных пунктах, обладающих достаточными ресурсами квалифицированной рабочей силы и организованной урбанистической средой жизни. Такие центры должны также находиться в коммуникационной доступности: в створах международных транспортных коридоров, в портовых комплексах. Зона технологического трансферта в ближайшие годы в России может возникнуть только вдоль европейского транспортного коридора №9. Процесс предполагает расчистку индустриальных участков для внешних инвестиций, развитие городских агломераций.

                ( обратите внимание еще раз к чему нас ведут. «Пока это будет происходить за счет импорта массовых, стандартных технологий, а основным импортером будут иностранные фирмы, разворачивающие процессинговые центры в России и рассчитанные на поставку продукции на растущий внутренний рынок. Для этого на территории РФ могут быть созданы зоны технологического трансферта (процессинга и аутсорсинга)». А нам это надо, еще на десять лет с замыленными глазами. У нас же ничего нет, мы не имеем ничего, для этого и рушили, чтобы сделать из России просто технологическую свалку для вредных импортных технологий используя труд граждан « за копейку».)

• Зоны инновационного развития: На территории РФ в настоящий момент практически отсутствуют инновационные зоны. Старые наукограды и ЗАТО не справляются с функцией концентрации инновационных сил. Западный опыт собирания национальной инновационной системы на базе крупных университетов не может быть реализован в силу того, что таких современных университетов в России пока еще нет. Пространственное развитие безусловно должно интегрировать в себя инновационную и образовательную политику. Инновационное развитие может быть обеспечено только за счет подстегивания развития городов, активизации урбанистических процессов и выделения городов-«чемпионов роста» (возможно, за счет придания им особого правового статуса).

                ( Наукоградам просто не дают возможности развиваться, в виду «активизации урбанистических процессов и выделения городов глобализаторов мирового уровня», которые хотят взять на себя все функции управления. Чем больше будет вот таких глобализаторов, тем слабее будет государственная власть, тем быстрее развалится страна.)

• Зоны старо промышленных регионов, производственно-технологическая база и система расселения которых создана еще в период советской индустриализации. Это регионы, основанные на устаревающих, стандартных технологиях, ориентированные на замкнутые локальные или стационарные рынки, которые слабо развиваются. Подобные регионы будут в обозримой перспективе стагнировать, выступая в качестве «внутренней деревни» — поставщика рабочей силы для регионов группы роста. В то же время такие регионы будут сильно дифференцироваться внутренне в зависимости от динамики этнокультурных и миграционных процессов. Наиболее сложной ситуация может оказаться в тех из них, где сохранится достаточно высокий естественный прирост населения и конкуренция за доступ к основным экономическим ресурсам не только между отдельными индивидами, но и между относительно крупными социальными группами. Речь идет, прежде всего о Юге европейской части РФ.

                ( А лучшего то мы, оказывается,  придумать не можем, господа либералы, сначала сделали эти регионы «старыми», а теперь ловко перевели их в «стагнируемые», как и вся ваша экономика. Проще всего одеть всех в лапти, а самим жить в своих « глобальных» структурах. Так ведь народ до вас не доберется, когда последние лапти порвутся.)

• Сырьевые зоны: Старый сырьевой комплекс был рассчитан на обеспечение внутренней экономики, и его экспортная переориентация потребует преобразований в системе расселения и транспортной организации (развитие экспортных трубопроводов и портового хозяйства, дезурбанизация районов Севера, вахтовое освоение новых сырьевых регионов и концентрация в них капиталовложений). Наибольшую проблему будут представлять относительно крупные города, действующие в зоне сырьевых разработок. Переход на передовые технологии разработки природных ресурсов потребует сокращения нового населения на территориях Севера. Очевидно, что территории, занимаемые коренными малочисленными народами, не могут управляться по урбанистическому типу, и им должен быть придан особый правовой режим, обеспечивающий сохранение исторических прав народов на территорию в сочетании с централизованным государственным управлением — при эффективном общественном контроле за ним.
Одним из основных вопросов пространственного развития сырьевых зон России станет выбор наиболее перспективного рынка на ближайшие 30-50 лет. Помимо ЕС как традиционного потребителя российского сырья (главным образом углеводородов), будет возрастать роль США и стран АТР, в том числе Китая в роли потребителей. В зависимости от выбора рынка поставок будет корректироваться и схема расселения в Сибири и на Дальнем Востоке, а также транспортно-коммуникационные коридоры, входящие в каркас пространственной организации страны.

                ( Б-р-р-р-р. Страшно подумать «В зависимости от выбора рынка поставок будет корректироваться и схема расселения в Сибири и на Дальнем Востоке». Это как,изменили рынок поставок из Китая в Венесуэлу и население будет расселяться ближе к Венесуэле. ))))))))))))Антиресное предложение гигантов глобальной мысли. Бедное россейское население, это как его намерены командировать по всей территории. Это будет похлеще сталинских переселений.)

• Зоны безопасности: Безопасность страны обеспечивается на базе геополитических, а не одних геоэкономических технологий. По мере обесценивания данных технологий для России будет возрастать бремя содержания приграничных территорий и военной индустрии, а также дислоцированных на территории воинских подразделений. Это требует перестройки модели распределения ВПК по территории и реорганизации пограничной зоны. Она должна быть выделена не как просто территория, прилегающая к линии границы с особым административным режимом, а как регион соприкосновения с другими геоэкономическими и геокультурными пространствами. Для этих территорий это означает выделение трех «точек (узлов) сбора» регионов: транспортно-логистического (точка остановки и переработки груза, управления его движением), торгового и культурного. Эти «точки» могут располагаться за пределами РФ или внутри страны. Пространство до этих точек будет транзитным, управляемым. Для России, в случае выбора сценария роста ее присутствия на мировых рынках, задачей номер один становится расширение действия собственных торговых сетей за пределами национальных границ. В настоящий момент относительно крупные проекты по формированию торговых зон, реализуемые в приграничных территориях России на Дальнем Востоке, в большей степени сориентированы на облегчение доступа иностранных производителей и продавцов на российскую землю (зона «совместной юрисдикции» — «ПТЭК Пограничный — Суйфэньхэ», предлагаемыей для реализации во Владивостоке проект «Университета стран АТР» и т.п.).
               
                ( Ну здесь я вообще ухожу в полный аутсоринг т.е отпад, от умозаключений наших программистов – либералов, ибо все, что написано в абзаце выше , как у нас иногда любят по народному выражаться – « не прет , не в одни ворота». «Безопасность страны обеспечивается на базе геополитических, а не одних геоэкономических технологий. По мере обесценивания данных технологий для России будет возрастать бремя содержания приграничных территорий и военной индустрии». «Это требует перестройки модели распределения ВПК по территории и реорганизации пограничной зоны. Она должна быть выделена не как просто территория, прилегающая к линии границы с особым административным режимом, а как регион соприкосновения с другими геоэкономическими и геокультурными пространствами». Энто как, знамо все предприятия ВПК ( военно – промышленного комплекса) стало быть нужно перенести к самой границе вероятного противника, чтобы , это значит, он сразу их и захватил.  «Для России, задачей номер один становится расширение действия собственных торговых сетей за пределами национальных границ». Это стало быть для этого ВПК и переносятся на границу т.е для торговли вооружением. Ну так ясень пень, нам ВПК нужен не для охраны границ, а для торговли и хозяева в нем будут эти же самые торговцы. Ну очень антиресное предложение !)
Вот эта наша новая кудринская высшая школа, создает такие программы в солидарности с правительством. Когда курица яйца несет, то либералы ******* чешут).
Постскриптум-Сегодняшний отвод наших пограничных подразделений с Курильских островов, означает начало действий данной программы. Япония начала экономическую экспансию островной территории России.

Продолжение . . . . . .