Портал. Глава 35. Сложная схема

Роман Максишко
– Вчера у Николая Ивановича в гостях был один парнишка. Странный какой-то. Ведет себя так, будто мы с ним давно знакомы, – сказала Сова задумчиво. – Не понимаю… И самое забавное, в какой-то момент мне тоже показалось, что мы с ним раньше встречались, только не могу припомнить, где и когда.

В уютном зале кафе-пиццерии на улице Горького, рядом с Маяковкой, было тихо и, не смотря на большое количество посетителей, вполне удобно для ведения встреч и переговоров, к тому же и кухня там была отменной. Особенно шеф-повару удавалась сырная пицца с черными маслинами на пышной воздушной лепешке, пропитанной соком свежих помидоров. Говорят, даже сама Алла Пугачева любила туда захаживать, чтобы полакомиться заморской снедью.

Наташа сидела с Олегом за столиком у большого окна-витрины и, наблюдая за автомобилями, плавно скользящими по главной улице страны, обсуждала с подполковником события прошедшего дня.

– Любопытно, – ответил Станкевич. – И что это за фрукт?

– Не знаю. Профессор представил его как студента геофака, и, похоже, у них очень близкие отношения, хотя Загорский упорно старался мне этого не показывать, – продолжила девушка.

– Может быть они родственники? – подполковник приподнял бровь. – Имя у этого студента есть?

– Да, конечно. Его зовут Дмитрий Кляйн, – Наташа немного помедлила и добавила. – И вот, что самое удивительное, один раз он назвал меня Совой, причем так обыденно и походя, словно давно знал мой позывной.

– Ух ты! – воодушевился Станкевич. – А вот это действительно интересно. Ну-ка давай поподробнее.

– Да нет никаких подробностей. Сначала назвал, как бы случайно, потом неуклюже попытался оправдаться, мол, это прозвище только что пришло ему в голову, и все, – Сова не хотела рассказывать Олегу про поцелуй. Зачем нервировать всякими пустяками влюбленного джигита?

– Ну, хорошо, – продолжал подполковник, – и что же этот Дмитрий? О чем вы с ним говорили весь вечер?

– Ты будешь смеяться, но о Шамбале, – Наташа улыбнулась. – Оказывается, он тоже специалист в этом деле. Профессор сказал, что с научной точки зрения Дмитрию можно доверять – этот парень знает о Белом братстве достаточно, чтобы заинтересовать тебя.

– А не может он оказаться агентом твоего дружка Ларсена? – насторожился Олег. – Ну, чисто теоретически… Студенты это ведь его профиль.

– Все может быть, – ответила Сова. – Скоро у меня встреча с резидентом, попробую прощупать эту версию.

– Вот-вот, прощупай, – согласился подполковник, – не нравятся мне такие совпадения.

Станкевич задумался. Надо было тщательно продумать сценарий предстоящей встречи Наташи с Ларсеном. Что у него имелось? Во-первых, сам профессор Загорский, который знает о Шамбале все, что нужно Олегу Сергеевичу, но пока еще не готов к полноценному сотрудничеству. Во-вторых, неожиданно возникший на горизонте Дмитрий Кляйн, который, с одной стороны, вполне мог оказаться учеником Николая Ивановича, а с другой – засланным казачком, так сказать, эмиссаром вражеской разведки. Если студент все-таки обычный искатель тайн и приключений, то не исключено, что он тоже может знать что-то существенное о портале в Шамбалу, следовательно, его надо опекать и оберегать, как зеницу ока, особенно от американских спецслужб. Во всяком случае, проверить парня не мешает, вдруг его действительно надо будет взять в разработку. А если он агент Ларсена, и сам втерся в доверие к профессору, значит, ЦРУ движется параллельным курсом и уже наступает на пятки – придется предпринимать контрмеры. Станкевич ощутил сильное волнение и даже вспотел, словно коварный дракон американской интеллигенции, раззадоривая подполковника, жарко дыхнул ему в спину. В-третьих, конечно же сама Сова. Чекисту было ясно, что Ларсен пока не догадывается, о ее работе на контору, и поводов не доверять ей у него нет. Но… Если над темой Шамбалы работает другой агент, как заставить Ларсена открыть карты, не завалив при этом всю игру? Вот вопрос.

Ясно одно, с Кляйном надо поработать: либо завербовать, либо перевербовать, либо вывести из игры – по ситуации.

Очень хорошо, что Ларсен хочет видеть Сову. Это очень кстати. Скорее всего, он собирается дать ей новое задание. Замечательно. Если шеф вызывает подчиненного – это выглядит нормально, хуже, когда наоборот, подчиненный сам напрашивается на встречу. Такие действия всегда подозрительны. Воспользуемся же ситуацией. Предположим, что для выполнения дальнейших операций Сове потребуются помощники, и есть, мол, на примете неплохой кандидат, практически готовый к сотрудничеству. Так нам удастся легализовать возможные контакты Совы с Кляйном в глазах Ларсена. Это нужно сделать в первую очередь, и чем быстрее, тем лучше. Далее – либо-либо… Если Дмитрий уже работает на ЦРУ, это быстро выяснится по реакции Ларсена, тогда будем думать, как поступить, а если нет, можно сразу брать парня в оборот и смело раскручивать свежую тему.

А что, если Ларсен все-таки пронюхал о связи Наташи с Олегом и желает увидеться с ней лишь для того, чтобы проверить своего агента на вшивость?

– Ты вот что, милая, – продолжил Станкевич, стараясь казаться спокойным и непринужденным, – сообщи шефу, что нашла подходящего кандидата для вербовки. Подкинем твоего Кляйна америкосам. Посмотрим на их реакцию. Если согласятся взять контакт в разработку – это одно, если спустят на тормозах – совсем другое. Понимаешь?

Наташа кивнула и сделала маленький глоточек сухого мартини.

– Теперь второе, и это очень важно, – с легким волнением в голосе проговорил подполковник, – возможно даже самое главное. Мне надо знать, зачем Ларсен зовет тебя на встречу?

– Понятия не имею, – Сова пожала плечами.

– Тут два варианта, – Олег понизил голос. – Либо он даст тебе очередное задание, либо начнет колоть на предмет связи со мной. Вполне вероятно, что ему уже доложили о наших встречах и вообще… Смотри, любимая, постарайся не засыпаться. Будь аккуратна. В любом случае, ты не знаешь, кто я такой на самом деле, ясно?

– Так и есть, – задумчиво ответила Наташа. – Разве я знаю кто ты на самом деле? Это чистая правда. Играть роль не придется.

– Что ты такое говоришь? – Станкевич был обескуражен таким поворотом разговора, но предпочел замять. – О женщины, вам имя – вероломство!

– Да шучу я, мой принц, – спохватилась Сова и залилась искренним звонким смехом, но подполковнику все же стало не по себе.

– Я волнуюсь за тебя, глупая, – сокрушенно промолвил чекист.

– Хорошо, дорогой, продолжай, – Наташа снова сконцентрировалась на работе. – Извини.

– Короче, – Олег посмотрел на девушку с недоверием, – ты и не догадываешься, что я служу в госбезопасности. Откуда тебе знать это? Ты просто встречаешься с парнем и все.

– Окей.

– Не исключено, что я и буду твоим новым заданием. Цэрэушники давно ведут подкоп под наш отдел. Буду, значит, твоим клиентом.

– Клиент готов? –  Сова снова рассмеялась.

– Усегда готов! – подполковник поддержал игру цитатой из любимой комедии, но на душе у него было невесело. Наташина фраза о недоверии больно кольнула Олега прямо в сердце.

Через два дня Сова, получив условленный сигнал, отправилась в универмаг «Московский» на Ленинском проспекте и в отделе женской одежды случайно столкнулась с миловидным командировочным из Прибалтики.

– Извините, девушка, – с легким акцентом произнес мужчина. – Я вот хочу купить подарок для своей супруги, но не знаю правильный размер. Вы с ней примерно одинаковой комплекции, не поможете примерить вот эту блузку? Прошу вас.

– Отчего же, с удовольствием помогу, – приветливо сказала Наташа. – Только, пожалуйста, недолго.

– Нет-нет, – радостно воскликнул приезжий, – всего пару минут. Спасибо вам большое.

Девушка взяла элегантную легкую кофточку из тонкого шелка и направилась к пустым примерочным кабинкам. Народу в магазине было немного. Сонная продавщица скучала возле кассы и совсем не обращала внимания на редких покупателей. Прибалт подошел вплотную к задраенным шторкам кабинки, в которой скрылась Наташа, и тихо заговорил:

– Для вас есть одно деликатное дело, милая Сова.

– Слушаю вас, – донеслось из примерочной.

– Окей. Но сначала мне бы хотелось узнать, все ли у вас в порядке, – Ларсен тщательно подбирал слова. – Как дела на личном фронте?

– Спасибо, все хорошо, – ответила Наташа, снимая свое платье. – Будьте добры, принесите мне еще какую-нибудь юбку к этой блузке.

– Один момент, – сказал резидент и ненадолго удалился.

Сова поняла намеки Ларсена с полуслова. Речь действительно пойдет о Станкевиче. Теперь надо вести себя как можно более естественно и постараться ничем себя не выдать.

– Вот, пожалуйста, – шпион протянул строгую темно-серую юбку внутрь кабинки, просунув руку в узенькую щель между занавесками. – Я слышал, вы теперь встречаетесь с одним мужчиной. Это так?

– Да, встречаюсь, а откуда вы знаете? – удивилась Наташа.

– Это моя работа – знать все о своих сотрудниках, – хвастливо и надменно подметил Ларсен. – Кто он?

– А какое вам дело? – в голосе Совы прозвучала нотка раздражения. – Это, как вы изволили выразиться, мое личное дело. Или у меня уже нет права на личную жизнь?

– Ну что вы, – извиняющимся тоном проговорил цэрэушник, – вы меня неправильно поняли. Разумеется, у вас есть такое право, но нам, вашему руководству, нужно быть уверенным, что в ваших личных связях нет ничего предосудительного или вредного для работы. Согласитесь, трезвый ум и влюбленная женщина – это понятия диаметрально противоположные.

– Возможно, вы и правы, – ответила Наташа, застегивая блузку, – но уверяю вас, нашему делу это никак не помешает. Он обычный парень, не имеющий никакого отношения ни к государственной тайне, ни к передовым технологиям. Он не представляет для вас опасности.

– Я говорю не об опасности, – продолжал Ларсен, – а о том, что вам в таком состоянии будет трудно выполнять свои обязанности.

– Почему?

– А если ваше задание будет напрямую связано с вашим возлюбленным? Как вы себя проявите? Чего мне следует ожидать от вас? Мне нужны предсказуемые действия по утвержденному плану. Вы сможете контролировать себя? Честно говоря, я в этом сильно сомневаюсь.

– Зачем вам давать мне задание, связанное с Олегом? – удивилась Сова. – Простите, я не понимаю, какой интерес он может для вас представлять? Он обычный инженер-конструктор, работает в архитектурно-проектном институте, проектирует какие-то скучные электрические сети для всяких зданий, с перспективными учеными не общается, с гениальными студентами тоже. Таких в Москве тысячи…

– Вам это и не обязательно понимать, – заявил Ларсен, – а вот присмотреться внимательнее к вашему другу нам бы действительно хотелось. Так сказать, на всякий случай.

– Я что, должна шпионить за своим молодым человеком? – возмутилась девушка. – У вас там что, кадровый кризис?

– Кстати, о кадровом кризисе, – голос резидента прозвучал жестко, – деньги вы исправно получаете, а вот новых клиентов от вас что-то давно не поступало. Где те два фигуранта, которых я вам поручал разработать две недели назад? По ним есть прогресс? Или любовь так сильно отвлекает вас, что у вас теперь вообще нет времени для выполнения задания? Запомните, дорогая Сова, мы тут дело делаем. Ничего личного, только бизнес.

– Да-да, – ответила Наташа примирительным тоном, – я понимаю. С теми людьми у меня действительно пока туговато идет, они все-таки работают в ящиках, там особый подход нужен, отнеситесь к этому со снисхождением. Зато у меня на примете есть еще один персонаж – Дмитрий Кляйн, студент геологического факультета МГУ. Очень перспективный. Если вы не против, я бы занялась им. Его-то как раз можно быстро окучить.

– Чем же он так хорош?

– Он без пяти минут геолог, изучает геохимию редких элементов. А потом, по неподтвержденным пока данным, возможно, он как-то связан с Китаем. Надо бы проверить.

– Хорошо, займитесь им на досуге, посмотрим, может и выйдет из этого Кляйна толк. С Китаем – это действительно может быть очень интересно. Прощупайте его, как вы умеете, потом доложите, и я приму решение. Но не слишком усердствуйте, это не главное. Меня сейчас ваш сердечный друг очень занимает. На нем, пожалуйста, сконцентрируйте все свои усилия.

– Значит, все-таки Олег, – упавшим голосом тихо произнесла Сова.

Ларсен выдержал паузу. По ходу разговора он все время мучительно размышлял, прикидывал варианты и никак не мог решить задачку, почему подполковник Станкевич лично соблаговолил заняться Наташей. Это было равносильно тому, что он сам – большая шишка, руководитель целого направления в оперативном директорате ЦРУ – стал бы опекать какого-нибудь филера с Лубянки. Не по чину предприятие. Что-то тут не клеилось. Судя по реакции Совы, ее дыханию и вибрациям в голосе, она понятия не имеет, чем на самом деле занимается ее ухажер. А вот знает ли подполковник о тайной жизни своей пассии – это большой вопрос. Может, кстати, и не знает. Даже в делах соперничества двух разведок иногда случаются курьезы. Нельзя это сбрасывать со счетов, но и выводы пока делать рановато. Враг умен, хитер и коварен. Надо понаблюдать за ситуацией. Посмотрим, как Сова справится с этим заданием.

– Да, Олег, – наконец, произнес американец с нажимом.

Наташа закусила губу и на секунду задумалась, потом эффектно развернулась на каблучках и, искрясь своей фирменной подкупающе неуловимой улыбкой, величаво вышла из кабинки, с шумом раздвинув занавески. Получилось очень картинно и немного гротескно. Девушка хотела произвести на Ларсена впечатление, и ей это удалось. Трехсекундный спектакль одного актера на публику из одного зрителя…

Сова давно заметила, что нравится шефу, и потому, чтобы все время оставаться на особом счету, частенько пускала в ход свое женское обаяние – древнее, как мир, и самое эффективное оружие обольщения, проверенное веками.

– Ну как? – игриво поинтересовалась Наташа. – По-моему, с этой юбкой очень неплохо смотрится.

– Вы очаровательны! – воскликнул резидент с показным энтузиазмом. – Как же вам идет эта рубашечка, просто замечательно. Моей жене точно понравится, спасибо вам огромное за помощь.

– Ну что вы, какие пустяки.

Сова немного покрутилась перед большим зеркалом, кокетливо поправляя волосы своими тонкими пальцами. Блузка действительно была очень мила и хорошо сидела на ее стройной фигуре.

– Нет-нет, я вам очень обязан, – мужчина счастливо улыбался, робко и стеснительно заламывая руки.

– Могу переодеваться? – спросила Сова.

– Да, конечно, – с восторгом выпалил Ларсен и снова, вплотную приблизившись к шторкам кабинки, похотливо засопел. – Мне нужно знать все о вашем бой-френде: каждый его вздох, каждый шаг. Следите за ним и днем и ночью. Помните, в настоящий момент для меня информация о вашем спутнике – приоритет номер один. И смотрите, долги копятся, а я не люблю ждать.

– Вы с ума сошли, – прошептала Наташа с мольбой в голосе, торопливо снимая юбку и блузку. – Зачем он вам? Чем он вам может быть интересен?

– Только тем, что влюблен в вас, – прошипел резидент, уткнувшись носом в занавески.

– Ревнуете? – девушка быстро надела свое легкое летнее платьице и широкими движениями расправила его на талии и бедрах.

– Боже упаси. Просто хочу знать, что на уме у человека, который подбирается так близко к моему агенту. Или вы еще верите в чистоту и непорочность отношений? Сказки кончились, милая моя. Вы ведь уже большая девочка. Должны сами понимать.

Сова вышла из примерочной и с недовольным видом небрежно сунула Ларсену в руки плечики с шмотками.

– Держите, шеф, – сказала она горделиво.

– Богиня, – страстно вздохнул американец, – я покупаю вам эти вещи. Примите их в качестве маленького подарка.

– Подарите их лучше своей жене, – с достоинством ответила девушка и, не прощаясь, стремительно выбежала из магазина.

Домой Наташа возвращалась в поганом настроении. Ее бесило то, что желая избавиться от ошибки, совершенной пару лет назад, она загнала себя в западню еще более мерзкую и отвратительную. Теперь придется балансировать меж двух огней и плясать сразу под обе дудки, играющие хоть и одновременно, но все же абсолютно разные мелодии. Единственная надежда была на то, что сильный и влиятельный Олег как-нибудь сам разрулит ситуацию и спасет девушку от неприятностей, поджидающих ее в этой опасной и сложной игре.

Ясно было одно, мистер Ларсен по-прежнему ей верит. И второе – Дима Кляйн не работает на ЦРУ.



Продолжение следует...

Глава 36 здесь http://www.proza.ru/2016/07/29/1223