Глава 3. Спасённый мальчик

Оксана Свищенко
     Темнота рассеивалась. Они ехали уже пол часа. Алекс вёл машину медленно, боясь наехать ещё на чьи не будь обломки, но дорога была пуста. Наконец в дали показалось световое табло, в машине слабо засветилась информационная панель. Дорожные службы оснащали ими все машины выпущенные после 3013 года. Впереди был Кент.
     По экрану побежали цифры: количество людей проживающих в городе, инфраструктура, дорожные развязки. Все это сбрасывалось в бортовой компьютер машины. Правила поведения, время освещённости. Ознакомлен, нажал Алекс кнопку. Экран мигнул.
      Сигнал пришёл с того самого поста куда сейчас направлялся Алекс. Соглашение с городом. Сейчас на экране появится девушка, спросит о цели визита, информация зафиксируется в транзитной системе города и к моменту проезда через пост все документы будут готовы.
     - Чего надо? - раздался грубый мужской голос.
От неожиданности Алекс чуть не выронил чип, который как раз собирался засунуть в считывающее устройство. Вместо улыбчивой девушки, созданной штатом компьютерных гениев, на него с экрана пялился небритый и по виду очень злой охранник.
     - Ну? - протянул он.
     - Я представитель пятого канала, командирован для съемки репортажа о митинге и недовольстве в городе.
     - Значит пресса. - хмуро буркнул блюститель порядка. - Город закрыт, митинг разогнан. Вы опоздали. В городе беспорядки. Разворачивайтесь. Через несколько дней вам будут посланы официальные извинения.
     - Но! - начал было Алекс, но экран погас.
      Алекс никак не мог собраться с мыслями. Машина продолжала медленно ехать вперёд. На заднем сидении зашевелились.
     - Кто вы и где мой дедушка?
     - Погиб. - обернувшись сказал Алекс. - Мне удалось спасти только тебя.
Молчание.
     - А куда мы едем.?
     - В Кент, ты ведь от туда?
Подросток кивнул.
     - Вот только сомневаюсь я, что нас туда пропустят. - Данька вопросительно посмотрел на Алекса.
     - Да сам знаю. - досадливо сказал Алекс. - Странное там что то на КПП.
     - А какой это пост? - спросил мальчик.
     - Сейчас посмотрим. - Параметры поисковой системы на экран дал он голосовую команду . Где мы находимся? Панель засветилась.
     - Вы въезжаете в южные ворота города. Глубина морского дна в этом месте 3400 метров. Температура воды...
     - Достаточно! - прервал диктора Алекс и посмотрел на Даньку.
      - Нам нужны северные ворота. У меня там тётка, она поможет. Алекс нажал на тормоза.
      - Компьютер! Проложить новый курс.
На табло появилась карта и объездной тоннель.
     - Ну что?
     - Поехали - сказал Данька.
   
     Они сейчас ехали по правой, более короткой дуге. Однако уже через несколько минут попали в затор. Здесь было машин десять:  новеньких, блестящих, с иголочки машин и людей. Кто сидел привалившись к стене, кто лежал вдоль обочины. Пострадавших было много.
     Алекс запомнил светловолосую девочку лет десяти, с тоненькой угловатой фигуркой. Девочка стояла одна, почти посредине дороги и нервно укачивала куклу. Впереди тоннеля сгустилась темнота.
«ещё один разрыв? - подумал он - Что же здесь все таки происходит?»
     Алекс остановился, приблизился к стене тоннеля и  постарался что-либо разобрать там впереди, куда уходила сейчас своей темнотой дорога. Он напряг все своё зрение и тут ему показалось, что дно слабо подсвечено, но не белым и жёлтым, а каким то зловещим красным светом.
     - Жаль. Здесь сейчас не проехать. - обратился он к Даньке - Попробуем по кругу?
Тот кивнул в ответ.
     Алекс развернулся и отправился в обратный путь. Возле КПП ничего не изменилось. Не было машин и ни какого движения. Он свернул в левый тоннель. Ехать предстояло не долго. Но в душе было холодно. Как будто случилось что то ужасное непоправимое, а тебе просто не успели сообщить. «А может ну его, передам мальчика тётке и домой, - мелькнуло в голове. - Вот только другой дорогой...»
     Мысль, что придётся опять проехать мимо аварии была непереносима. «Да, так и сделаю. - решил он.»
     - Ты как? - спросил он Даньку.
     - Не знаю, вроде ничего.
     «Ну вот и славно. -  подумал Алекс.»
     Он уже немного успокоился и начал даже поглядывать по сторонам. Трасса в этом месте проходила среди сплошных утёсов. В воде плавали тысячи мельчайших пылинок и видимость составляла пару метров. Серые каменные джунгли окружали в этом месте трассу.
      - Данька, а у вас всегда такая вода мутная и ничего не видно ?
     -  Не знаю. - сказал подросток. - Я ведь из города всего пару раз выезжал. А под куполом, что с той стороны и не видно. А вообще  отец рассказывал, что там, где они работают , вроде бы вода чистая и прозрачная.
     - А где твой отец работает.
     -  Да там же где и все - руду добывает и уголь. Прямо под городом шахты проходят.
     Конечно, то что город построен прямо над месторождением Алекс знал, и то, что живут в нем одни горняки тоже, но мало ли.
     - И глубокие шахты там где твой отец работает.
     - Метров пятьсот, а то и пара километров будет. Месторождение то старое почитай уже лет 60 разрабатывают.
     - А ты кем хочешь стать? Тоже как папа?
     - Нет. - грустно сказал Данька и почему то вздохнул.
     Тоннель стал сильно петлять и Алекс сбавил скорость. Труба шла сквозь горный утес и через пару минут выскочила на скальную полку. Алекс аж затормозил, настолько странным и завораживающим  показалось ему пространство с той стороны трубы.
     Под ними было плато на котором горели тысячи костров. Толща воды вокруг них шевелилась, отбрасывая странные тени на окружающие их валуны, как будто войско остановилось на ночлег перед осадой города. Алекс поёжился. Картина была зловещей и от того величественной.
     - Ты не знаешь, так должно быть? - обратился он к Даньке.
Но мальчик лишь испуганно посмотрел на него. Город находился левее, километрах в трёх, и напоминал драгоценный камень светящийся изнутри.
     - А давно ты живёшь в этом городе? - спросил Алекс, что бы как то отвлечься от увиденного.
     - С рождения. - ответил Данька.
Было видно, что ему тоже не по себе и он с удовольствием начал рассказывать.
     - Мои мама и папа приехали сюда после института, хотели немного подзаработать. Город тогда только построили. Разработка набирала обороты и рабочих рук не хватало. Отец устроился проходчиком мама контроллером. В тот год, когда я родился, произошёл страшный взрыв. Две шахты завалило. Несколько тысяч людей погибло.
     - А сколько тебе лет?
     - Семнадцать.
     Алекс аккуратно и быстро, что бы не смущать, посмотрел на Даньку. Высокий, но все же не выше Алекса, слегка нескладный и даже можно сказать щупловатый подросток. «Спортом наверно мало занимается - подумал Алекс, - А может сложение такое.»
     Большие выразительные карие глаза, умное, но все ещё очень детское лицо. Таких наверно девушки любят. Под глазами залегли синеватые тени. Но это скорее последствия последних суток, а в остальном - обычный подросток в переходном возрасте.
«Да, молодость, молодость! Неужели, я тоже был таким нескладным. Нет! - Решительно опроверг сам себя Алекс. - Я всегда был спортивным, даже в школе, даже в младших классах: секция по бегу, лёгкая атлетика, физ подготовка!»
     Да и внешне Алекс был почти полная противоположность Даньки. Жгучий блондин с ярко голубыми глазами красивой фигурой и белозубой улыбкой - отдельной гордостью Алекса. «Ты же будущий журналист. - говорила бабушка. - Ты должен уметь красиво улыбаться.» И Алекс репетировал перед зеркалом, а здоровью и белизне зубов уделял особое внимание.
     Машина подпрыгнула. Колесо на что-то наехало. Алекс вцепился в руль резко выпадая в действительность. Он глянул в зеркало заднего вида. На дороге что-то блеснуло, железка или какой-то предмет. «Может выпало что-то. - не стал останавливаться Алекс.»
      - - Ну вот! - услышал он голос Даньки и  постарался вникнуть в рассказ собеседника.
     - Месторождение едва не закрыли. - продолжал Данька. - Грунт оказался слишком мягким и были постоянные подвижки. Пройдут проходчики за смену пару метров, все укрепят, распорки поставят, а на следующий день и распорки и щиты, все погнуто сломано и грунт уже обвалился. Бывало по пять-шесть раз за день распорки заменяли. И вот что странно...
     - Что? - спросил Алекс, пытаясь понять много ли он пропустил.
      - Да странность одна. -  продолжил Данька. Распорки все   -  стальные трубы по двадцать сантиметров в диаметре, а грунт удержать не могли, как будто воск сминались.
     - А! - протянул Алекс.
     - Да. - подтвердил Данька. - И не по всей штольне, а в отдельных местах, и не постоянно, а периодами. Бывало неделю только подпорки успеваешь менять, а потом раз, и год стоит не шелохнётся.
      - И что? Так все и подпирали. - опять вставил Алекс.
     - Если бы. Постоять-то им долго и не давали. В шахтах тех руду металлическую добывали. И вроде бы идут проходчики вынимают пласт за пластом и руда в нем мелкими вкраплениями лежит, а если стену разобрать, ну подпорки в смысле, выдернуть, где грунт постоянно двигается, да опять там покопаться, то в этом месте огромадные слитки найти можно. И метал там чистый без примесей.
      - Интересно. - снова сказал Алекс.
     - Ещё бы! - Подтвердил парень. - Обнаружили это случайно, как раз во время той аварии. Стены тогда ещё так хорошо, как сейчас, крепить не научились. И завалило тогда много народа. А когда откапывали тогда эту странность и обнаружили. Шахту тогда закрыли да только не на долго. Едва ли на пору месяцев. А потом приказ с верху пришёл. Вроде как новые технологии будут внедрять. Пообещали, что безопасно станет, и шахту опять открыли.
     - А твои родители не пострадали? - спросил Алекс, когда Данька замолчал.
     - Отец нет, он тогда в другую смену был. За-то во всех спасательных работах участвовал. А вот маму завалило. Лаборатория, где она работала, находились в самой верхней штольне. Когда подвижки произошли, их от вентиляции отрезало и двери завалило. Спасатели сразу работать начали, но когда откопали, из семерых сотрудников только мама в живых и осталась.
     Данька задумался.
     - Остальные умерли от удушья. А мама моя тогда мной беременна была, на седьмом месяце. Пришлось кесарево делать. Её потом долго лечили. А мне ничего.
     Парень замолчал и уставился в окно машины.
     - А что сейчас в шахтах, ты знаешь?
     - Плохо там. - Неохотно ответил Данька. - Отец говорит, что уезжать нам надо, да только кто же нас выпустит. У отца ведь контракт ещё не истёк. Не выпустят нас, да и в другом городе не примут... - глубоко вздохнул мальчишка.
     - Да, переезд это сложно. -  согласился Алекс.

     С тех пор, как люди переселились, переезд из одного города в другой стал почти невозможной процедурой. Каждый город мог вместить строго определённое количество людей. И переселяли крайне редко. Компании подписывали со своими работниками почти пожизненные контракты. Рождаемость, передвижение и переселение граждан были взяты под строжайший контроль. Ездили крайне мало. В основном только в курортные города, большими группами с гидами, в больших туристических транспортных модулях.
     Живя на дне океана, человечество всячески отгораживалось от осознания этого факта. В одиночные путешествия по тоннелям отваживались единицы. В основном это были служащие, обязанные ездить по специфике работы. В контрактах по этому поводу была целая графа и солидные надбавки.
     Нельзя сказать, что морские просторы были абсолютно пусты. На небольших глубинах произрастали  разноцветные водоросли, кораллы и множество интересных рыб. И по началу были созданы туристические программы и маршруты. Туристические агентства на все лады рекламировали красоты морского дна и собирали группы желающих. Однако начавшее в начале ширится туристическое движение быстро иссякло.
     Никакие красоты не могли пересилить чувства одиночества и беспокойства вызванного пребыванием в тоннелях. Человечество смирилось с жизнью под водой, но привыкнуть не смогло. Даже люди с крепкими нервами предпочитали провести свой небольшой отпуск в своём куполе, лишь бы не куда не ехать.

     Алекс сбросил скорость. Осталось меньше километра. «Высадить сейчас или все таки доехать до поста. И как я объясню присутствие мальчика в машине? - подумал Алекс.»
     - Как ты собираешься попасть во внутрь?  - спросил он Даньку.
      - Я знаю почти всех, кто должен сегодня дежурить.
     - Откуда? - зачем-то спросил Алекс.
     - Да вы не волнуйтесь! Моя тётушка работает в небольшом магазинчике возле поста. Я ей частенько помогаю. Туда почти вся охрана ходит кофе попить или смены дождаться. Меня наверняка вспомнят.
     - Что ж, тогда иди. Я пожалуй здесь приторможу. - сказал Алекс и разблокировал дверь.
     - А вы вы не пойдёте? - удивлённо спросил Данька.
     - Ещё не решил, может просто развернусь и домой поеду. У меня там вроде отменилось все. - как-то неуверенно ответил Алекс.
     - А... - протянул парень. - Спасибо вам, что подбросили.
     Данька начал выбираться из машины.
     - Стой! Подожди! - окликнул его Алекс.
Данька замер.
     - Руку протяни.
Данька повиновался. Алекс осторожно снял с его руки идентификационную пластину Саши.
     - Она тебе больше не пригодится.
     - Спасибо ещё раз. - сказал Данька.  - Я живу в северном квартале, если вдруг приедете, то заходите. Мама будет очень рада. Она печёт очень вкусное печенье, её весь квартал знает. Вам надо обязательно попробовать, вам понравится.
     Алекс качнул головой в знак согласия.
     - Ну я пошёл. - ещё раз сказал Данька, окончательно выбравшись  из машины.
     Алекс снова кивнул. Данька развернулся и быстро зашагал по дороге, ещё несколько мгновений и он скрылся за поворотом.
     Алекс не двигался. События этого дня  вымотали его до предела. Надо на что-то решаться. Наверно, правильнее всего будет вернуться в Кант или сразу в столицу. Сказал же ему тот небритый тип, что все КПП перекрыты, митинг, который он ехал снимать, давно разогнали, а в редакцию его канала скоро поступит официальные извинения.
     Алекс был настолько разбит, что казалось, вот сейчас попроси его что-нибудь снять, то он и микрофон не поднимет. Когда в салоне сидел Данька, это как-то бодрило заставляло собраться, ведь он спас этого парня. События пары часов назад как бы отодвинулись, потускнели, стали кошмарным сном, а сейчас он хотел только одного, отдохнуть, ведь он так и не выспался в этом курортном.
     Нужно было ехать и все таки, он как будто чего то ждал. Правильно ли он сделал, что отпустил подростка одного. А может это как раз и не правильно. Что бы он сказал на посту - что подобрал мальчика на дороге? А может всё таки въехать в город по удостоверению журналиста или просто подъехать к посту,  удостовериться что Даньку пропустили...
     Алекс завёл машину и рывком двинулся с места. В этот момент, из-за поворота ему наперерез рванулась какая-то тень.
     - Данька! Что случилось!
     - Там! Там! - отрывисто заговорил Данька.
     - Что все умерли? -  зло сказал Алекс. Он был рад и не рад, что снова видит подростка.
     -Нет! - продолжил Данька. - Там просто полиция. И люди все незнакомые. Меня не пустят.
     - Тьфу ты! - сплюнул Алекс.
     - Я боялся, что вы уехали. Может вместе попробуем.  - с мольбой произнёс парень. - Без вас мне никак не попасть в город. Там странное что-то. Людей много и все с автоматами. Мне кажется они двери баррикадируют.
     - На вход?  - удивлённо спросил репортёр.
     - Кажется на выход. - не очень уверенно ответил Данька.
      - Посмотрим! Садись! - Алекс открыл дверь аквамобиля.
     Пост оказался сразу за поворотом.
     - Бери камеру. Сказал Алекс, припарковываясь возле входа.
     - Ты мой оператор. Мы приехали снимать репортаж. - начал инструктировать парня Алекс, прилаживая пластину Идентификатора обратно на кожу Даньки.  - И веди себя тихо. Говорю только я. Пошли.
     Первое помещение оказалось пустым. Здесь висели большие терминалы. Делай как я, тихо сказал Алекс, подставляя руку с пластиной под считывающий луч сканера. Устройство заработало.
     - Добро пожаловать в город. Пройдите в блок номер 5 для получения документов о прибытии. Сколько вы собираетесь пробыть у нас?
     - Два дня.
     - Есть ли у вас знакомые в этом городе,
     - Нет.
     - Для вас забронирована гостиница третьей категории. Подробная схема проезда сейчас загружается в ваш транспортный чип.
     Алекс подошёл к огромному терминалу. Щёлкнул кнопкой. Местный канал новостей произнёс он. На экране показалась какая-то улица. Голос диктора шёл за кадром: «Сегодня полицией города были разогнаны манифестанты. В городе беспорядки. Жителей просим оставаться дома. Правительство города разрешило применение спецсредств для подавления беспорядков. Пострадавших просим немедленно обращаться в ближайший медицинский отсек за медицинской помощью.»
     - Пойдём. - Алекс толкнул следующую дверь.
     Здесь было много людей, в основном военных. От неожиданности все стихли.
     - Вы ещё кто?  - раздался грубый сердитый голос.
     - Я журналист. Мы прибыли по распоряжению пятого канала.  - не растерялся Алекс.
     Ему было не впервой говорить в полной тишине, когда на тебя смотрят сотни глаз и не всегда одобрительно.
     - Как вы сюда прошли? Пост закрыт. Город тоже. - говорящий сделал паузу. - Как вас там?
     - Алекс Курганов.  - отчеканил Алекс.
     - Очень хорошо. - процедил довольно внушительного вида военный. Видно было, что он здесь главный.
     - Сюда дошли, значит и обратную дорогу найдёте. Мы отправим дипломатические извинения на пятый канал. А сейчас уходите.
      - Постойте! - запротестовал Алекс. - Но я уже прошёл регистрацию! Моё агентство получило подтверждение о моем прибытии. Две минуты назад через транспортный терминал я связался со своим руководством.
     Алекс блефовал, связаться с кем-нибудь через терминал он мог лишь после полного прохождения регистрации и получения транспортной карты, но перед ним была явно не таможенная служба, а военные.
     - Я видел ленту новостей, вы не можете скрывать того, что здесь происходит. Наш канал освещает все происходящее на западной равнине. И если вы сейчас выставите меня, то завтра здесь будут сотни журналистов и вам все равно придётся нас пустить!
     Военный, с которым разговаривал Алекс, усмехнулся.
     - А знаете, вы правы. Прессу нужно уважать. Пропустите их.
     - Правильно.
Услышал Алекс тихий шёпот, когда они поравнялись с небольшой кучкой людей в камуфляже, которая тихонько что то продолжала обсуждать.
     - Точно ...
услышал Алекс уже за спиной.
     - Пусть сдохнут вместе со всеми. Не люблю прессу...
     К горлу Алекса подкатил комок.
     - Пошли подошёл к ним один из военных.- Выход в город в том конце терминала.
     Алекс глянул на Даньку. Тот кивнул подтверждая его слова.

Назад... http://www.proza.ru/2016/07/22/1432                Далее... http://www.proza.ru/2016/07/22/1618

                Список глав.
Глава 1. Поездка не по плану         http://www.proza.ru/2016/07/22/1428
Глава 2. Авария                http://www.proza.ru/2016/07/22/1432
Глава 3. Спасённый мальчик          http://www.proza.ru/2016/07/22/1576
Глава 4. В мышеловке                http://www.proza.ru/2016/07/22/1618
Глава 5. Спасение в глубине           http://www.proza.ru/2016/07/22/1631
Глава 6. Столица                http://www.proza.ru/2016/10/12/2237
Глава 7. Репортаж которого не было http://www.proza.ru/2016/10/17/1987
Глава 8. Университетский друг      http://www.proza.ru/2016/10/20/642
Глава 9. Поиск утерянной правды  http://www.proza.ru/2016/10/31/600
Глава 10. Информационные партизаны http://www.proza.ru/2016/11/12/617
Глава 11. Открытие                http://www.proza.ru/2016/11/17/698