По ту сторону стекла

Анастасия Герда
Черный лимузин остановился у выставочной галереи. Молодой мужчина в дорогом костюме вышел из автомобиля и направился к входу. Он проходил мимо красиво одетых людей сквозь просторное светлое помещение, приветственно кивая и пожимая руки. Вдруг его взгляд остановился на витрине в конце зала.

– Что это? – спросил он у помощницы, устремившись к стенду с одеждой.

– Кирилл Валерьевич, это для благотворительного аукциона. Здесь представлена одежда простых людей, во втором зале стоит витрина с вещами звёзд нашей эстрады. Например, кепка Димы Билана...

– Извините, вы могли бы оставить меня одного? – перебил он ее, не отрывая взгляда от белого детского платья с поцелуями, надетого на манекен по ту сторону стекла.

Воспоминания током прошли сквозь тело.

Он без труда вспомнил тот день. Самоуверенный подросток, сын мэра города, шёл домой через парк, как вдруг увидел девочку в странном платье с поцелуями и рваных кедах. Она шла по бордюру, напевая что-то себе под нос. Кирилл терпеливо шёл за ней, потом решился заговорить.

– Интересно, сколько лет твоим кедам?

Девочка повернулась и взглядом оценила его с головы до пят.

– Что тебе нужно? – спросила она.

– Для начала узнать, сколько лет твоей обуви. Ты наверняка знаешь, кто я?

– Конечно! Ты наглый самоуверенный мальчишка, которому я нравлюсь! – ответила девочка и продолжила движение.

– Юная леди, вы себе льстите! – выкрикнул он, догоняя незнакомку. – Ты не в моем вкусе, посмотри на свое ужасное платье. Готов поспорить, что оно досталось тебе по наследству! Я нравлюсь каждой девочке в этом городе, а кто такая ты?

Девочка остановилась и подошла вплотную к наглецу. Она стояла так близко, что было слышно её прерывистое дыхание.

– Ты... мне… не нравишься, – решительно произнесла она, словно вынесла приговор.

В ответ Кирилл оттолкнул ее, не рассчитав силы, и она упала на землю. Он испугался, но не подал вида.

Девочка встала на ноги, отряхнула платье. Правое колено покрылось багровой ссадиной, из которой тоненькими жилками выступала кровь.

– Слабак, ты пожалеешь о том, что сделал! – с глубокой обидой в голосе произнесла она и быстрым шагом направилась к выходу из парка.

– Беги и не забудь пожаловаться на меня мамочке и папочке!

– Не волнуйся, у меня их нет! - крикнула напоследок белокурая сирота и скрылась за поворотом.

Она оказалась права, вскоре Кирилл пожалел о том, что сделал, но не знал, как исправить ошибку. Он много раз приходил на это место, чтобы извиниться, но девочка словно испарилась.

Уже двадцать лет он выступает спонсором различных благотворительных акций в помощь детям-сиротам, но так и не смог простить себя и найти компромисс с собственной совестью.

Чья-то лёгкая рука, опустившаяся на его плечо, вернула мужчину к реальности. За спиной раздался приятный женский голос:

- Как вам мое платье? Надеюсь, сегодня оно вам нравится больше…