Станислав Эрнст. Пережиток

Прокуренная Кухня
Ланзо оглядывался по сторонам, шёл быстро, маленькими шагами. Слева шорохи, справа словно шепчется кто-то. Периодически смехотворная походка Ланзо превращалась в бег, и, как только он чувствовал, что потенциальная опасность уже позади — останавливался и отдыхал. Ланзо смотрел сперва на часы, а только потом - на небеса. Он ждал рассвета, ему казалось, что безопасней передвигаться, особенно с таким количеством важных бумаг, будет по освещённым улицам полузаброшенного городка. Картой или компасом Ланзо не располагал, а путешествовал по памяти - будучи продавцом недвижимости, и обошедшим все доступные дома, Ланзо вырисовал в голове собственную карту. Здание администрации — за ним два небольших спальных квартала и Ланзо прибудет к мосту, как обычно, переправится через него, а там — в ещё одном спальном квартале его встретит клиент.

Набережную освещали фонари, работали они через раз, и Ланзо шагу не сбавлял. Впереди виднелся мост, Ланзо посмотрел на часы и заметил, что чёрная ночь принялась заметно светлеть, на горизонте залива формировались очертания солнечного диска.
 — Видимо, часы отстают, — посчитал Ланзо и двинулся с места причудливым бегом, придерживая шляпу на голове.
Отдышавшись возле моста, Ланзо собрался уже было его перейти, как путь перегородил человек, напоминающий полицейского.
—Парень, ты в порядке? — Спросил незнакомец, и тут же неспешно подошёл ещё один, такой же, добавив:
--Дурно выглядишь, парень.
— Я в порядке, господа, -дрожащим голосом произнёс Ланзо.
— Ты хочешь перебраться через мост? — спросил второй и опустил шлагбаум. Ланзо старался выглянуть из-за преградившего путь незнакомца и посмотреть на ситуацию с мостом, но обзор заслонил второй незнакомец.
— Ты собрался перейти мост?! — повторили вопрос незнакомцы.
Ланзо растерялся, глаза его побегали по сторонам и уткнулись взглядом под ноги.
— Да, у меня назначена встреча. Меня на той стороне ожидает клиент.
Два незнакомца переглянулись и отошли, начав перешёптываться, периодически поглядывая в сторону Ланзо.
Иногда их шёпот становился громче и вовсе перерастал в полный голос, и когда один из незнакомцев старался говорить как можно тише — шепча что-то на ухо коллеге, и поглядывая на растерянного Ланзо, второй в свою очередь пытался скрыть смех, а то и вовсе открыто хохотал. Тогда первый не выдерживал и начинал смеяться вместе со вторым. У Ланзо не вышло разобрать слова или хотя бы уловить нить беседы. Он так и стоял, направив взгляд под ноги, когда солнце практически покинуло черту горизонта.

— Тебя нет в списках! — голос одного из двоих выдернул Ланзо из полудрёма.
— Ну... Эээ... В каких еще таких списках? — Ланзо не сразу оценил обстоятельства, ему на мгновенье показалось, что прежде он мост не пересекал, однако имел и другие воспоминания, в которых не было места контрольным пунктам на мосту. Однако решил не возражать и выслушать объяснение двоих.
— Мост пересекается по предварительной заявке о пересечении, которую нужно получать в администрации. Заявку можно оформить непосредственно в офисе или в почтовом отделении. Заявка имеет две разновидности — первая пригласительная — в данном случае её может оформить твой клиент на тебя. Вторая — проходная, её оформляешь непосредственно ты.

 В глазах потемнело и Ланзо сел на брусчатку.

Объяснения Ланзо о сорванной сделке начальник слушать не стал.
— Ты не мог оформить заявку? Это очень ценный клиент, прибывший с дальнего континента. Он был очень недоволен! Очень!
— Я не знал, что необходимо заполнять специальную форму...— не успел Ланзо договорить, как начальник, облокотившись кулаками на стол, сердито взглянул на него из под пышных бровей и сказал: "Врёшь!".
— Я дам тебе ещё одну возможность проявить свои навыки! Беги оформлять пропуск и с пропуском ко мне, отныне через меня все дела будешь решать. А теперь иди в администрацию и не смей меня больше подводить.

В администрации было безлюдно, — только женщина в регистратуре громко разговаривала по телефону на темы не относящееся к работе.
— Добрый день — сказал Ланзо и постучал три раза в окошка, снял свою шляпу и прижал её к груди. Женщина окинула взглядом Ланзо, однако продолжила беседовать по телефону.
— Извините, пожалуйста! — громче проговорил Ланзо и вновь постучал по стеклу. Женщина рассержено повесила трубку и подошла к окошку, указав пальцем куда-то позади Ланзо. Он огляделся и увидел журнальный столик с табличкой: "Формы заявки переправки через мост". Ланзо подошёл к столику и обнаружил только образец и мятые испорченные пропуска. Заглянул и под стол, но и там ничего не обнаружил.
— А где ещё взять бланк, тут закончились, — крикнул Ланзо женщине в окошке, которая вновь разговаривала по телефону, перекручивая кабель в руке, и ничего не ответила, только пожала плечами и повернулась к Ланзо спиной.

Ланзо вышел из администрации и схватился за сердце. Так быстро оно давно не стучало, ладони вспотели, руки задрожали. В тот момент Ланзо понял, что кейс с важными бумагами, которые он пытался утром переправить через мост, — не видел с того самого утра, когда ему стало дурно возле проходной. В панике Ланзо вновь отправился к мосту.

По дороге Ланзо размышлял:
 — Быть может, от недосыпа все это? И нет никакой проходной. Может причудились ему обстоятельства с охраной? А кейс? Господи, — кейс! — опять вспомнил Ланзо. Все документы личные и по работе пропали. Никогда ещё Ланзо так не боялся. Вроде и страшного не произошло. Чем могли последствия грозить? Потеря кейса — документы личные восстановить, документы чужие — оплатить коли понадобится. Не видать работы разве что. Да и черт с работой этой, и в порту за те же деньги можно работать. Тяжелей разумеется, да только физически. Или в конторе портовой, диспетчером например! Да только внутри все спиралью скрутилось словно пружина и дёргалось, звенело, — покоя не давало: ежели кейс не окажется на мостовой, захочется вовсе прыгнуть с моста, а там будет то, что произойдёт, — ничего после действия, то ничего, которое было до рождения Ланзо.

— Вам помочь Господин? — Ланзо надвинул шляпу на глаза, слепясь от яркого солнца. — А это не те, другие. Видимо смена дневная. — осмотрел Ланзо охранников на мосту.
— Я, знаете, господа, утром кейс обронил. Коллеги ваши наверняка его подобрали, — без запинок Ланзо высказал речь, словно подготовил и сам тому удивился.
— Да, кейс передавали, проходите в будку, присаживайтесь, — небольшая формальность и сможете забрать. Вам необходимо расписать хотя бы примерную перечень содержимого кейса. Опосля, мы проверим и при высоком соответствии — кейс возвратим. Ланзо последовал за охранником в будку. Маленькая площадь, койка над койкой. На столе разделанная рыба, над которой тучей мухи летают, под столом ведро с помоями газетой прикрытое, — отвратительный запах пропитал все предметы. Ланзо рукавом стряхнул окурки и рыбьи потроха с табуретки, после чего охранники вопрошающе посмотрели на него, потом переглянулись и рассмеялись, и выдали лист с карандашом.
— Пишите! — сказал один из них и достал коробку с вещами, где было несколько кейсов, а так же шляпы, пенсне, галоши и дамская сумочка. Ланзо максимально описал содержимое кейса и передал охраннику, заявив:
 — Мой кейс серый, самый маленький из них.
— Мы знаем — ответил первый охранник и рассмеялся, после чего смех подхватил и второй. Ланзо посмотрел на них и дабы не отличаться, растерянно улыбнулся, словно понимал, что их так рассмешило. Кейс возвратили и выгнули Ланзо из будки, заперевшись изнутри.

Все на месте, а, нет, — не все. Деньги все забрали, ни гроша не оставили. Ланзо хотел было направиться к будке, что бы выяснить причину отсутствия денежных средств в своем кошельке, но передумал, посчитав, что кейс на руках — уже большая удача, а деньги заработать можно потом. Оставалось разобраться с переправкой на ту сторону моста.

Бар был практически пуст, Ланзо друзей не имел, да и врагами не располагал. Однако периодически позволял себе общаться с завсегдатаем бара — Робертом — пожилым господином, в прошлом администратором портовой конторы, прошедшим путь от помощника грузчикам до подобных верхов и знающим все об этом городке.

— Ты представься лекарем или полицейским, пропустят они. А то что с кейсом так вышло — не хорошо, не порядочные люди работают. Ты не расстраивайся, — переживёшь, а пока я тебя угощу кружкой пива. — старался поддержать Роберт.
Ланзо сделал глоток — пиво было противным, видимо слили недопитые остатки из кружек.
— "Переживёшь", "это просто нужно пережить" — сколько раз такое слышать приходилось — размышлял Ланзо. — Выходит вся жизнь состоит из "пережитков", не успеешь оклематься после пережитого одного — надо следующее переживать, и так каждый раз: пережить кошмарное утро, ливень или стужу по дороге на работу, пережить общение с бестолковыми клиентами, пережить претензии начальника, пережить дорогу домой по тёмным улицам полузаброшенного городка, пережить бессонную ночь и новое кошмарное утро. Просто нужно пережить эту жизнь и дело с концом. — размышлял тоскливо Ланзо, делая глоток кислого пива.