Был ли Дарвин атеистом?

Ирина Владимировна Арктика-Метам
Как можно легко прочесть и в Википедии и не только (процитирую хотя бы Википедийную статью Чарльз Дарвин):
«Дарвин писал, что никогда не был атеистом, в том смысле, что не отрицал существование Бога, и что, в целом, «было бы более правильно описать состояние моего ума как агностическое».».
Да, действительно сам Чарльз Дарвин утверждал, что атеистом он не был.
Потому что и в самым деле он не был отрицателем существования Творца, сверхразумного духовного Демиурга материального мира.
Чарльз Дарвин выучился на священника, уже в зрелой жизни многие годы был церковным приходским старостой, много занимался церковной благотворительностью, и в своих посвященных эволюции научных трудах не раз сознательно употреблял термины «сотворение», «Творец», «Создатель», «Демиург» и т.д.
Хорошо известно, в частности такое его НАУЧНОЕ высказывание: «Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с её различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как наша планета продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм».
Но традиционным ортодоксальным верующим в зрелой жизни Чарльз Дарвин не был.
Были у него в жизни и периоды тягостных душевных сомнений, религиозного скептицизма, прежде всего после безвременной смерти его юной десятилетней любимой дочери Энн в 1851 году.
Именно тогда он и стал надолго агностиком, теоскептиком.
Частично отчасти он остался таковым до конца жизни в том смысле, что перестал быть ортодоксальным верующим, но так и не примкнул к атеизму и всегда последовательно-негативно относился к нападкам на Бога воинствующих безбожников.
Как известно, Чарльз Дарвин отказался от предложения Карла Маркса посвятить ему «Капитал» именно из-за атеистических взглядов последнего.
Чарльз Дарвин так и не принял их.
Нет, не важную роль труда в жизни человека и человечества.
Просто взгляды тех, кто считал, что Бог создал труд и обезьяну – и получился человек, были ему более близки, чем однобокая экономическая интерпретация Марксом человеческого онтогенеза и всей человеческой истории.
Детерминизм антропогенеза в представлении Дарвина был куда сложнее, богаче и многофакторнее, многопредпосылочнее, чем экономический детерминизм Маркса-Энгельса.
Как известно, Чарльз Дарвин первым научно обосновал происхождение человека от животных и показал развёрнутую эволюционную картину  развития живого на Земле.
Однако Дарвин все же проводил резкую принципиальную грань между человеком и животным. Он соглашался, что из всех различий между ними самое важное — нравственное чувство или совесть. Человек, в отличие от животного, есть существо нравственное. Как считал Дарвин, он способен обдумывать свои прошлые поступки и побуждения, одобрять одни и осуждать другие. В развитом нравственном чувстве Дарвин видел благороднейшее из всех свойств человека, заставляющее его без малейшего колебания рисковать своей жизнью ради ближних. Причём рисковать разумно по осознанному свободному выбору, а не по слепому зову биологического инстинкта.
Чарльз Дарвин при подготовке своей книги «Происхождение человека и половой отбор» и после ее издания он вступил в в интересную научную полемику с соавтором эволюционной теории А.Р. Уоллесом и со своим учителем и другом Ч. Лайелем. Несмотря на все доводы Дарвина эти ученые оставались сторонниками сверхъестественного происхождения человека, считая, что отбор если и играл, то лишь подчиненную роль. Уоллес писал в этой связи: «Я допускаю естественное происхождение человека, но привожу факты, указывающие на то, что он был видоизменен действием другой силы, присоединившейся к действию естественного отбора, и это не значит, что я должен считаться отрицателем дарвинизма». Слегка обескураженный такой точкой зрения Уоллеса, Дарвин писал Лайелю 4 мая 1869 года: «Я был ужасно разочарован в отношении человека; мне это кажется невероятно странным... И если бы я не знал обратного, я готов был бы поклясться, что это вписано какой-то другой рукой».
Но Лайель тоже считал, что интеллектуальная и моральная природа человека есть результат «нарушения однообразного хода причинности, ранее действовавшей на земле». Поэтому 5 мая 1869 года он ответил Дарвину: «Я не против его (Уоллеса) идеи, что Высший Разум может управлять изменениями видов в порядке, аналогичном тому, как даже ограниченные способности человека могут руководить изменениями при отборе, как, например, в случае животновода и садовода... Так как я думаю, что постепенное развитие, или эволюция, не объясняется вполне естественным отбором, я даже приветствую предположение Уоллеса, что может существовать Высшая Воля и Сила, которые могут не отстраняться от своих функций вмешательства, но могут руководить силами и законами Природы».
Как видим, кроме Дарвина были и другие основоположники эволюционной теории развития жизни на Земле, и эти люди искренне глубоко убеждённо верили в то, что существует Демиург нашего материального мира.
И самому Дарвину и его соавторам и научным собеседникам уже были известных такие удивительные феномены, как например загадка кембрийского взрыва биологического разнообразия.
Вот что пишут об этом феномене современные учёные, маститые биологи-эволюционисты, вот характерный свежий пример сегодняшних научных убеждений:
«Я бы не спешил с выводами относительно существования или отсутствия Бога. Один мой друг занимался лет 10 назад загадкой Кембрийского взрыва. Он геофизик, доктор наук, работает в академическом институте. Институт так и называется " Институт Докембрия". Друг мой до исследований был атеистом. Загадка им(его коллективу) не далась. Полный афронт. Кви про кво, одним словом.Не далась она и зарубежным коллегам. Вообще никому в мире. Сейчас в Институте Докембрия эти серьезнейшие ученые говорят: атеистический взгляд на мир, по всей вероятности, несостоятелен. У них не принято вообще-то об этом много рассуждать,но Некую реальность они называют по старинке Демиург. Реальность эта не нравственная,она не знает категорий добра и зла, на так называемых людей этой реальности наплевать, но УЧЕНЫЕ!!! вынуждены были признать наличие некого Творца. Не исключено,говорит мой друг,что когда-нибудь, может быть, люди(если к тому времени еще останутся они на Земле) поймут, что это за Сущность, с помощью каких сил физических действует Она.Или Он? Вообще о гендерной принадлежности вряд ли уместно говорить. Но вот таков взгляд ученых,не старых пней и не молодых дураков, а мужчин в расцвете творческих возможностей, с пытливым умом и более чем обширными познаниями.»
Как видим, и Дарвину и подавляющему большинству современных учёных совершенно чуждо нигилистическое отношение к существованию Творца.
Сверхразумного духовного Творца-Первопричины всего материального мира, давшего Природе её законы.
Чувства верующих в Бога людей Чарльз Дарвин всегда уважал и считал не желающих уважать эти чувства людей воинствующих безбожников низкими натурами, людьми духовно-неполноценными, душевно-ущербными.

Некоторым атеистично воспитанным когда-то пожилым людям порой бывает очень трудно свыкнуться с правильной, верной мыслью, что данная им в ощущение материя на самом деле существовала не всегда, не Вечно.
Сейчас на Земле все живые существа порождаются только другими живыми существами.
Но так было не всегда, не вечно.
Жизнь когда-то впервые возникла.
Так и материальные явления и сущности сейчас возникают из других материальных сущностей.
Материя не возникает из ничего, а лишь трансформируется, движется, развивается.
Но так тоже было не всегда.
Наукой твердо установлено, что вся-вся-вся материя 14 миллиардов лет назад сотворена Высшим Разумом путем так называемого Большого Взрыва, что она (материя) имеет КОНЕЧНУЮ массу и КОНЕЧНЫЙ объем, КОНЕЧНУЮ энергию, развивается ФИНАЛИСТСКИ с целым рядом необратимых моментов (типа неуклонного возрастания энтропии и неуклонного выгорания водорода), что материя НЕСАМОДОСТАТОЧНА, что принципиально невозможно адекватно объяснить материю из самой себя, что материальный мир РАЗУМНО устроен, что РАЗУМ-ДУХ ПЕРВИЧЕН, а материя вторична, производна!!!
Материальный мир наш имеет конечную массу и конечный объем (это уже строго неопровержимо доказано) и сотворен Высшей Силой около 14 миллиардов лет назад скорее всего из так называемого НИЧЕГО - оно же и нЕЧТО (диалектика нЕчто и нИчто), а именно  из суперэнергетического полного физического вакуума вне пространства и времени.
Некоторые единичные отсталые ортодоксы так называемого (давно исторически обанкротившегося) диамата до сих пор неграмотно убеждены, что физическая Вселенная якобы (непонятно почему) была всегда.
Но наука точно установила, что из-за преобладания во Вселенной так называемой темной энергии, обладающей свойствами АНТИГРАВИТАЦИИ, наша физическая Вселенной расширяется со все нарастающим УСКОРЕНИЕМ.
Материя разлетается с УСКОРЕНИЕМ.
И, по современным расчетам, НИКОГДА НЕ СОЖМЕТСЯ В НОВУЮ СИНГУЛЯРНОСТЬ!!!
Гипотеза и пульсирующей Вселенной равно как и гипотеза о Вселенной стационарной напрочь навсегда отброшены современной наукой.
То есть НАУКА (НАУКА, а не попы и не муллы, и не ламы, не махатмы там разные!), НАУКА доказала, что материя не вечна, сама материя около 14 миллиардом лет назад возникла (создана кем-то?), произошла вместе со всем своим пространством и временем.
Действительно, физическая Вселенная совершенно точно никогда больше не сожмется обратно.
Вечной цикличности не будет.
И никогда не было.
Материя всемделишно произошла.
Библейская гипотеза о линейном направленном развитии ВОЗНИКШЕГО мира (и о ВТОРОСТЕПЕННОСТИ циклов и о преобладании нецикличного линейного вектора развития мироздания) оказалась несравненно точнее заблуждений некоторых отдельных древневосточных накурившихся сомы (и насмотревшихся в тупом наркотическом трансе глюков-сказочек по бесовскому наущению) мудрил о якобы ВЕЧНОЙ цикличности материи.
Дорогие читатели, современная наука точно выяснила и подсчитала, что материя совершенно точно возникла и никогда больше не сожмется, не возвратится на так называемые круги своя.
Мое мнение: материю сотворил Бог.
Как известно, большинство знаменитых ( и прочих) ученых тоже верят в Бога и прекрасно при этом двигают, развивают науку.
Архиепископу Луке (Валентину) Войно-Ясенецкому сам товарищ Сталин в свое время за развитие науки (хирургии) аж дал первой степени большую сталинскую премию в 200 000 советских рублей.
По мнению воинствующих безбожников мы (верующие и и допускающие существование Бога) якобы неблагодарные враги науки потому, что якобы против диалектического метода, якобы основного в науке.
Во-первых, диалектический метод в науке не основной - это факт.
В зарубежной науке он вообще малоизвестен.
Во-вторых, диалектический метод познания берет начало с ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ диалектики Гегеля и прекраснейше совместим с наличием Творца материи.
Бог диалектическому методу вовсе не помеха.
В-третьих, Маркс и Энгельс не были воинствующими атеистами и не считали верующих неблагодарными вредителями науке, они достойно оценивали огромный научный вклад множества верующих ученых.
Но на основе материалистической диалектики Маркса-Энгельса в начале 30-х по идеологическому заказу товарища Сталина был создан так называемый советский диамат.
Попытки сталинского официоза навязать этот самый диамат как методологию науки привело к гонениям на генетику, кибернетику и т.д., к таким уродливым идеологизированным околонаучным вреднющим явлениям как лысенковщина и т.д.
К отставанию многих областей советской науки от Запада, где диамат не пользовался популярностью.
Очень многие выдающиеся советские ученые от Владимира Вернадского до Ивана Павлова были тогда решительно против диаматовского диктата в науке.
Тысячи ученых вслед за академиком Вавиловым очень жестоко поплатились за это несогласие с засилием диаматовского официоза.
До Фейербаха и Маркса с Энгельсом атеизм был очень редок и крайне непопулярен у населения.
А воинствующие атеисты вообще были в те времена краснокнижными диковинками, и (чего греха таить) обычно они были в те эпохи психически нездоровыми людьми.
Социальный возмущения против Католической церкви как человеческой организации были возмущениями верящих в существование Творца людей.
Даже якобинцы во Франции установили культ Высшего Разума, культ Верховного Существа.
Но политические проститутки по заказу сталинских идеологов скрыли и извратили правду не только о Троцком и других соратниках Сталина, но и об этом тоже.
Они и сфальсифицировали длинную бородатую псевдоисторию якобы тысячелетней борьбы могучего диалектического материализма с придуманным эксплуататорами идеализмом.
Это была беспардонная ложь идеологов сталинщины.
Задолго до всяких классов были идеализм и вера в существование сверхъестественных сущностей, в духов.
Идеалистические воззрения были присущи нашим предкам еще на самой заре человечества, а материализм стал широко известен лишь в 18 веке.
Самые первые появившиеся на Земле разумные люди уже (УЖЕ!) верили в сверхъестественное, уже были идеалистами.
Уже хомо неандерталис веровали в сверхъестественное .
У разных популяций неандертальцев археологами обнаружены разные типы похоронных обрядов , с разной ориентацией скелетов относительно сторон света , разными ритуалами погребального использования охры , сопутствующих предметов и т.д.
Например , ближневосточные неандертальцы хоронили своих покойников в позе эмбриона .
Похоже , человека от обезьяны отличает не столько труд , сколько прежде всего наличие веры в сверхъестественное и понимания своей биологической смертности , и желание как-то продолжиться инобытийно после земной кончины .
А изготовлять примитивные орудия труда в дикой природе умеют и совершенно дикие шимпанзе - это уже точно доказано и детально заснято на кинопленку .
Более того , раскопаны примитивные искусственные орудия , изготовлявшиеся именно шимпанзе несколько веков назад , крайне похожие на изделия нынешних современных шимпанзе и в тех же самых местах ( люди-африканцы тогда изготовляли совершенно иные орудий , даже бронзовые и железные ) .
Даже предсознание у шимпанзе есть , но настоящего полнокровного сознания и никакой религии у них нет.
Например, диаматовские платные фабриканты лжи первым делом зачислили в воинствующие атеисты Вольтера.
Как известно (и легко прочесть, и даже в Википедии) еще Вольтер едко высмеивал крайне малочисленных тогда воинствующих атеистов.
Процитирую Википедию:
«Борясь против церкви, духовенства и религий «откровения», Вольтер был вместе с тем врагом атеизма; критике атеизма Вольтер посвятил специальный памфлет («Hom;lie sur l’ath;isme»). Деист в духе английских буржуазных вольнодумцев XVIII века, Вольтер всевозможными аргументами старался доказать существование Божества, сотворившего Вселенную, в дела которой однако не вмешивается, оперируя доказательствами: «космологическими» («Против атеизма»), «телеологическими» («Le philosophe ignorant») и «моральными» (статья «Бог» в «Энциклопедии»).»
Идеологи диамата додумались объявить одним из основоположников материализма даже Александра Николаевича Радищева.
Уж очень им удобен был оппозиционный самодержавию автор «Путешествия из Петербурга в Москву» на эту роль.
Хотя сам А.Н. Радищев  совершенно определенно писал (и его рукописи сохранились и опубликованы) как раз об  обратном – о том, что Бог есть и душа человека по его мнению бессмертна.

Ну и еще два слова о с треском загнувшимся в 1991-92 гг так называемом советском диамате. Как известно, уже более двух тысяч лет существует  христианство.
Ну и вера разных там эпикурейцев в реальное существование олимпийских богов, состоящих из особого сорта атомов.
Но эпикурейцы - маргинальное и недиалектичное течение.
Диалектиками же были как раз ИДЕАЛИСТЫ постсократики, Платон, Аристотель, Плотин и т.д.
Напомню и о гегелевской ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ диалектике.
А вот материалистическая диалектика Маркса-Энгельса существует всего лишь с 40-х годов 19 века.
Созданный же по идеологическому заказу товарища Сталина советский диамат и вовсе ровесник моей бабушки, он совсем юнец.
Причем уже обветшавший дряхлый опровергнутый наукой юнец, почти загнувшийся и выброшенный на задворки философской мысли.
Советский диамат зиждился на аксиоме: материальный мир вечен, был всегда.
Наука же доказала обратное - МАТЕРИЯ ВОЗНИКЛА.
Вначале материи не было.
А потом она произошла.
Наша материальная Вселенная принципиально не может быть вечной и самовоспроизводимой, к тому же принципиально конечно в своих параметрах - массе, объеме и т.д.
Что касается общей (суммарной) энтропии физической Вселенной, то она неуклонно возрастает.
Но до бесконечности она возрастать принципиально не может.
Есть черта, предел.
Вот и делайте научные  выводы.
Абсолютно антинаучной ошибкой с треском исторически обанкротившегося созданного по идеологическому заказу товарища Сталина так называемого диамата (созданного лично Сталиным и несколькими его полуобразованными во всем со Сталиным согласными усердными клевретами-холуями Митиным-Гершковичем и Юдиным (над ограниченностью которых Сталин сам не раз потешался) на основе уже устаревавшей уже к тому времени материалистической диалектики Маркса и Энгельса) стала провальная попытка Сталина  опереть всё-всё-всё мировоззрение советских людей на предвзятый миф о якобы первичности материи.
О первичности материи, непогрешимости товарища Сталина и скором построении прекрасного коммунизма.
Ни второе, ни третье, ни тем паче первое (первичность материи) не подтвердилось.
Ко времени создания советского диамата, к 30-м годам 20 века описанная Ф.Энгельсом в его «Диалектике природы» картина мироздания УЖЕ была опровергнута наукой.
Настоящей наукой, искавшей ИСТИНЫ.
Наукой, но вовсе не опиравшейся на догматы о вечной непогрешимости Маркса, Энгельса, Ленина и (увенчавшего священным «вечным» диаматом их поиски) Сталина им (Сталиным) искусственно специально сфабрикованной квазирелигией – советским диаматом.
Порождение сталинщины диамат – есть  самая натуральная догматическая ненаучная околонаучная квазирелигия.
Эта квазирелигия не только тупо и яростно игнорировала многие миллионы солидных серьезных фактов о наличии в мире сверхъестественных явлений, но и вопиюще противоречила прекрасно проверяемым чисто научным истинам самых что ни есть естественных наук.
Если концепция Творца материи получила только много новых важных и интересных косвенных подтверждений, то самые краеугольные аксиомы-азы диамата объективная наука напрочь опровергла и выявила их глубочайшую ложность.
Диамат не выдержал проверку временем.
Сейчас это по существу исторический труп.
Давно смердящий покойник, жалкий призрак, который до сих пор бродит по России, пугает серьезных ученых и находит себе темных невежественных поклонников-сектантов и даже отдельных жрецов, и прежде всего из числа оголтелых нетолерантных фанатиков иррациональной воинствующей ненависти к Богу и к чувствам верующих простых тружеников.
К счастью, все меньше и меньше их диамат себе находит.
Мало кто уже некритично верует в прикольное архаичное сталинистское диаматище, в ветхие догмы этого исторического реликта-однодневки.
Все больше людей, в том числе и не воцерковленных и не ортодоксальных, верят в сотверенность материи Богом.
В разумную сотворенность нашего мира.
Гипотеза о первичности Бога с точки зрения трезвой науки всего лишь гипотеза .
Да , очень серьезная и уважаемая умная оптимистичная гипотеза , но в настоящее время не доказанная строго и окончательно .
Поэтому существует ли Бог - это вопрос веры , а не безупречно строгих знаний .
И гипотеза о том , что Божественный дух действительно воплотился в удивительного сверхвыдающегося земного человека Иисуса Христа тоже не имеет , к моему сожалению , совершенно строгих и незыблимых абсолютно безукоризненных исчерпывающих доказательств .
Скорее всего Он в Иисуса Христа вочеловечился ( Господь вполне это мог сделать и имел на то очень серьезные основания ) , но так ли это или нет - строгая наука доказать покамест не смогла .
Это тоже вопрос веры , а не точного научного знания .
То , что Иисус занимался нравственым спасением людей , человечества , а не научным прогрессорством , не подковывал простых неграмотных рыбаков или фарисеев-книжников формулами типа E=mc2 , еще не является основанием для поспешных атеистических выводов .
Гипотетический наш Бог неисчепаемо сложная , несапоставимо более сложная , чем мы и наш мозг , суперсистема и поэтому постичь ЕГО без гигантского непостижимо-грандиознейшего упрощения понимания , без великой неполноты нашего понимания Бога нам никак не дано , полнокровное абсолютное исчерпывающее понимание нами всей неисчерпаемой сущности нашего Творца невозможно .
Наш мозг недостаточно совершенен , тому тьма примеров : например , многие верующие в Бога люди , читая книгу "Бытие " , так и понимают там все примитивно и буквально , неиносказательно , неаллегорически .
Например , читая о шести периодах-этапах эволюционного творения Богом нашего мира ( а в древееврейском подлиннике там слово , означающее именно временнЫе периоды неопределенной самой разной длительности ), переведенных на русский и церковнославянский как "дни" они всерьез наивно думают , что Бог якобы сотворил наш мир за шесть оборотов планетки Земля вокруг своей оси , то есть за шесть 24-часовых периода .
Они даже не знают , что Земля в незапамятные времена вращалась быстрее , что вращение земной оси постепенно тормозит Луна и сутки помаленьку удлиняются .
Или такой момент , строгая наука генетика совершенно точно подтвердила , что все современные люди несут в себе ДНК , гены всего лишь от одной человеческой пары ( условных Адама и Евы ).
От праматери всех людей по прямой женской линии и ее супруга возник и  праотец всех современных людей ( условный Ной ) , единый общий предок всех современных землян по прямой мужской линии , он жил гораздо позднее и является дальним потомком той самой исходной пары .
Но эта пара наших прародителей жила все же среди своих родичей ( просто прямые потомки последних не дожили до наших дней ) и произошла в конечном счете ( как строго доказано генетикой ) именно от обезьян , генотип человека и шимпанзе примерно на 99% идентичны , 6-7 миллионов лет назад у нас с ними был общий предок .
Условные Адам и Ева жили скорее всего на территории нынешних Зимбабве или ЮАР .
Помимо хомо сапиенс были эволюционно сотворены и иные виды разумных обладающих сознанием гоминид , например неафриканские хомо неандерталис и денисовцы ( наиболее известные по останкам из Денисовой пещеры на Алтае ) .
Для предотвращения массовой гибридизации потомков условных Адама и Евы с иными видами гоминид у людей эволюционно возник ( и в разной степени у потомков Адама и Евы присутствует в генах до сих пор ) генетический защитный поведенческий механизм ксенофобии ( он есть и у многих других видов животных ).
Генетические задатки поведенческой ксенофобии многих современных землян - это как раз атавизм , рудимент той доисторической эпохи .
Когда-то гены подсказывали нашим пещерным пращурам : неандерталец - не твой ближний , неандертальца возлюбить нельзя , а вот озвереть на него и съесть его можно , чтобы он не съел тебя сам .
Кто по недосмотру генов пытался возлюбить хомо неандерталис и прочих разных денисовцев , тот давно уже оказался в их ненасытных желудках и не передал гены нам .
Неандертальнев наши пращуры давно уже съели , но их-пращуров потерявшие прежний смысл гены в нас еще остались и здорово мешают нам жить дружнее и в большем ладу .
Много у нас еще и других прочих доисторических малопригодных для современной жизни генов , и более поздних всевозможных генетических повреждений , дефектов , сбоев .
Слово грех ведь в подлинниках Ветхого и Нового Заветом в древнееврейском и  старогреческом имеет именно такой исходный смысл : сбой , дефект , брак , промах .
Славянское слово огрех - ключ к пониманию современного "грех" .
Во врожденных генетических задатках нашей психики много огрехов , причем у разных индивидуумов по-разному .
И справиться с этим зовом плоти и врожденных задатков подсознания к сбоям в поведении , совершенствовать душу , стать хозяином себя и своей судьбы действительно непросто .
Христос здорово помог людям это учиться делать .
Полностью исключить гибридизацию наших предков с хомо неандерталис все же не получилось .
ДНК современных европейцев и россиян примерно на 3-4 % содержит гены европейских хомо неандерталис .
А ДНК многих азиатских народов - еще и гены денисовцев , например у меланезийцев обнаружено свыше 6 % генов денисовцев .
Но резко преобладает у всех нас одна и та же ДНК , все мы несомненно один единый вид , кровные братья , потомки одних и тех же Адама и Евы .
И в душевном ослеплении подсознательно путать чем-то броско непохожих на тебя собратьев по крови с неандертальцами и прочими йети совершенно безнравственно и неразумно , глупо , научно недопустимо .
Некоторые из так называемых воинствующих атеистов считают, что их мнение истинно, хотя и абсолютно голословно и бездоказательно.
Они считают, что они совершенно не обязаны доказывать, что материя первична.
Они считают, что это их оппоненты должны взвалить на себя бремя доказательств того, что материя вторична и создана Творцом.
Все известные САМОдостаточные модели вечного существования материи математически ошибочны и не работают, все они неизбежно требуют введения в их формулы Создателя нашего известного материального мира.
И вот почему по моему мнению:
Вот какие принципиально возможны строго материалистические модели чисто материального происхождения вселенных (включая и нашу Вселенную) без привлечения духовно-информационных не являющихся субстанциями в нашем понимании, разумных творческих творящих-созидательных демиургических сущностей.
Приведу модель автора этого сайта уважаемого Любомира Павлова:

ВЕЧНО СУЩЕСТВУЮЩИЙ БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР я ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ КАК БЕЗБРЕЖНЫЙ ФЛУКТУИРУЮЩИЙ, т.е. НЕИЗМЕННЫЙ, ОКЕАН, ГДЕ КАЖДАЯ ОТДЕЛЬНАЯ ФЛУКТУАЦИЯ - ВСЕЛЕННАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЗАМКНУТЫЙ ЦИКЛ СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВОСХОДЯЩЕЙ ВЕТВИ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НИСХОДЯЩЕЙ ВЕТВИ ДЕГРАДАЦИИ, ВОЗВРАЩАЮЩЕЙ ВСЕЛЕННУЮ В ОКЕАН ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ РАВНОВЕСНОГО ХАОСА. ПРИ ЭТОМ СТИРАЮТСЯ ВСЕ ЕЁ БЫВШИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.
На мой взгляд, только при таком допущении можно обосновать ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА.

С уважением, Любомир

Обнаруженные, совершенно точно обнаруженные строгой наукой ряд НЕОБРАТИМЫХ ВЕКТОРНЫХ НЕЦИКЛИЧНЫХ параметров (энтропии и т.д.) и тот факт, что даже наша Вселенная (расширяясь с ускорением) обратно в сингулярность не вернется, поставили ныне крест на подобных не подтвердивших себя строго-материалистических моделях всего мироздания, всего Универсума.
Известные нам новейшие научные факты свидетельствуют об отсутствии МАГАстатичной флуктуирующее материи-субстанции, по воле слепых неразумных случаев рождающей вселенные-флуктуации.
Благодаря преобладанию в ней темной энергии наша Вселенная никогда не возвратится "на круги своя", не вернется в сингулярность сродни той, из которой она родилась.
Как более ранняя модель Ф. Энгельса в его "Диалектике природы", так и эта явно не подтверждаются, оказались неверными, неточными.
Все модели материи без Творца неизбежно оказываются неполными и неточными, несамодостаточными и заходящими в логико-математические тупики.
Это следствия именно исключения из этих узкоматериалистических моделей такого компонента как Разумный Создатель моделируемой материи.
Есть НЕЧТО (НЕКТО?) вне привычного нашему оку праха, тлена и готы, есть конечно же небренные, непреходящие мировые линии не просто в Грядущее, а именно в Вечность, в Бессмертие.
И они проходят прямиком через наши души и судьбы!
Я решительная противница той белыми нитками шитой теории, что весь мир создан якобы всего лишь слепым случаем и косной субстанцией.
Я также противница нелепых необоснованных попыток экстраполировать известную нам данную нам в ощущения часть реальности на всю неисчерпаемо многообразную реальность.
Антинаучные утверждения о том, что наш известный нам мир якобы бесконечен во времени и пространстве считаю совершенно неправильными.
Наш материальный мир совершенно точно имеет возраст во времени около 14 миллиардов лет, он точно небесконечен в пространстве, имеет конечную массу.
Это азбучные истины любого студента-физика.
Это азы современной точной строгой науки.
Экстраполировать его на все сущее я не собираюсь.
Наш данный нам в ощущения мир порожден некой ПРИЧИНОЙ.
Я считаю, что Она скорее всего является разумной и духовной.
Я сторонница существования сверхсоциальной формы движения материи (объективно существующей реальности).
Я против узких ограниченных взглядов тех, кто единственной формой разума считает лишь биологические мозги освоивших орудийный труд приматов.
Особенно против навязывания такого поверхностного мнения окружающим и литераторам.
Уважаемые читатели, из ЧЕГО и КАК сотворена(или возникла?) знакомая нам материя, я не знаю.
Нет точных строгих знаний, даже если бы я была лауреатом Нобелевской премии.
И ни у кого их нет, что поделать.
Если весь известный нам единый взаимосвязанный материальный мир вторичен , если его субстанция ( ансамбль элементарных частиц Вселенной ) на самом деле возникла , то неизбежно возникает закономерный вопрос и о ее Создателе.
Кто-то создал или что-то запредельное внемировое ( вне времени и пространства нашего мира ) создало наш материальный мир.
Большинство жителей Земли и верующих россиян (приверженцев Православия , Ислама и т.д.) традиционно мыслят создателем нашего материального мира Бога.
Есть ли иные кандидаты на роль его создателя ?
Да , они тоже имеются.
Например , известный писатель и философ Михаил Веллер считает ( и обосновывает в его работах про Энергоэволюционизм ) , что наш мир на самом деле создала разумная сверхцивилизация иного мира , другой прежней Вселенной.
Выдающийся советский философ Э.В. Ильенков (в его работе ” Космология духа”) и ряд других мыслителей придерживались сходного мнения о сотворении нашего вторичного мира первичной по отношению к нему разумной сверхцивилизацией иного мира.
Ведь современный землянин начала двадцать первого века на самом деле вовсе не венец творения , чем бы он не тешил свою гордынюшку.
Скорее всего может существовать , существовала или (и) существует где-то и (по терминологии материалистов) СВЕРХСОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ , мировой сверхразум.
Наука не может исключать , что именно он-сверхразум сотворил наш вторичный известный нам материальный мир.
Существует также спорная недостаточно обоснованная противоречивая небезупречная несамодостаточная гипотеза , что наш конечный мир сотворил не мыслящий изначальный дух-логос (то есть не Бог) и не гуманоидный сверхразум , а неодушевленные запредельные сущности.
По этой гипотезе , вне пространства и времени нашего мира в запределье протекают какие-то неизвестные науке загадочные процессы и явления , в ходе которых возникают вторичные материальные миры-вселенные , одним из которых и явился данный нам в ощущения наш материальный мир , наша известная нам Вселенная.
Например , там может кипеть сверхперенасыщенная энергией квантовая пена .
Но тогда остается открытым самый важный вопрос , кто дал нашей Вселенной не только сверхмощный первотолчок , но и очень гигантский исходный изначальный запас-задел негаэнтропии , которого нам хватает на миллиарды лет развития и постепенного энтропийного вырождения нашей Вселенной.
Ведь наш мир окончит свои дни с несравненно меньшей негаэнтропией и большей энтропией , чем начал.
Гипотетическое наличие Бога эту проблему накопления энтропии снимает и прекрасно объясняет направленность , векторность , неполную цикличность развития нашей Вселенной , наличие в этом ее развитии необратимых финалистских моментов , составляющих ( необратимый неуклонный рост энтропии – один из них ).
Известные нам новейшие научные факты свидетельствуют об отсутствии МАГАстатичной флуктуирующее материи-субстанции, по воле слепых неразумных случаев рождающей вселенные-флуктуации.
Благодаря преобладанию в ней темной энергии наша Вселенная никогда не возвратится "на круги своя", не вернется в сингулярность сродни той, из которой она родилась.
Материя в параллельных материальных мирах , в других вселенных может иметь совершенно разные в разных мирах свойства и законы природы , очень сильно отличающиеся от данных нам в ощущения , известных нам.
Существуют ли вне пространства и времени нашего материального мира иные материальные миры – нам не известно.
Многие гипотезы о первичности Бога также предполагают возможность того , что Бог извечно творит материальные миры , одним из которых и явилась наша Вселенная.
Созидает ли Творец материальные миры из продуктов вырождения прежних миров , из квантового “ничто” ( энергетически суперперенасыщенного запредельного вакуума , это “ничто” в то же время и нЕчто – диалектика нЕчто и ничто ) , из загадочных божественных энергий или эманаций – Богу виднее как и из чего Он созидает , а мы этого покамест не знаем , пусть богословы и физики-космогонисты будущего решают эту задачу.
Уважаемые читатели, при желании в Инете Вы можете легко изучить видео про темную материю и темную энергию и самим прийти к строгому выводу, что наш весь целостный материальный мир расширяется с УСКОРЕНИЕМ.
Тому есть причины, а вот для смены расширения Вселенной ее сжатием они, по данным науки 21 века, напрочь отсутствуют.
Не наблюдается никакой обратимости в движении материи, есть необратимая загадочная стрела времени - этот объективно указующий на Творца перст.
Из этого и много другого я сделала гипотетический интуитивный вывод, что из привычной нашему пониманию материи наш мир сам без посторонней помощи ( а именно помощи только сверхмогучего Творца-Демиурга, но никак не случая) никак не мог возникнуть.
То есть либо его создал наш Создатель из продуктов вырождения прежних его созданий, либо наш мир возник не из субстанции.
А из совершенно иных непривычных феноменов, например из некоего нИчто-нЕчто, например из супервысокоэнергетического вакуума (о нем тоже легко прочесть в интернете).
То есть то, что принято называть материей-субстанцией, не вечно, материя как раз вполне сотворима и уничтожима.
Не бесследно и не абсолютно уничтожима, не в полное ничто и не из полного абсолютного ничто само по себе, а, переставая быть самой собой (материей в нашем классическом понимании) обретает свое инобытие в ином.
И возникла видимо из иного.
И видимо с Божьей творческой помощью.
Из чего и как – пока что никому из землян не известно.
То есть это вовсе не привычный переход материи из одних ее форм в другие, а появление всего сразу материального мира из чего-то совсем уж непривычного и запредельного, совершенно иными свойствами, вне известных физических законов.
Да, объективно всамделишно существующего – и в этом смысле материального.
В этом смысле и Бог-Творец тоже получается материален.
Сами время и пространство нашего материального мира тоже возникли в момент т.н. Большого Взрыва.
За пределами этого неразрывно связанного с данной нам в ощущения Вселенной пространственно-временного континуума боюсь нет Вечности в смысле бесконечных пространства и времени.
То есть есть, конечно же пространства и времена других материальных миров.
Да, они видимо объективно существуют, но пока что нам в ощущения не даны, с этим проблема.
И видимо есть некое Творческое, Творящее Начало, генератор всех этих всевозможных материальных миров.
Оно тоже объективно, реально существует и поэтому в самом широком смысле слова как бы материально.
В то же время это НЕ СУБСТАНЦИЯ, оно не соответствует определению материи как субстанции, обладающей массой и энергией в нашем понимании.
Наш мир ВТОРИЧЕН и ( как бы это помягче выразиться) не разумен сам по себе.
Он видимо прежде всего творение более разумной, чем он, загадочной творческой сущности.
Может ли этот Творец, Создатель все известной нам ( по прямым и опосредованным материальными приборами ощущениям) материи-субстанции быть Богом?
Такую гипотезу я никак не могу исключить.
Видите ли, уважаемые читатели, я не считаю воинствующий антитеизм продуктивной материалистической философией.
А вот теизм вполне считаю.
Вкратце сейчас постараюсь объяснить, почему.
Всем нам известно, что некоторые ранние предположения в марксизме, например о скором неизбежном отмирании государства или Веры в сверхъестественное мягко говоря не подтвердились.
Всем понятно Сталин победил своих конкурентов в верхушке ВКП(б) прежде всего потому, что не верил в наивную гипотезу о скором отмирании государства и оказался большим государственником, чем его главные соперники.
Так и гипотеза некоторых ошибшихся горе-марксистов той давней поры о скором отходе трудящихся от веры в сверхъестественное с жутким треском показала всю свою ложность и несоответствие фактам.
Наоборот, 21 век стал веком великого триумфа на Руси Веры в Создателя!
Все представители старших поколений, которые не на кол учили в универе истмат, они имеет понятие, что такое объективные законы истории.
Верные коммунисты-зюгановцы, подлинные защитники интересов трудового народа исмат успешно учили и потому они стали не только бОльшими государственниками, чем атеисты гайдары и чубайсы, но и прежде всего защитниками трудящихся верующих.
Они поняли и учли в практике, что в истории действуют независящие от воли невежественных воинствующих антитеистов объективные законы.
Что действуют и будут действовать объективные законы как развития роли государства и повышения его влияния на рынок, так и совершено объективные неизбежные абсолютно неотъемлемые волей воинствующих антитеистов законы повышения уровня сторонников существования Сверхъестественного и повышения нравственно-регуляторной роли теистических представлений в духовно-нравственной сфере нашего общества.
Раз уж не сработали и уже в 21 веке никогда не сработают чисто коммунистические духовно-нравственные регуляторы, то единственно наше спасение в ТЕИСТИЧЕСКИХ духовно-нравственных регуляторах, иначе – духовно-нравственная бездна и катастрофа, проигрыш америкосовской “морали” потребительского материализма.
К счастью нашему совершенно объективные исторические законы повышения уровня теизма и роли потустороннего в нашем нравственном оздоровлении нас спасут.
Эти азбучные истины истмата и поняло и успешно использует в интересах тружеников в своей практике все руководство КПРФ.
Но некоторым истматовским колышникам и даже в старости никак не дано усвоить самые элементарные азы истмата.
Недалекость, ограниченность, самопупизм и безумная гордыня не дают им смириться с незримой объективной рукой непобедимых законов Истории, потому и впали они в злобное неумное провальное вредительство интересам трудящихся.
Всем владеющим истматом же понятно, воинствующие антитеисты – это уже почти вымерший варьетет вредителей интересам нашего трудового народа.
Чем меньше их – тем лучше трудящимся, таковы уж конкретно-исторические объективные законы Истории.
Основная часть материалистов, абсолютное большинство их, как известно, допускают существование породившего более известную нам грубую материю Высшего Разума.
Этот Высший Творческий разум в широком смысле совершенно материален, то есть в вполне объективно существует.
Например гениальный мыслитель-футуролог материалист Константин Эдуардович Циолковский еще в далекие сталинские времена писал об этом в своих работах “Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы.” , Причина космоса” и т.д. о том, что большую часть мироздания составляет РАЗУМНАЯ материя, разумные надсоциальные сущности и существа из иной негрубой субстанции, а известная нам по нашим ощущениям материя – это лишь жалкий ничтожный процент ее .
Вот доподлинные ( сейчас их стало легко прочесть в интернет-источниках) мысли Циолковского: “Власть сознательных существ… Какая это могущественная сила, мы и представить себе не можем! Невероятно, чтобы она не имела влияния на жалкую земную жизнь. Невозможно, чтобы мать не поддерживала, не хранила младенца. Так и Земля не может быть предоставлена вполне самой себе… Но, кроме миров, подобным человеческим, возможны миры из субстанций иных плотностей и иных размеров…”
То есть Циолковский как материалист на все сто разделял теорию о Высшем Разуме и о патернализме-помощи Им жалкому земному человечеству.
А вот что, к примеру, Константин Эдуардович написал в 1933 году в его рецензии на письмо ему студента А. Юдина из Томска, вот прекрасные светлые мысли материалиста Циолковского: “Попытки высших существ помочь нам возможны, потому что они продолжаются и сейчас… Мы, люди, не стараемся убедить животных в неразумности их жизни, потому что это невозможно – так велико расстояние между человеком и животными. Дистанция между нами и и совершенными существами едва ли не больше, если принять во внимание массу или среднего человека”.
К гордости своей, масса и средний человек своей тягой к допущению существования Высшего Разума сокращают эту дистанцию и спасают свои души.
Пропасть же между совершенными существами и воинствующими антитеистами абсолютная, непролазная.
Вот воинствующие антитеисты и не пролезли в материализм.
До русского космизма им как до до звезд, одно лишь вредительство рабочему движению – их неотъемлемая стихия.
Как известно, большинство философов-материалистов подразделяют основные формы движения материи на механическую, физическую, химическую, биологическую, социальную и сверхсоциальную ( выделяют еще неосновные формы ее движения, например геологическую, ультрамикроинформационную и космогоническую).
Так вот, мысль о наличии понятной всем нормальном материалистам идеи о бытии СВЕРХСОЦИАЛЬНОЙ формы разумного движения материи для воинствующих антитеистов невыносима, в безумной гордыне они самопупистски параноидально считают себя сверхсовершенством всех времен и народов, а время и место своей былой навсегда канувшей в Лету платной за 30 сребрянников пустоцветной с треском провалившейся антирелигиозной деятельности – наивысшим во Вселенной раем.
А это уже клиника.
Пока настоящие советские коммунисты стояли у станков и кульманов, рулили заводами и пароходами, белорукие антирелигиозные брехуны-богохульники сытно ели да сладко спали с комсомолками, да, знай себе, почем зря костерили языками-помелами Бога и верующих со всевозможных трибун.
Хорошо, ловко устроились тогда они.
В конце концов пришел закономерный безнравственный итог такого бесчеловечного к ближним отпадения антитеистов от Бога и от уважения к верующим: все эти атеисты горбачевы, ельцины, гайдары, чубайсы и т.д. не в монастырях же сформировались, не из храмов выползли, а как раз из партноменклатуры КПСС.
В СССР было и очень много хорошего, люди жили тогда справедливее и светлее, у меня было счастливое советское детство, но были ведь тогда и отдельные недостатки.
И самый поганый из них – разнузданная антирелигиозная пропаганда.
Не одна я, но и ЦК КПРФ и лично мой земляк Геннадий Андреевич Зюганов самым главным недостатком тех времен эту бяку какавшего в души верующих тружеников воинствующего антитеизма считают.
Безусловно, воинствующие антитеисты никакие не материалисты и не марксисты, это еще те сусловские выкормыши-последыши, умышленно вредящие сейчас нашему русскому пролетариату в его борьбе за будущее России.
Пусть и дальше занимаются своим сизифовым трудом стравливания самых недалеких из атеистов с допускающими наличие Бога российскими тружениками, умышленным расколом по религиозно-антитеистическому признаку единства наших патриотов.
А трудами Циолковского про Высший Разум и Его патернализм по отношению к жалкому земному человечеству зачитывался сам Сталин.
Он представил за это Константина Эдуардовича к Ордену Трудового Красного Знамени, которую надел на грудь Циолковскому лично Михаил Иванович Калинин!!!
Вот какой настоящий материализм Сталин ценил и уважал!!!
Уважаемые читатели, я вовсе не против глубокого материализма.
Скорее всего Творческий Дух (Бог) совершенно существует и в этом смысле материален.
Я против ненаучными методами навязывания гипотезы о том, что мироздание якобы пусто и бездушно и бедняжке человеку совершенно не на кого в нем положиться кроме других высших орудийно трудящихся приматов.
Я придерживаюсь иных взглядов нам мир и вовсе не собираюсь менять их на бездушные и черствые к человечеству убеждения и предубеждения.
Гонения на допускающих бытие Создателя, Высшего Разума людей, попытки плевками и испражнениями в их души перековать их в антитеистов я осуждаю.
Христос был тружеником и в рабовладельческие времена создал гуманистическую к труженикам духовно-нравствунную систему.
Раньше Он не мог к нам-людям прийти, позже было бы уже поздно.
Христос пришел к нам вовремя и навсегда!
Коммунисты тоже вполне могут быть последователями первого коммуниста – Иисуса Христа.
И в массе своей являются ими!
Некоторые члены КПРФ (не большинство) все же остаются убежденными материалистами.
Материалистами являются также многие антикоммунисты и люди самых разных политических убеждений.
Что такое материя:
Существует ряд ее философских определений.
1). Это СУБСТАНЦИЯ (даже само слово "материя" означает "субстанция").
2). Это объективная реальность, данная нам в ощущения.
3). Это объективная реальность, либо данная нам в ощущения, либо как-то фиксируемая физическими приборами.
4). Это объективная, независимо от наших субъективных ощущений существующая реальность.
Бог существует вполне объективно, независимо от наших психик.
По определению 4 Бог тоже вполне материален.
А многое из явно сверхъестественных феноменов и под определение 3, иногда даже под определение 2 подпадают.
Просто убежденные материалисты все эти феномены иначе, более натуралистически интерпретируют.
И это вполне нормально - у нас свобода мысли, свобода совести, свобода научных поисков.
Надо сказать, что среди настоящих ученых воинствующих атеистов почти нет, точнее всего пять человек во главе с Ричардом Докинзом ( из нескольких миллионов ученых).
А вот и верящих в Бога-Создателя, и допускающих его наличие, и совершенно невоинствующих материалистов среди ученых хватает.
Хорошо высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С. Вайнберг: “Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами” (New York Times, 23 августа 2005 г.).
Историками замечено, что чем тяжелее и безрадостнее земная жизнь,
тем больше возникает у людей надежд на помощь и справедливость
небесных сил. “Люди ищут пути на небо по той простой причине, что
они сбились с дороги на земле” (Г.Б.Плеханов)
Сейчас довольно многие наши российские трудящиеся духовно все же крепко сбились с дороге на земле.
Не знают, не понимают, за кем же им сейчас идти, когда им некоторые горе-провакаторы внушают, что Зюганов-де почему-то якобы не коммунист, что коммунистами остались-де только самые отмороженные экстремисты, зовущие к противоправному массовому кровавому насилию, да отпетые брехуны, совершенно бездоказательно кликушествующие, что при Сталине никаких необоснованных репрессий почему-то и не было, а если были, то крохотуличные и по делу, абсолютно оправданные, правильные, что надо поднабраться положительного(!!!) опыта у Пол Пота и т.п. натуральный экстремизм.
Вот и потянулись, устремились большинство простых скромных неозверевших тружеников ко Вселенскому Добру, к главному почти общепризнанному архетипу Добра и Человечности.
К Богу одним словом.
А что тут удивительного?
Это несопоставимо гораздо лучше, чем к жуткому Сатане и двуногим бесам-экстремистам, жаждущим насладиться кровищей оппонентов, к нечисти всевозможной потянуться.
Ну не тянутся нормальной люди к нечисти.
К Богу прежде всего обычно они массово тянутся.
К Богу, нашему Творцу в духовном плане.
А в политическом - кто к Геннадию Андреевичу Зюганову, кто к Владимиру Владимировичу Путину, кто к другим лидерам, порою даже иногда (гораздо реже) и к гораздо менее патриотичным лидерам, выбор для себя каждый делает сам.
Кто-то патриот, а кто-то (меньшинство) даже и самый настоящий коллаборационист.
Сейчас больше половины ( данные соцопросов несколько разнятся) современных российских марксистов допускают существование Бога или верят в Него, а в политическом плане поддерживают Геннадия Андреевича Зюганова.
Такой выбор большинства российских марксистов и любовь к Господу десятков миллионов простых российских тружеников заслуживают безусловного уважения.
Тот факт, что многие мыслители-марксисты позитивно глубоко много думают о Боге и искренне уважают Иисуса Христа, очень радует меня, такова моя авторская личная позиция.
Автор "Утопии" Томас Мор писал о стремительном распространении среди жителей Утопии учения Христа после их ознакомления с ним.
Теперь мы вновь глубоко знакомимся с нашими тысячелетними духовными корнями.
Наши предки в архаичные времена поклонялись сверхъестественному как язычники, затем познали Слово Божье как христиане, затем отразили духовно-бездуховную атаку жалкой ничтожной кучки воинствующих антитеистов на их святыни, теперь мы, россияне 21 века, опираясь на весь их опыт, глубже и богаче познаем нашего Создателя.
Мое же, гражданское и человеческое мнение таково: НИКАКИХ НОВЫХ ВОИНСТВУЮЩЕ-АНТИРЕЛИГИОЗНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ НАД НАШИМ НАРОДОМ И СОЦИУМОМ,НИКАКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ОГРОМНЫМИ ЧУДОВИЩНЫМИ НОВЫМИ ДЕМОГРАФИЧЕСКИМИ ПОТЕРЯМИ.
НИКАКИХ НОВЫХ МИЛЛИОНОВ ПРЕРВАННЫХ ЖИЗНЕЙ!!!
Хватит нам полпотовских экспериментов над кхмерами и прочих массовых кровавых насилий над десятками процентов простых честных тружеников под предлогов такого вот освобождения их от эксплуататоров и религиозного дурмана!
ХВАТИТ!!!
НИКАКОГО МАССОВОГО МНОГОМИЛЛИОННОГО НАСИЛИЯ В 21 ВЕКЕ НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ!!!
АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ЭКСТРЕМИСТЫ, ПРИЗЫВАЮЩИЕ К МАССОВОМУ НАСИЛИЮ, СОВЕРШЕННО НЕНАВИСТНЫ МНЕ И БОЛЬШИНСТВУ РОССИЯН.
КАК ЧЕРТИ, КАК САТАНА.
За социальную справедливость и лучшую жизнь трудящихся надо бороться исключительно конституционными ненасильственными гуманистическими методами.
И в одном строю за лучшую жизнь идут и верящие в нашего Создателя и не верящие в Него добрые порядочные хорошие человечные люди.
Если человек не пришел еще к Вере в Творца и имеет не включающую Его картинку в мозгу, но является добрым и нравственным человеком, живет для ближних и ради добра - честь ему и хвала.
А религиозные фанатики-экстремисты, испражняющиеся в души несогласных с их личными узкими экстремистскими предубеждениями людей и преисполненные ненависти к инакоубежденным - такие же худые люди как и антитеистические фанатики-экстремисты.
Точно также как низкие антитеистические фанатики-экстремисты-ксенофобы никак не являются настоящими коммунистами или выразителями интересов трудящихся (а являются люмпенами-пауперами, деклассироваными маргиналами), так и расмусы брэвики по своей сущности совершенно не являются христианами, последователями человечного Иисуса Христа.
И экстремистско-ИГИЛовские изуверы - тоже лжепоследователи кристально честного и глубоко порядочного доброго Пророка Мухаммеда.
Мы любим нашего Творца!
А науки помогают лучше понять нам Его великое творчество.
Наука помогает нам точнее и правильнее понять устройство и свойства созданного Создателем мира, а через творение - и с самим Творцом богаче нашей душой соприкоснуться.
О том, как устроена Вселенная, как работают физические, химические и иные законы, вложенные Богом в мироздание, человек, когда придет время, сам постепенно узнает: раскопает, расшифрует, пронзит телескопическим взором космические глубины и т.д.
Для того Бог и дал человеку разум, чтобы он изучал и познавал мир.
Но кроме этого Бог через удостоенных богообщения людей, через написанную ими Библию говорит и о том, до чего самостоятельно человек никогда не додумается: почему создается мир, к чему Бог призывает человека…
Об этом очень точно сказал М. В. Ломоносов: «Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал Свое величие, в другой – Свою волю. Первая книга – видимый мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на величие, красоту и стройность его частей, признавал божественное всемогущество, по мере дарованного ему понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано благоволение Спасителя к нашему спасению… Наука и вера суть две сестры родные, дщери одного Всевышнего Родителя».
Милые мамы и папы, вы сделаете великое добро своим деткам, если не только поведете их в Храм, но вдобавок станете всячески приобщать их к строгой науке и развивать в них научное мышление и при этом всячески ограждать их от разнузданной свирепой пропаганды отпетых антитеистов и антирелигиозников.
Так вы поможете стать им мудрее и нравственнее, человечнее.
И они потом щедро отплатят вам добром за ваше мудрое грамотное воспитательное добро.
Я живу прежде всего для Вечности.
 А не чтобы лихо посорить баблом, купить на него как можно более вычурные излишества для утехи метастазов своей злокачественной эгоистической ненасытной гордыни и вскоре откопытиться в никуда.
Считаю, что я пришла в этот мир, чтобы оставить в мире, в его Будущем, в моих ближних, в других людях, в их душах, в их судьбах, в их будущем, в человечестве моем родном, в его Будущем мой добрый человечный хороший След.
То есть жить для ближних, ради добра людям и миру, как мудро совершенно правильно учил нас Иисус Христос.
Главный наивысший смысл мой жизни – оставить после себя добрый человечный хороший достойный след на Земле и во Вселенной, в Грядущем.
А не уродливый гадкий мерзкий бесовский след.
Не вижу никакого смысла уподоблять отпавшим от Божьего пути добра духам и людям.
Я конечно же не знаю, как и все мы, что точно конкретно будет с моей душой после моей смерти.
Вверяю Богу мое посмертное инобытие.
Его высшей воле.
Психологическая наука доказала, что Бог людям для счастливой осмысленной хорошей жизни и поддержания душевного здравия и преодоления танатофобий крайне важен и нужен.
Процитирую с ее согласия кандидата психологических наук знаменитую Марину Лебедь:
"Метафизический страх перед смертью существует, его незримая власть над психикой огромна.  Из всех критических ситуаций самыми патогенными являются те, в которых человек сталкивается со смертью. Такими ситуациями могут быть неизлечимые болезни,  потеря близких родственников, участие в  войне. Однако, даже вне подобных ситуаций, каждый погруженный в повседневные дела  человек  в глубине души знает, что победа над физической смертью иллюзия.

   Знание о факте смерти всеми силами вытесняется из общественного сознания. Общество ведет себя так, будто никто не умирает, более того, оно целенаправленно уводит от осмысления этих вопросов, создавая системы полу принудительного труда, отвлечения и развлечения.  И, действительно, людям иногда удается надолго  забыться, но ритуальная сторона смерти, любые напоминания о ней,   прямые столкновения с ее ужасной маской  воссоздают подавленный и вытесненный страх, напоминая  факт смертности физического тела. Довлеющий ужас осознания смертности называют  страхом перед «ничто» или экзистенциальной фрустрацией,  еще тысячью имен, но, как его не назови,  главное - он существует и  оказывает колоссальное влияние на психологическое состояние человека.  Психика вырабатывает механизмы защиты от осознания смертности. Механизмы такой защиты индивидуальны – одни люди уходят в визуальный мир телевидения, другие – в виртуальное пространство интернета, третьи находят забвение в реальности – в стремлении к власти, романтических увлечениях или сексуальных приключениях.  Бессознательные импульсы ужаса, в том случае, когда не становятся источником неврозов, временно отступают перед страстями и увлечениями и, особенно, перед кратковременными обманами эротической любви, но, в минуты наибольшей ясности сознания,  человек еще глубже, по  контрасту с биением жизни, осознает  неотвратимость факта своей конечности.
   
Тема смерти для атеистов своеобразное табу – о ней не принято говорить, нехорошо думать, нужно жить так, как будто её не существует. Но метафизический страх перед смертью  существует, более того, его незримая власть над психикой, её бессознательными импульсами огромна. Это доказывает даже самый поверхностный анализ произведений современного искусства. Современный психоанализ также немыслим без работы над бессознательными импульсами ужаса перед неизбежностью смерти, ведь для современного человека подавленный и вытесненный страх смерти - источник неврозов.

   Мир, в котором мы живём  на первый взгляд, кажется безопасным, в нём нет хищников, ожидающих свою жертву, готовых в каждую секунду нанести смертельный удар, в нём, как будто бы, побеждены страшные эпидемии. Но в глубине души каждый знает, что победа над смертью  иллюзия и ни одному человеку не дано изменить естественный ход событий. Можно отодвинуть  конечное событие своей жизни, но принципиально ничего изменить нельзя, остаётся пассивно, и, по мере возможности, спокойно ожидать своей участи.  К ужасу осознания собственной конечности присоединяется осмысление хода развития человечества, как  не имеющей  смысла "дурной бесконечности", нескончаемой смены умерших вновь рожденными.

    Что будет за пределами жизни не знает никто, но  атеисты, утверждая, что после смерти  человек навсегда уничтожается вечным Ничто,  не оставляют в качестве надежды даже маленькой лазейки.  Нет ничего разрушительнее для психики, нет ничего хуже для воспитания, чем такой якобы научный и последовательный материализм.  Наиболее вредны философские системы, основанные на отрицании Вечного и Божественного, возводящие в аксиому то, что смерть неизбежна  и является имманентной  частью существования живого. Материалистические мыслители,  такие как Ж. П. Сартр, представляют  тупиковую  ветвь  самого отталкивающего вида философии  - атеистического экзистенциализма. Их мировоззрение пессимистично, а  атеистические системы слишком расплывчатые,  неоформленные и недоговоренные. Да и  как может быть иначе? Ведь  критика идеи Бога и идеи души не более чем деструкция без позитива.  Попытки экзистенциальных материалистов  из своих  анти жизненных философских  систем  вывести психологические и психотерапевтические рекомендации  закономерно оборачиваются провалом, поскольку нельзя из глубоко пессимистических учений вывести что-либо поддерживающее и вдохновляющее.  Подобные философы  утверждают, что благодаря осознанию  того, что после смерти человека ждет Ничто, он пытается реализовать свои возможности и достичь глубокого аутентичного бытия. На самом деле подобное мировоззрение лишь усиливает страх и ужас.    Не случайно тот же Сартр, в вечных поисках забвения от придуманных им философских истин,  был представителем крайне левых взглядов и защитником кровавых методов.  По мнению Сартра   смерть последняя  возможность, благодаря которой экзистенция может достигнуть высшей формы –это  ни на чем ни основанное утверждение.

  Негативные последствия  атеистического мировоззрения колоссальны, но его разрушительные силы  оценить сложно: кто считал количество людей страдающих депрессией, вызванной страхом смерти, кто считал суициды, совершенные именно по этой причине?

  Идеологическая пустота повседневности,  попытка забвения,  замалчивания проблемы осознания смерти,   и, тем более,  атеистический экзистенциализм также как любые другие новомодные материалистические системы,  - все  это тупики, которые ведут к одним только  негативным последствиям.

    Человечество нуждается в новых, подлинно гуманистических  мировоззренческих ориентирах, допускающих  присутствие Высшего начала в Мироздании и Вечного начала в человеческой душе.  Только такая система взглядов на мир  дарует  человеку глубокий оптимизм и веру в вечное существование его бессмертной души."

И Марина Лебедь совершенно права, дорогие уважаемые читатели.

К сожалению , многие люди искренне считают , что смысл жизни ЧЕЛОВЕКА должен быть точно такой же , как смысл существования крысы и таракана : слепо следовать зову генов , удовлетворять инстинкты , просто жить-существовать , что , якобы , смысл жизни в самой жизни , в наличии любого бестолково выбранного ее содержания .
Авторы таких "теорий" не учитывают СПЕЦИФИКУ человека , его отличительные , не присущие в полной мере хомячкам и воробушкам , особенности .
Самая главная собственно человеческая отличительная особенность человека , на мой взгляд , такова :
Человек - это мини-демиург , он по образу и подобию Божию .
Это хорошо понятно и господам матерым атеистам : даже если допустить , что Бога нет и наш мир , наша Вселенная не вторичная , никем и ничем не созданная , то главным отличием человека от мышек и колибри является то , что человек - единственный известный науке носитель СОЦИАЛЬНОЙ ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ , единственный известный во Вселенной демиург .
Бобры , пчелы или гориллы полноценными мини-демиургами не являются даже близко .
Два мира есть у человека : один - который нас творил , второй - который мы от века творим по мере наших сил .
А у бурундуков и варакушек есть только один мир .
Вот созидание , творчество этой "второй природы " , культуры , оставление в ней нашего личного неповторимого следа на Земле и во Вселенной , продолжение себя в ней как в своем индивидуальном инобытии , как в своем квазибессмертии и является специфическим смыслом человеческой жизни .
Мы , люди , своей специфической собственно человеческой деятельностью создаем в этом мире особые , уникальные причинно-следственные связи , являемся праотцами таких явлений , процессов и объектов будущего , которые без нас кроме нас никто никогда не вытворит , не породит .
Каждый индивидуум является уникальным по своим человеческим свойствам и жизненному пути индивидуальным неповторимым мини-демиургом и главный , высший смысл его жизни - как можно полнее и богаче раскрыться в этой короткой земной жизни как демиург , оставить после себя как можно более добрый и качественный след на Земле , как можно более глубокий и красивый след на путях добра и человечности , жизни для других людей , ради добра им .
Бог есть прежде всего Любовь ( Агапэ в греческом подлиннике ) , прежде всего Добро и в то же время Слово-ЛОГОС .
Демиургия по Образу и подобию Божию - это именно демиургия на путях добра и человечности .
Демиургия на путях сознательного зла , гордыни и осознанной махрово-эгоистической кривды - это уж , извините , демиургия по образу и подобию
дьявольскому , сатанинскому .
Кто желает быть похожим на беса , отразиться в окружающем человеческом и природном мире , в душах других людей как мерзкая нечисть , оставить после себя сатанинский след - это уж его персональный выбор в больную переходную эпоху разнузданного плюрализма , но к здоровому смыслу жизни это не имеет никакого отношения , это всего лишь тяжкая смысловая болезнь духа .
Любой материалист , атеист тоже поймет , что я имела ввиду , равно как и представитель любой традиционной конфессии - изложенный здесь смысл человеческой жизни ЧИСТО СВЕТСКИЙ .
Но он очень созвучен и Православному пониманию жизни и ее светского немонашеского смысла , подготовке нашей душе к смерти и загробному инобытию прежде всего хорошими делами , доброй человечной жизнью для ближних , для людей .
В Библии говорится , что вера без дел мертва , что по делам нашим прежде всего воздастся нам .
Под этими делами и подразумевается прежде всего наша демиургия на путях добра и человечности , жизни для ближних , для других людей и для себя ( для лучшего духовно и всецело здорового в себе ) тоже как для такого же , как и ближние , полноценного , тоже достойного любви и заботы человека - то есть жить для людей , ближних как для самого себя без недоброго уклона в эгоизм и самопупузм - эгоцентризм , на путях доброго созидания .
Созидание - это прежде всего творчество .
А также это и индивидуальное репродуктивное творчество нового , дополнительного , во многом напоминающего прежние ранее созданные тобой или другими создания , но все же в чем-то и отличного от них , множащего число полезных их частичных полукопий .
Ничего дурного нет в сочетании творческого и репродуктивного , "рутинного" аспектов человеческой демиургии .
Демиургия - это не только привнесение добра и любви в жизнь уже живущих людей , но , прежде всего , и порождение новых человеческих жизней по Слову Божию : " Плодитесь и размножайтесь " .
Ведь чтобы жить для потомка , надо вначале по-возможности породить этого потомка , а не только лишь перепоручить воспроизводство будущих человеков разным потомственным алкоголичкам и асоциальным элементам , а самой ограничиться лишь воспитанием отнятых у них ювенальной юстицией деток с ужасной наследственностью и искалеченными уже в раннем детстве душами , этих бывших социальных маугли двуногих волков и тиранозавров .
Благо , и так очень много желающих усыновить мало-мальски полноценного ребенка , а вот рождаемость оставляет желать лучшего .
Демиургия - это ( немахровоэгоистическая !!! не по бесовскому образу ) САМОРЕАЛИЗАЦИЯ .
Все вы знаете о самоактуализации .
Это саморазвитие , самовоспитание , самосозидание + САМОРЕАЛИЗАЦИЯ .
Вот о том , что мы саморавзвиваемся не для того , чтоб унести нашу развитость в могилу , не чтобы наш развитый талантливый мозг превратился в точно такой же перегной , как и мозги любых олигофренов , а для САМОРЕАЛИЗАЦИИ - для оставления нашего доброго прекрасного светлого следа на Земле и во Вселенной , мы часто в жизненной суете и забываем .
Помимо доброй достойной самореализации демиурга сейчас все чаще встречается и бесовская самореализация .
Смыслом жизни бесовски самореализующегося ( а чаще всего лишь пустоцветно самоУТВЕРЖДАЮЩЕГОСЯ ) потерявшего себя в угоду Лукавому человека как правило являются прежде всего либо оголтелый всеядный эгоистический карьеризм , либо шальной лихой невменяемый спуск денег на девиантные неестественные потребности , либо эти два в одном флаконе .
Жизнь бесовски самореализующегося человека обычно делает его глубоко больным аддиктивными недугами , болезненными зависимостями , раковыми опухолями гепертрофированных амбиций , глубоко несчастным нелюбимым ближними перфекционистом , манкуртом Маммоны .
Среди бесовски самореализующихся людей в разы чаще встречаются наркомания , алкоголизм и смертный грех суицида как закономерный финал такого вот сатанинского " смысла жизни " .
Главные прикладные направления человеческой демургии - это хороший добрый полезный людям труд , доброе общение с другими людьми и хорошее общение с природой , с миром вокруг .
Стоит отметить , что полнокровной адекватной демиургией не являются такие виды человеческой деятельности , как пресловутые сизифов труд ( по легенде Сизиф неустанно вкатывал на вершину огромный тяжеленный камень ,который снова все время скатывался вниз ) и мартышкин труд ( более физически легкий аналог сизифова труда , например ношение воды в решете ) .
В годы Второй Мировой фашистские преступники любили издеваться над заключенными некоторых концлагерей , припахивая их таким вот бессмысленным бесплодным трудом , например перевозкой в тачках песка или камней из одной кучи в другую , а затем наоборот - из второй кучи в первую .
Такой "труд" разрушал души и здоровье заключенных еще сильнее , чем даже целенаправленное результативное изготовление снарядов , посылавшихся затем Вермахтом в соотечественников этих заключенных .
На воротах фашистских концлагерей висело крупными буквами : " Труд делает свободными " .
На самом деле , свободными делает далеко не всякий труд , а именно вольная осознанная демиургия .
Такие же дела , как , например , недоброе лукавое всучивание пенсионерам  втридорого разного бросового хлама под видом "подарков" от "администрации" и иное нечистоплотное облапошивание людей ею ( демиургией ) тоже не являются , так как не имеют ничего общего с Образом Божьем , с делом добра и человеколюбия , это самая натуральная уже упоминавшаяся выше бесовская душегубительная самореализация .
Про общение с природой надо помнить , что демиург - это все-таки ЦАРЬ природы , Богом поставленное надприродное особое существо .
Хороший добрый мудрый царь отечества тоже ведь является в самом лучшем смысле слова любящим Сыном своего отечества .
В улучшении уже испорченных , тронутых , варварски лишенных девственности другими ( прежде всего бесовски самореализующимися субъектами ) уголков природы , в их позитивном преображении нет ведь ничего худого .
Зимой я подкармливаю птичек и белочек , на моей даче и возле нее висят синичники , шустрят и плодятся птахи ( очень люблю заниматься бирдвочингом - наблюдением за птицами в природе ) - что же плохого в моей осторожной бережной помощи любимой родной природе , в моем заботливом общении с ней ?!
Я думаю , что неправы те , кто ради "заботы" о природе парят себя в погожие летние выходные шальным проматыванием денег в гламурных казематах на несвежем воздухе .
Общение с природой - это ведь и забота о своем здоровье , о прекрасном Храме твоего Духа , твоей Души .
Да и немалое обогащение души тоже , не одними же только книгами , телеком и Интернетом душу обогащать , надо по-возможности осуществлять обогащение души более комплексно и натурально .
Мы живем в информационную эру , когда большинство людей усваивают , интериоризируют очень много всевозможной разнообразной информации , перерабатывают ее внутри себя , создают в своей душе на ее основе новую информацию и щедро делятся ею с ближними , с другими людьми .
И это ( без чрезмерных перегрузок ) тоже правильно - это информационный аспект нашей индивидуальной демиургии .
Даримой нами информацией мы детерминируем , причинно обуславливаем собою мир вокруг .
Человеческая душа является особым уникальным генератором детерминаций , причинно-следственных связей .
В неживой природе совершенно нет никаких беспричинных явлений , например квантово-механические явления абсолютно строго вызваны порождающими их сочетаниями измеряемых параметров с так называемыми скрытыми параметрами ( смотрите мою работу " Существует ли беспричинность в природе " ), в природе напрочь отсутствует беспричинность , все процессы в ней абсолютно исчерпывающе предопределены порождающими эти процессы очень архисложными комплексными многогранными причинами , и лишь такой уникальный надприродный генератор специфической неопричинности как человек-демиург , привносит в мир вокруг себя особые уникальные непреходящие причинно-следственные цепочки .
Дал ли Бог человеку свободу воли и в чем она - покажет будущее развитие философии , сейчас же точно установлено лишь одно : философия натуралистического ( в нечеловеческой физической природе , материи )индетерминизма ( например в неопозитивизме ) и ее попытки индетерминистически интерпретировать квантовую механику с треском потерпели фиаско .
Никакой беспричинности в косной материи совершенно нет , ни малейшей примеси ее .
Специфика особенного уникального феномена так называемой свободы воли человека будет раскрыта позже и не мной , но уже ясно : именно человек таинственно генерирует внутри себя особые никогда не имевшиеся до него уникальные богатейшие причинно-следственные цепочки , крайне мощно изобилующие и редчайшей специфичной конкретной многообразной негаэнтропией .
В косной природе есть лишь СТРУКТУРНАЯ информация ( на самых разных структурных уровнях развития неживой материи ) и лишь ЖИЗНЬ породила ОПЕРАТИВНУЮ информацию , в наибольшей и самой полнокровной мере присущую именно человеку .
К сожалению некоторые субъективные идеалисты от неопозитивизма считают ОПЕРАТИВНУЮ информацию единственным видом информации , а СТРУКТУРНУЮ информацию информацией вовсе не считают .
Это их дело и философское право так зауженно ограниченно считать , я же считаю информацию атрибутом ВСЕЙ материи .
В неживой материи несколько преобладает силовая ( неинформационная ; прямым влиянием природных сил ) детерминация , а в жизни людей наивысшую роль играет НЕСИЛОВАЯ детерминация будущего информацией посредством прежде всего той самой информационной демиургии ( и , увы , бесовская контрдемиургическая дезинформация тоже ... ) .
Несиловая информационная детерминация нами грядущего равно как и сопряженная с ней силовая являются очень важными компонентами нашей демиургии .
Демиургия , наше творчество мини-демиургов на путях добра и человечности , наполняет наши души и судьбы радостью и счастьем .
Когда ты уходишь из этого мира не вся , не бесследно , когда ты ощущаешь , что ( что бы потом с тобой не случилось ) ты уже пришел в него не бесплодно , не бездарно , не пустоцветно , что ты победил НЕБЫТИЕ и демиургически навечно , навсегда утвердил себя в БЫТИИ , в неиссякаемых причинно-следственных связях его , в новых судьбах новых будущих людей и инопланетян , что жизнь живется и уже прожита не напрасно - это и есть наше земное счастье .
Счастье - это когда ты демиург .
Добрая человечная демиургия является самым наивысшим и прекрасным смыслом человеческой жизни .
Вся известная человеку и его науке материя, весь наш материальный мир, материальная Вселенная, в которой мы живем, она совершенно точно не вечна и не бесконечна.
Наш мир появился в результате так называемого Большого Взрыва около 14 миллиардов лет назад.
Он имеет радиус около 14 миллиардов световых лет, конечную массу и конечную энергию.
Состоит он по преимуществу не из данной нам в ощущения материи, а из загадочных темной материи и темной энергии.
А из данной нам в ощущения материи он лишь примерно на 5% состоит.
Наш известный нам материальный мир по данным науки сотворило нечто Иное, Запредельное.
Оно же это Запредельное дало нашему миру, его Законы Природы.
Создало эти Законы для материи.
Не сами же примитивные простейшие элементарные корпускулы сговорились между собой во всевселенском заговоре, нашли консенсус на общематериалистическом референдуме и приняли на этом референдуме общие для всех них универсальные Законы Природы и прорву разнообразных частных Законов Природы.
Списывать все это на слепой тупой чистый случай я считаю совершенно нелогичным.
Если бы наша Вселенная вся состояла из одних лишь чайников, то действительно теоретически в результате этого самого совершенно слепого случая за многие миллиарды лет ее существования один из чайников действительно мог чисто случайно самопроизвольно в силу квантовых процессов заметно нагреться и даже вскипятиться.
Но чтобы так исключительно случайным образом вскипятились квадриллионы триллионов триллионов чайников в определенном порядке и последовательности – ждать это от голого случая еще более гораздо маловероятно и нелепо, как ждать от посаженной за клавиатуру мартышки, что она сама чисто случайно напечатает на ней «Капитал» или «Час Быка».
Я считаю, что наш материальный мир устроен совершенно не случайным образом.
Убеждена – он устроен разумно.
Значит то Первоначало, что порождает всевозможные материальные миры и породило наш конкретный мир – он в некотором смысле очень и очень разумное.
Разумное и духовное.
Творческий созидательный дух.
Поэтому, да и не только поэтому, по моим глубоким философским убеждениям я объективная идеалистка.
Считаю первоначалом, Создателем всего сущего, и нашего разумно удивительно изумительно устроенного, крайне разумно организованного материального мира в частности, изначальный Творческий Дух, то есть Бога.
Верить в Бога для меня это еще не значит буквально слепой верой воспринимать каждую букву написанного людьми по памяти учеников Иисуса Христа и переведенного потом на другие языки, интерпретированного потом средневековыми или современными богословами в тех или иных конкретно-исторических интересах.
И уж конечно же иносказательно, аллегорически воспринимаю глубокий в смысловом плане мудрый, но очень древний миф, изложенный в книге «Бытие».
Я вовсе не считаю, что если женщина не буквально сотворена из ребра мужчины, то поэтому Бога быть почему-то не может.
Книга «Бытие» написана  грешными несовершенными существами – мудрыми людьми того времени, детьми своей конкретно-исторической эпохи, написана в очень далекие и архаичные времена.
Во времена гораздо более древние, чем эпоха обретения знаний стариком Хоттабычем.
Нельзя же слепо как абсолютную догму воспринимать тот самый школьный ответ Хоттабыча про хрустальный свод небес и край земного диска.
Помнится, на уточняющий вопрос учительницы, иносказательно или буквально надо произнесенные устами Вольки вышеизложенные слова Хоттабыча  ( там были еще утверждения, что с севера Индия граничит с неизвестной страной, в которой проживают одни лишь плешивые люди – с советской тогда Средней Азией) понимать, интерпретировать, Хоттабыч ответил : «Буквально, о высокочтимый учитель».
Чем сразил учительницу наповал.
Она сочла Вольку (живой рупор Хоттабыча) нездоровым и отпустила его с урока лечиться.
Я вовсе не считаю, что надо впадать в крайности – либо слепо буквально каждое слово Хоттабыча считать абсолютно непрогрешимой вечной истиной, либо счесть Хоттабыча тотально нулевым авторитетом и совершенно не учиться у него мудрости и жизненному опыту.
Убеждена, то, что Библия написана мудрецами своего, а не нашего времени, вовсе не атеистический аргумент.

Общаясь с некоторыми воинствующими антитеистами, мне приходилось слышать и читать их мнение, что даже если бы Бог существовал, то лучше бы Его не было.
То есть чувствовалась мощная иррациональная антипатия к Богу многих из них.
Я лично считаю, что лучше бы не было Сатаны.
А что касается Бога, то Его наличие гораздо лучше его отсутствия.
Я очень-очень рада, что Бог есть.
Если бы я вначале была атеисткой, а затем бы точно убедилась в наличии нашего Творца, я бы очень-очень сильно обрадовалась бы этому.
А вот некоторые субъекты этому бы крайне огорчились, вплоть до тяжких депрессий и суицидов.
Я не могу одобрить также потребности и наклонности тех людей, которые считают, что лучше было бы, если бы наши души не обретали свое посмертное инобытие в Вечности, если они исчезали и наши мимолетные жизни оканчивались одним лишь перегниванием наших мозгов.
Я могу чисто теоретически понять, к примеру, психологию того же насильника или гей-активистки-трансвеститки, но не могу и не хочу  их такую психологию принять и одобрить.
Так и психологию тех людей, которые считают, что лучше не было бы ни Бога, Создателя, ни какого-либо нашего посмертного инобытия, что лучше всего было бы, если бы мы такую обидно краткую жизнь лишь услаждали бы наши мозги, а затем превратили их в такой же перегной, как мозги великомучеников или олигофренов – я эту их психологию совершенно не разделяю.
Она мне чужда.