Леди-мадам

Анатолий Куликов
                Леди-мадам

Они долго ходили возле этих бутылок, брали в руки, внимательно читая иностранные слова на этикетках. А Татьяна Кулешова-кассир даже пробку понюхала. Надо было решаться, и они решились.
Дело в том, что магазин, где работали женщины, перешёл на контроль алкоголя по акцизным маркам. На некоторых бутылках «электроника» не «читала» акцизки, и администрация решила поскорее избавится от такого товара, продав его в пять раз дешевле.
Конечно, многотысячные в цене виски и текилы были не доступны девчонкам , даже со скидкой. Но французское вино… И, понимали они, что « один раз живём», «когда ещё такое будет» и «надо, что-то и для себя…», но в их семейных тратах французское вино никак не укладывалось в общую корзину с килограммами картошки, капусты, дешёвыми суповыми наборами и лапшой.. Под конец смены менеджер Ольга махнула рукой: «Гуляем!». « И шоколадку надо. Так полагается.»- увещала кассир Валя, собирая деньги на покупку. «И стаканчики ещё». Закрыв магазин, девчонки ещё раз осмотрели покупку. Две бутылки вина назывались одинаково  «Ланцелот. Рыцарь круглого стола» производство Булонь 2012 года. На этикетке красовался рыцарь на белом коне в доспехах и с большим копьём.
-А штопор где? – вплеснула руками Ольга.
.-Вон, в хозтоварах возьми. Потом положим назад. Чай, не испортится- пояснила практичная Татьяна.
-А кто открывать умеет?
-Я, я видела на свадьбе у подруги!- затараторила Таня младшая. Младшая не потому, что была по возрасту на полгода младше менеджера. Просто, та была уже замужем и имела двоих детей. А этой не довелось….
-Во, молодёжь. Чего бы доброго узнать, а как бутылку открыть- они первые. Куда катимся!-буркнула Ольга.
- Всё, девчонки, хватит, разливай!
За пустой кассой, где был накрыт импровизированный стол, наступила дегустационная тишина.
- И ничего особенного. То кислит, то горчит. Непонятно. А такие деньги!
-Нет, букет, всё таки чувствуется…
-Букет! Тоже мне, ценительница!
-Ой, девчонки! Я, как французская леди пью французское вино! Обалдеть!
-Мадам.
- Чего мадам?
- У французов не леди, а мадам.
- Наплевать. А, всё равно классно! Сейчас бы платье бальное и  валс…Эй, вы рыцари! Где вы?
-Вон они на этикетках. Танцуй.
-Чуть было не забыла, Оленька. Можно я курочку самую дешёвую возьму. До получки? Ты на меня запиши
- У тебя столько , уже, записано. Получать нечего будет.
- А что поделаешь. Кушать-то хочется. У меня едоков пять штук!
- А, что, Ромка твой всё никак на работу не устроится?
- Никак. Хорошо, что, хоть за детьми смотрит, когда я на работе….Когда трезвый. Давеча, напился, закрылся и заснул. Девчонки до полуночи на улице меня ждали…
-Я бы такого убила!
-Вот замуж выйдешь и убивай!
-Да, я, как гляну на вас, так и замуж неохота.
-А есть предложения?
- Да, нет. Под юбку лезут, а чтоб, что предложить… Да и как распознать. Каким он будет?
-Точно! Мой первый месяц меня, прям, на руках носил. А после второго руки распускать стал.
- Мой, тоже, на втором ребёнке сломался. Сашенька орал больно. Грыжа у него была. И вот Юра и сбёг…. Зато бездельника не кормлю, как Танюха. Да ещё алиментов две тысячи на двоих получаю. Правда с задержкой…
-Эй, разливайте вторую. Вам-то спать, а мне с пяти утра подъезды мыть. Пять домов, по пять подъездов!
- И чего выступаешь. Ольге тоже на завод с утра. Правда, к восьми.
-А у меня муж хороший был. Хозяйственный. И любил меня.
-А, чего же ты по две смены здесь пашешь?
-Младший у меня нормальный. Женился. Внука мне подарил…А старший. Дома сидит. На диване. Как я с ним билась! Ну, не запирать же от него холодильник. А, поесть он любит…
-Девчонки! Девчонки, что мы о грустном. Давай споём!
-Всё, Танюху от французских градусов повело. Закруглятся пора. Валя, убери со стола, Таня, ставь на сигнализацию. Пора!
Тихо звякнули опустившись на дно пластикого ведра пустые бутылки. Нагруженные сумками дамы вереницей потянулись к выходу. А вслед им  весело и беззаботно махали рыцари в латах своими копьями.