Опасен ли Киевский торт? Гл. 2-я. Мой сосед Олег П

Александр Зубков 2
  Глава 2-я. Мой сосед Олег Петрович.

     У меня есть сосед  Олег Петрович Ивашко.  До выхода на пенсию он много лет работал в проектном институте Минэнерго СССР. Последние 10 лет Олег Петрович трудился в должности Главного инженера. C этим толковым, спокойным, всегда здраво рассуждающим мужчиной у меня были приятельские отношения. Иногда мы с ним сражались в шахматы. Много общались.

     Прошлой весной он отметил свой 70-летний Юбилей. После  Юбилея мы долгое время не пересекались. Уже осенью встретились, поговорили. Олег Петрович рассказал мне, что он болел, попал в реанимацию, затем 20 дней лежал в больнице в отделении интенсивной терапии. А все неприятности у него случились из-за «Киевского торта».  Рассказ соседа содержал целый букет приключений. Поэтому  эту историю расскажу вам от первого лица. Так, как её услышал.

      
     - В марте прошлого года я отмечал свой Юбилей – начал свой рассказ Олег Петрович.- Предложение детей и внуков отметить это событие в ресторане я отверг наотрез. Сказал им:
     - Отмечать будем дома, или я никуда не пойду.

     Ты меня знаешь. Если я решил что, то никакая сила меня не заставит изменить своё решение. С женой мы вместе уже почти 50 лет. Притёрлись друг к другу как две детали сложного механизма. Она всё организовала. Дочь и невестка ей помогали. Я ходил на рынок и в магазины, покупал продукты, а бабы мои готовили. К чаю купил большой "Киевский торт". Пришли гости и тоже принесли два "Киевских торта".

     Сам понимаешь, посидели мы клёво. Нормально выпили коньячку. Много говорили мне летных слов. Может я их и не заслужил.  Но слушать всё равно было приятно. Нинка моя прослезилась. И у меня ком к горлу подкатил. Еле  сумел подавить волнение. Когда выпивать и закусывать закончили, стали пить чай да кофе. Киевские торты здесь как раз оказались кстати. Одним словом посидели на славу. Гости разошлись довольные. Женщины убрали со стола и перемыли посуду. А у меня такое чувство, словно не так мой Юбилей прошёл.

     Ты же знаешь! Что это за посиделки, если  драки не было.  Никто ни с кем не поругался и не поспорил об экономике или международном положении. Плохая это примета. Наверняка что-то случится. К тому же целый Киевский торт остался нетронутым. Оставшиеся продукты и коробку с тортом поставили в холодильник. Дети и внуки ушли к себе домой. Жена им предлагала торт, но они его не захотели брать. Дочь заявила:

     - Много сладкого есть вредно. Можно фигуру испортить.

     Чего там ей портить? При росте 165 сантиметров, её вес всего-то
55 килограмм. А я ещё вспомнил, как во время войны мне ночью снился кусочек чёрного хлеба с отрубями и полынью. Такой всегда  голодный был и подумал:

     - Вот паразиты. Зажрались, от торта отказываются. Ну, что его теперь выбрасывать, что ли? Я кусок  хлеба сегодня не могу выкинуть, вспоминая голодные военные годы. Ты меня понимаешь?

     На следующий вечер жене говорю:
     - Давай чай с тортом попьём.

     Сели пить чай. Нина маленький кусочек съела и всё. Больше не хочет.
Я понял, что вся ответственность за этот продукт на меня ложится.

           Продолжение следует.