Диалектика смерти

Луцилий Бокиан
Доводилось мне видеть бездыханные тела, покинутые жизнью. Но однажды по вечерне-поздней прогулки, возвращаясь из лесу домой чрез перрон, на платформе и частично на путях, я обнаружил жертву, очевидно, скорого поезда.
И затем, товарищ будучи со мной, спросил о том: "Отчего, ты, человеколюбивый, не дающий в обиду живое, вполне хладнокровен при такой картине, чей ужас являет всю хрупкость человеческой природы пред безжалостной силой смерти ?" Я ответил, что преимущественно дело в том что душа которую я вижу в человеческом существе, белее не наблюдается мной в теле претерпевшем смерть, от того и не сокрушаюсь как ты, мнящий это чёрным небытием и концом всякой жизни. Он говорил мне: "Я от части слышал твои рассуждения о вещах возвышенных, но не чувствуя их, не мог о них помышлять всерьёз. Но вот сейчас, словно моя натура сбросила маску, и лик её побуждает меня понять о вещах подобных: не смогу не спросить тебя о путях души относительно её облачения в одежды телесные и её исхода из них. И я ответил: "раз я могу рассчитывать лишь на вызванное внешним случаем побуждение твоего сердца, то в силу этого буду краток и объясню это возможно не так как это знает Великий Всезиждящий Всевидец, но так как смог бы понять твой ум, не близкий, но и не слишком отдалённый от Него .
Итак, твой вопрос ?:
 
Т: Где берётся душа как не от работы органов ?
 
: Знай для начала, что работа всех систем организма возможна лишь благодаря действию сил души, и пока ущерб не составил им помехи, душа этим самым скрепляется с телом, и весь организм со всеми его механизмами во всем своём единстве - есть лишь орудие духа, его колесница им же и сотворённая. Ибо как природа духа близка к бесконечной, так тело близко к конечной, но не может порождать то что менее совершенно - того что более совершенно; ибо порождение - есть отделения от уже имеющегося, и так, как часть не может быть больше целого, то и материальная природа - есть лишь следствие духовной. Обрати свое внимание в само себя: это дух свободный от всякого свойства, но так же обрати внимание на свою любую часть - она плотна, этим же и пленена. И так же пойми что сознание способно ощущать само себя, но плоть неспособна сама себя ощущать, не может она, разумеется, ощущать и сознание, но сознание ощущает плоть и даже себя, отчего так ? да от того, что низшее не постигает высшее, так -как разум избирает своей обителью вышнюю область, дабы объемлить собою низшую, от чего и имеет титул мудрости. Поняв этот порядок, ясно видно, что тело - есть часть души, и ни когда не может призрак рождаться от плоти - так движение руки не порождает идеи, ибо всякое действие есть лишь следствие воли.
                То что ощущается как твоё сознание не может разрешится ни во что, ибо оно просто, от того и бессоставно.
                Но то что не имеет состава не имеет и границ, что не имеет границ то не может не прибывать всюду,                а поскольку уничтожение не может не является частью, то и не может оно не быть среди этого всюду,
                так, оно и не является небытием но по необходимости является целостным обречённым на вечность сознанием,
            ибо то что пребывает всюду, в любой своей точки является неотличимым - тем же, из чего понятен священнейшей смысл - М.Д.
 
Т: Отсюда я начинаю понимать что чем естественней способ рассуждения, тем ближе оно к истине. Теперь я из пучины своих праздных желаний и засовов мёртвых убеждений, словно начинаю видеть внутренней луч света, который, не ошибусь, если скажу указывает мне путь к светилу; освободившись мой пленённый смертью взгляд, узрел стену на которой она лишь картина.
Но неужели во всех этих и многих других о которых ты предпочёл умолчать деталях, видишь ты душу у живых и не видишь её у мёртвых ?
 
: Твоё понимание верно,и вопрос справедлив, но пусть он будет завершающим, ибо наш предмет затрагивает всё то, что природа имеет, и всё что моя способность позволяет узнать о её красе. И от этого, любезнейший, предо мной разверзается бездна ответов, вопросов для которых у тебя нет, надеюсь - лишь пока. И дабы я сам не начал сплетать с чарующей нити нескончаемое полотно - которое укутает тебя погрузив твой взор во тьму - для истины являющуюся светом, ответив на сие вопрошение, этим закончим.
Внимай сейчас, ибо умением себя превосходить я не желаю повторяться.
Милость в том - поскольку материя противоположна Богу, то и понятия ею порождённые, противоположны истине. И поскольку смерть есть состояние возможное наличием материи, то лишь её отсутствием возможно состояние бытия. Раз природа - есть воплощение Высшей Воли, то каждая её область относительно своего совершенства является для Неё сосудом. Так каждая вещь - есть как бы выход Сущности, она - Её воплощение. И вот в человеке, как содержащем всю нижележащую природу телесно, и всю вышележащую - духовно, выход Её в нём, весьма велик. И вот - куда бы ни пал мой взгляд, трансцендентальным приветствием из всякой вещи меня неизречённо взывает священная чистота своею родственнейшей глубиной вечности, (но об этом не должно, ибо неискушенность сего века распространена и на тебя), и в живом она выражается физически и духовно, в мёртвом же только физически. Глядя на живое вижу близость Сущности, но через мёртвое Ей так не приблизится.
Заключая, скажу: не поняв Бога невозможно знать об истинном бессмертии души, хоть бы выделяясь в более тонкое состояние парить в воздухе и преодолевать скорость света исследуя объекты высшего пространства, ибо всегда последние слово будет изрекать пустота незнания, не по праву занимающая место Всевышнего.
 
 
 
 
 
Таков огонь возожжённый о холоде побуждениями.