Мимолетные впечатления по случаю явления...

Владимир Квашнин-Самарин
могучего украинского интеллекта
La potente benzina italiana угарно вонял.
С. Лем "Насморк"

Что ещё можно сказать об Украине, чего не было сказано за прошедшие два года? Казалось бы, не было таких вершин коварства, лжи, подлости, садизма и какого-то запредельного, космических масштабов, лицемерия, таких крепостей траченного свидомизмом духа, которые не были бы взяты, опрокинуты, растоптаны и сожжены коллективным "украинским" сознанием. И кажется, что ничто уже не удивит, что все привыкли к новостям из параллельной вселенной, где верят, что в России талоны на интернет и едят ежей, что РФ вот-вот развалится, что Запад нам (в смысле вам) поможет, но нет, совершенство, как известно, не знает пределов. И достаточно бывает капли малой.
Вот уже пятнадцать лет, как пользуюсь услугам одного и того же стоматолога. Работа для него всегда найдётся - зубной камень, сколы, то да сё. Во время одного из визитов, как вспоминается, под Новый год, чтобы не уснуть в зубоврачебном кресле, просмотрел несколько телепередач. Для кого-то это дело привычное, а я не смотрю ТВ уже лет восемь, если не больше, так что, как не крути,  это, можно сказать, событие в моей жизни. В телевизоре одно за одним показали несколько так называемых "talk show", создаваемых, насколько я понимаю, для определённого сорта людей; в общем из числа тех, где зрители получают удовольствие от того, что участники кричат, машут руками и оскорбляют друг друга. Первые два, из жизни грибов, были посвящены борщам и котлетам, а может колготкам и трусам, в общем, я не запомнил; зато третье, конечно же, досталось Украине. Не будем лукавить, разумеется, нас не покидает  жгучий интерес по поводу того, что же случилось с братьями нашими меньшими по Советскому Союзу. Точнее, не покидал - всё же не возможно несколько лет подряд смотреть на одних и тех же клоунов и не пресытиться зрелищем. Ведущим передачи был Пётр Толстой, выглядевший очень озабоченным; чувствовалось, что украинские дела и делишки он воспринимает как что-то личное. Я даже подумал, что более озабоченным выглядеть просто невозможно, но тут подключилась его напарница, и ей это удалось - она демонстрировала просто запредельный градус огорчения от того, как идут дела на Неньке. Что конкретно они там обсуждали, признаться уже не помню, поскольку, подозреваю, на несколько минут я всё же задремал. Однако, очнувшись, был вознаграждён зрелищем - в студию осторожно ввели гостя, представителя "благородного эуропейского народа". Надо сказать, гость не подкачал - едва его усадили, он начал хамить, выдав тираду про ватный Новый год. Признаться, на какой-то момент я даже не поверил в подлинность товарища (но не брата!), решив, что нам подсовывают ряженного. Ходили ведь слухи, что кочующие из передачи в передачу посланники Жёлто-Голубой империи (кстати, чудесное сочетание символов мочи и девиантного поведения по-прежнему будирует) являются прикормленными российским телевидением отщепенцами, никого и ничего не представляющими.  Однако, по ходу обсуждения сомнения стали улетучиваться - уж слишком самозабвенно грубил хозяевам залётный гость, слишком легко срывались хамские тирады, всамделишной радостью сияли глаза. Было очень заметно, что сама возможность прийти в  гости к москалям и тут же выпустить кишечные газы приводила носителя свидомого сознания в  восторг и воспринималась именно как проявление чего-то нового, современного, прогрессивного.   С грустью я думал о том, что ведь ещё и  наверняка ему оплатили проезд и суточные, а я вот на свои ездил в Барселону. Было необыкновенно противно, но та лёгкость, с которой носителем нового украинского сознания были отброшены приличия, выдающие мало-мальски воспитанного человека, впечатляла.
По итогам увиденного и услышанного не покидали две мысли. Первая -  по поводу периодически возникающего в медиа-пространстве и подогреваемого окопавшимися в интернете "пророссийским украинцами" лозунга о том, что нам нужна "вся Украина". Боюсь, что переварить стремительно формирующийся на наших глазах днепровско-карпатский сорокамиллионный Бангладеш - задача не под силу ни нам, ни Евросоюзу, ни кому бы то ни было. Тут и целого мира будет мало, с этакими-то амбициями и жизненными ценностями. Тридцать лет населению бывшей УССР рассказывали о том, какое отвратительное, гиблое, нежизнеспособное место эта Россия, как далека она от европейской цивилизации, что даже не имеет права пользоваться этнонимом "Русь". Ядовитые семена дали всходы, украинский борщевик цветет и пахнет. Откровенно говоря, всё чаще возникает крамольная мысль, да нужны ли они вообще нам, эти украинцы, что западные, что восточные? Русские да, нужны, хоть "украинские", хоть "казахстанские", хоть "бялорусские", а украинцев больше не надо - хватит, наелись на несколько поколений вперёд. Любое ничтожество, едва вылезет из своего Луганска и его на русские деньги помоют, покормят и привезут в Россеюшку,  начинает строчить посты про "Эрэфию", а когда совершенно справедливо ему указывают на недопустимость подобных словоупотреблений - грубит, брызжет слюной и грозится вернуться домой. Это как жена, бросившая мужа - всю оставшуюся жизнь она будет сравнивать нового супруга с прежним. В общем, сплошное "а меня за шо" в квадрате.
Что же касается обитателей украинского лепозория, любителей поковыряться в российских болячках, то мог бы посоветовать им перечитать "Ревизора" Гоголя, особенно эпиграф и концовку, но не стану этого делать. Всё равно не поверят, ведь как им точно известно, Гоголь - это грантосос из Петербурга. Поэтому отправляю их к творчеству прогрессивного американского писателя  Чарльза Буковского. В одном из рассказов герой Буковского сидит в баре, когда к нему обращаются: "Привет, алкаш". "Привет", - отвечает герой Буковского. "Алкаш-это я, меня так кличут".
Так что запомните, это не нас, это их так зовут.