Глава 1. Поездка не по плану

Оксана Свищенко
             Машину тряхнуло. Алекс быстро съехал к обочине и замедлил ход. «Не хватало только разбить новый аквамобиль» - подумал он. Авто был замечательного бордового цвета, купленный всего 3 месяца назад по случаю выплаты гонорара за статью. Бордовый цвет особенно нравился Алексу. Сейчас такие цвета не в моде, сейчас модно: синий, зелёный, перламутровый, серый. Дань окружающему ландшафту, но не бордо. Бордовый, красный, жёлтый - это цвет солнца, а его здесь нет.
     Трасса 742, по которой ехал Алекс, связывала два города на Баренцевой возвышенности и относилась к разряду второстепенных дорог. Сейчас она была пуста. Шесть полос твёрдого, упругого покрытия, положенного в трубе супер прочного пластика с маркировкой ДжейПи, крупнейшей корпорации изготовителя дорожных покрытий. Три века назад, когда только начиналось освоение водных территорий, так это тогда принято было называть, ДжейПи была мелкий торговой фирмой. Теперь же это громадная корпорация, построившая для своих служащих целый маленький город.
     Толчки закончились, в тоннеле было тихо. На горизонте показалась другая машина, несколько секунд, и она бесшумно, словно призрак, пронеслась мимо. С тех пор, как человечество научилось использовать вместо топлива морскую воду, аквамобили стали совершенно бесшумны. Снаружи трубы тоже не доносились ни какие звуки.
     В этом месте трассу проложили по дну каньона и сквозь толстый пластик видны были сплошные отвесные стены. Глубина здесь была такой большой, что не видно было ни каких подводных обитателей. Даже глубоководные камти - мелкие светящиеся ракообразные, обитающие практически на любых глубинах здесь отсутствовали.
     На заре переселения человечества под воду создавались целые институты для разведения всевозможной глубоководной флоры и фауны, призванной скрасить унылые подводные ландшафты, уж слишком давила на психику темнота и пустота морского дна. В городах все было сделано для максимальной адаптации. Целые мегаполисы воссоздавались как точные копии земных. Человек, живущий в Москве на улице Мира в доме номер 5, переселялся в точно такой же дом на такую же улицу в город близнец на морском дне. Это было очень дорого, но денег тогда не считали. Человечество должно было переселиться с максимальным комфортом.
     И все же, самым распространенным недугом первого столетия под водой были психические расстройства и клаустрофобия. Были несколько зон, где все таки было видно солнце на небольших глубинах. Там строили здравницы и дома отдыха. И раз в полгода каждому предоставлялось право провести в них несколько дней. Однако, достаточно быстро все это перешло в собственность больших корпораций и стало доступно очень ограниченному числу людей.
    Алекс был молодым подающим надежды журналистом. Он недавно окончил престижный столичный университет и сейчас работал репортёром на пятом канале. Это был один из самых старых и больших новостных каналов столицы. Работать здесь было престижно и жизнь казалась молодому человеку вполне замечательной.
     Алекс включил плейер. Музыка ударила в уши.
- Канал новостей, - скомандовал он. Плейер, подчиняясь голосовому приказу начал транслировать местную волну. В эфире были новости Канто.  Он крупнейший город в этой части подводного континента.
     Диктор приятным женским голосом сообщала: «Сегодня вторник, двадцать пятое июня 3015 года, среда. Давление стандартное, температура воды рядом с куполом в районе среднерусской низменности 4 градуса, в районе центрального материка 5 градусов, в районе города Канто 12».
     Обычно Алекс не слушал канал погоды. На температуре в куполе это ни как не отражалось. Да и сама температура рядом с морским дном годами показывала одни и те же значения, колеблясь в пределах сотых градуса. Но в последнее время что-то было не так. Город, в который ехал Алекс, стоял рядом с тектоническим разломом и был крупнейшим курортным городом на древнерусской равнине. Здесь выходили горячие подземные источники. и было всегда теплее, чем где бы то ни было. И все же, за последние три недели температура здесь выросла на 4 градуса. Побив все рекорды за 300 лет наблюдения. Девушка диктор улыбалась сообщая этот температурный феномен. «Интересно, нормально ли такое потепление?» - подумал Алекс. Но мысль промелькнула и исчезла. Девушка уже перешла на другой регион. Машина плавно скользила. И сквозь толщу воды, немного правее по ходу движения Алекса, уже просматривался ярко освещённый купол - первая точка его маршрута.
     Алекс отбросил невесть откуда взявшиеся тревожные мысли и отправил запрос на пропускной пункт терминала. В запросе содержались все данные о его маршруте, машине, командировке и ещё кучу всего. Вся эта информация сейчас записывалась в инфокристал города создавая отчётность. «Интересно, на пропускном люди то есть?» - подумал Алекс - «Или как у нас, только техника?».
     Люди были. Он уже завершал все мероприятия связанные с прохождением таможни, когда практически пройдя весь терминал, к нему подошёл не высокий человек с достаточно приятным лицом в серой униформе таможенных служб.
     - Здравствуйте, - поздоровался Алекс, - а я думал всё, прошёл, - сказал он подавая таможеннику идентификационную карточку. Тот сверил его с карточкой вызова, полученной Алексом всего несколько часов назад, от местных СМИ. Офицер посмотрел на что-то невидимое за спиной у Алекса. Наверно там был голографический служебный экран, видимый только в специальных очках. У Алекса даже спина зачесалась, так захотелось оглянуться и посмотреть, на что смотрит таможенник. Но он сдержался. На лице стража порядка, впрочем, не было никаких очков, но что это меняло. Наверно линзы решил Алекс.
     - Вы всё прошли, - сказал служащий, возвращая Алексу документы.
     - Прошу вас, вон туда.
     Закрывая за собой дверь Алекс все таки не удержался и оглянулся. Таможенник продолжал стоять, дожидаясь когда он выйдет, а за его спиной ровным счётом не было ничего примечательного, только стена, подсвеченная как и все помещение тёплым желтоватым светом. «Ну точно экран.» - подумал Алекс, закрывая за собой дверь.
     Кант был курортный город. Попасть в него можно было только по путёвке или по приглашению. Здесь были современные отели, мраморные мостовые, огромные солнечные и ультрафиолетовые лампы, дающие ровный бронзовый загар. Здесь росли гигантские деревья. Лианы и кустарники радовали беспрерывным цветением, а на деревьях пели птицы. Однако, как и любой город, Кант был не однороден. И гостиницы, здесь тоже были разные. Ту что забронировала для него редакция, стояла почти у самой стены купола и относилась к разряду недорогих. Здесь не было туристов, а только служащие приехавшие сюда на пару дней по работе.
     - Что ж, я все таки не на отдыхе. - сказал себе Алекс, перешагивая порог, хотя и вполне уютной, но все таки очень небольшой гостиницы.
     - Я Алекс Курганов, - сказал он портье у стойки. - Для меня должен быть заказан номер на одни сутки.
     - На 7 часов 45 минут, - сверился служащей. - И 15 минут уже прошли, - сказал он, протягивая Алексу ключ.
«Ничего себе!» - подумал Алекс, - «А если бы я задержался или решил прогуляться по городу!”.
- Ровно в шесть,- продолжал служащий, - вы должны вернуть его мне на стойку. Алекс постоял минуту, переваривая услышанное. 7 часов 45 минут - так его ещё не где не встречали, а ведь хотелось бы ещё и выспаться.
     Он взял ключ и быстро пошёл по коридору.
     - Вам ужин принести,- крикнул портье, но Алекс уже завернул за угол. В номере он быстро разделся, принял душ и лёг спать. Разбудил его звонок коридорного:
     - Ваше время истёкает через десять минут.
Алекс рывком сел. В комнате было темно. «Шесть утра, нормальные люди в это время ещё спят.» - приходя в себя подумал он.  - «Нет, надо будет обязательно составить жалобу в комитет приёма.»
     Выспаться не удалось. В редакции его ждут только в девять. Что он будет делать столько времени. В коридоре снова послышались шаги. В дверь постучали. На пороге стоял улыбающийся портье, а за его спиной уже маячил следующий постоялец.
     - Прошу месье.
       Алекс молча оделся и вышел. Внизу он осведомился у швейцара где здесь недорогой, но все же приличный ресторанчик и отправился завтракать. Машина тихо катила . Купол города слегка светился . Фонари  горели неярким, тусклым светом. Горд спал. Заложив в навигатор адрес ресторана. Алекс отследил маршрут по карте. Ну конечно, почему то не удивился он . Маршрут проходил по самой окраине в далеки от всех интересных мест. Гостевая виза, которой он сейчас обладал, в отличии от туристической, не разрешала поездки к центру города. «Ничего пешком дойду» решил Алекс припарковывая машину у ближайшей обочины. Пройти предстояло всего четыре квартала.  «Когда ещё сюда попаду,» - сказал себе Алекс, сворачивая на центральную площадь. - «И сувенир надо какой -никакой прикупить на память.»
     На площади стояло огромное информационное табло, транслирующее все местные туристические достопримечательности. Каждый прибывающий на Канто турист, получал собственный навигатор. Навигатор бал встроен в солнечные очки. И это было очень удобно. Очки были самые разные: синие, зелёные, чёрные. В каждом номере отеля, их насчитывалось более двадцати, на все вкусы, возраст и гардероб.
     В большинстве городов освещение было обычное белое. Здесь же широко использовался ультрафиолетовый спектр. Каждый приезжающий сюда мог похвастаться бледной прозрачной кожей, но уезжающий имел превосходный бронзовый загар.
     С тех пор как люди спустились под воду, цвет кожи резко посветлел. Ультрафиолета не хватало. И постепенно ,даже люди с тёмным цветом, начали стремительно светлеть. Начались все возможные расстройства, связанные с недостатком витамина П. В начале недостаток пытались скомпенсировать походами в солярй. В средствах массовой информации, массированно внедряли культ загорелого тела. По подиуму расхаживали смуглые блондинки. На телевидении исчезли все дикторы со светлой кожей. Но народ не проникся. В солярий шли только по назначению врача.
      За информационным табло начиналась самая большая и красивая площадь города с памятником первооснователям. По центру протекала река. Берега её были отделаны розовым и темно серым мрамором. По шикарной набережной прогуливались ранние парочки. Огромные отели причудливых форм сверкали и переливались в лучах искусственного солнца. К ресторану он вышел минут через 40 минут. Немного постоял у входа, рассматривая причудливую вывеску.      Несмотря на ранний час народу в ресторане было много. Алекс отыскал свободный столик и удобно расположившись, начал изучать меню. В графе самых дешёвых и распространённых блюд стояли икра, крабы, лангусты. Рыба в ресторане была представлена сотней наименований.
«Нет, - подумал Алекс. - Что я нищий какой-то, этого и в моем родном городе хватает. Неужели у них нет чего то особенного?» Алекс перелистал меню почти до конца, и открыл раздел фирменные блюда. Несколько названий привлекли его внимание. Жаренная картошка - 1200 условных единиц за 25 грамм. Яйцо варёное: подаётся целое, половинка и четверть. 1500 условных единиц за четверть. Алекс заколебался, но очень хотелось попробовать новые блюда и он подозвал официанта.
     - Скажите, картофель, можно мне половину порции и четвертинку яйца.
Официант одобрительно посмотрел на Алекса. Фирменные блюда заказывали редко. В связи с их непомерной стоимостью.
     - Десять минут подождите пожалуйста, - сказал он и быстро удалился.
Целых двадцать минут Алекс растягивал удовольствие, вкушая незнакомый продукт. 
«Что же, вкусно, - подумал он прикладывая идентификатор к считывающему устройству ресторана. В желудке однако заурчало. - 
Ничего, зайду в буфет на работе.»
     Время было возвращаться. В редакции Алекс был в 10 минут десятого.
     - Ну как отдохнули. Как вам наш город, - участливо встретила его секретарша. - Пётра Степановича ещё нет. А вы какой материал будете писать?
Алекс заколебался.
     - Да вы проходите. У нас все сотрудники на выезде, но скоро кто-нибудь подойдёт. Завтра праздник, 300 лет городу.
     - Я в курсе, - почему то Алекса раздражала разговорчивая секретарша.
     - Галочка, меня кто кто-нибудь спрашивал, - раздался низкий мужской голос и в конце коридора показался  сморщенный старичок.
     Одет он был в очень потёртые джинсы и непонятного цвета рубашку, на носу сидели очки. «Да, - подумал Алекс, - Да этот Пётр Семенович сам просится в репортаж. Настоящее ископаемое. Очки. Нет вы только представьте очки! Операция по улучшению зрения в наше время занимает секунды. Не хочешь резать - есть линзы. Поразительно!”.
     - Здравствуйте Пётр Степанович, к вам тут пришли. - секретарша кивнула головой на Алекса.
Алекс подошёл ближе.
     - Да да, сейчас, сейчас, - сказал Пётр Степанович и начал перебирать пожелтевшие папки.
«Он что ещё и пишет? На бумаге? С ума сойти!. - Алекс аккуратно взял листок со стола. - Нет, все таки не бумага, заменитель, а как похожа!» -  даже как-то разочаровался он.
     - Нравится, - спросил Пётр Степанович, беря у Алекса листок. - Это моё хобби. - с гордостью произнёс он. - Вижу что вам понравилось. Сейчас эта способность почти не востребована. А раньше, раньше столько книг, столько книг, молодой человек и все их писали вот так в ручную. Ведь раньше люди любили писать.
     Алекс отступил немного назад, что бы лучше разглядеть этого пожилого человека, который был так увлечён столь странным по сегодняшним меркам занятием.
Нет, из курса истории Алекс знал, что раньше люди писали. И даже предмет был кажется такой в школах. Сейчас любая информация на любой носитель надиктовывается голосом. А скоро и мысленный приказ можно будет с лёгкостью фиксировать. Умение писать, на этом фоне, казалось невероятно затратным и неудобным.
     - И вы используете это в работе, - заинтересовался Алекс.
     - Ещё как, - просиял старичок. - И знаете, так помогает.
     - Расскажите, - попросил его Алекс.
     - Конечно. - старичок доверительно посмотрел на Алекса. - Не люблю я знаете ли нынешнею технику, молодой человек, - сказал Пётр Степанович, подвигаясь поближе к Алексу. - Напишешь что-нибудь на бумаге. Кинешь в дальней ящик. И она там и год и два и десять пролежит. А надиктуешь на видеофон, через 3 дня понадобится, а нету.
     Алекс только хмыкнул. У него за 2 года службы ещё ни одна запись не потерялась.
     - Кстати о наших делах, - Пётр Степанович поднёс к глазам ещё один листок. - Вот, - помахал он им перед Алексом. - Я все записал. Вы едете с нашим сотрудником Сашей Войтовским в соседний город, - он снова посмотрел в запись. - Там  забастовка. Заявлен митинг. Вот о нем и напишете.
     - А о чем митинг Пётр Степанович?
     - Не знаю голубчик. Приедете, разберётесь, как говориться на месте, а мне пара. Дела знаете ли. Удачно вам съездить.
Он встал, по старомодному пожал Алексу руку.
     - Да, - оглянулся он уже на пороге. - Войтовский, сейчас в седьмом кабинете. Статью сдаст и подойдёт. Вы уж дождитесь его, голубчик.
     И с этими словами он окончательно вышел. «Да, интересный старичок,» - подумал Алекс. - «Вот вроде и смешной и даже нелепый, а хорошо от того, что он есть. Уютно как то становится. Хотел бы я, чтобы у меня дедушка такой был.»
     Сашей Вайтовским оказался молодой человек: светловолосый голубоглазый с хорошей фигурой. Он весело поприветствовал Алекса.
     - Ну что едим? Я сейчас только свой видеофон упакую и можно выезжать.
    

Далее... http://www.proza.ru/2016/07/22/1432

                Список глав.
Глава 1. Поездка не по плану         http://www.proza.ru/2016/07/22/1428
Глава 2. Авария                http://www.proza.ru/2016/07/22/1432
Глава 3. Спасённый мальчик          http://www.proza.ru/2016/07/22/1576
Глава 4. В мышеловке                http://www.proza.ru/2016/07/22/1618
Глава 5. Спасение в глубине           http://www.proza.ru/2016/07/22/1631
Глава 6. Столица                http://www.proza.ru/2016/10/12/2237
Глава 7. Репортаж которого не было http://www.proza.ru/2016/10/17/1987
Глава 8. Университетский друг      http://www.proza.ru/2016/10/20/642
Глава 9. Поиск утерянной правды  http://www.proza.ru/2016/10/31/600
Глава 10. Информационные партизаны http://www.proza.ru/2016/11/12/617
Глава 11. Открытие                http://www.proza.ru/2016/11/17/698