Летнее. Лесное письмо 2

Татьяна Танасийчук
               
Письмо 25


                Здравствуй, человечек!

Как давно я тебе не писала! Скоро уже и лето закончится. По календарю ещё только середина его, а уже осенью повеяло. Ну, да это всегда так бывает на самой макушке лета. Впереди ещё может быть много жарких дней, но предупредительный звоночек уже прозвенел. Знаешь, как июль называется? Сенозорник! Наверное, сено и зори.

Знаешь, у нас ведь давно не было дождей, и жарища стояла – будь здоров. Многие молодые берёзки и осинки пожелтели. Так и стоят пёстрые: один листочек зелёный, другой – жёлтый. А вчера ветер свеялся, дождь пошёл. Хороший такой дождик, мелкий и мокрый. Не смейся, именно, мокрый. Хорошо впитывался и не стекал ручьями. В горах, над ложбинами, туман поднялся. Грибной. И правда, говорят, что в Карпатах грибы пошли. Белые, крепенькие. Много.

А я вот устала. Завтра думаю на огород поскакать, доделать, так, по мелочам. Но работа всегда найдётся. А сегодня кисну. У нас сейчас интернета нет. Ура! Давно хотела написать тебе, но всё не получалось. То одно, то второе, то сто двадцать пятое… Пошли сегодня с Васей по воду, а на дороге листья жёлтые лежат, ветром сбило, запах такой осенний. Это я всё на осень перескакиваю. Плаксу изображаю.

Я вчера себе встряску такую сумасшедшую дала, что сегодня из меня людей не получается совершенно. Мысли всякие-разные гоняла из головы. Да воспоминания. Катюши, племяшки, папа умер. Позавчера хоронили. Пятьдесят ему было. Он диабетик был. Ну и психованный капитально. Они с Маняшей разошлись, когда Катьке только годик был. Но он отцом так и остался. В гости приходил, помогал, в школу её собирал. С тёщей на кухне сплетничал. Просто не сложилось у них.

Мы с Камчатки приехали в отпуск, а они только поженились. Важные такие. Прям, взрослые. Начали рассуждать о молодёжи. Мол, такие они невоспитанные. Они в своё время такими не были. Мы офигели и потом долго веселились и потешались над «старичками». А в следующий отпуск мы приехали, а они уже в разводе. Серёга достал Маняшу так, что она его зелёнкой облила.

А потом он второй раз женился. Зинуля, его вторая жена, в конце концов навернула его утюгом. Чуть не убила. Так, пока развод, он у нас полгода жил, домой возвращаться боялся. Зина потом уехала в Италию. А он жил с младшей дочкой, Настей, и её шестилетним сынишкой. Пошёл в поликлинику за какой-то справкой, там ему печать не поставили. Он распсиховался, на работе какие-то ящики стал таскать. Начальница наорала, что грузчики для этого есть. Он захрипел, упал и умер. Всё!

Вот вспоминаю сейчас. Неправильно это, столько молодых уже ушло. Майи нет. Через год её второй муж, Коля, умер. Серёжа умер. Первая любовь Маняшкина, Вася, на Майдане погиб. Он так и не женился, когда она замуж вышла. Так мне погано. Я так временами за ней скучаю. И знаешь, какое-то дико иррациональное чувство зависти к тем, кто уже там. Ладно бы, жить тошно было. Люблю я это место, где мы живём. Люблю всех своих. И хвостатых, и ушастых. И каждое дерево, травинки – родные. Каждый закат и восход радует. Вот сейчас луна над лесом поднимается, почти белая, прозрачная. В час ночи полнолуние наступит. Просто обожаю луну! Я бы, как русалка, в её свете купалась.

Что за дичь такая, с этими чувствами непонятными? Короче, чтоб не мучить себя глупостями всякими, решила я заняться умным и полезным. Загрузить себя так, чтоб дохнуть некогда было. Сама я существо слабовольное, но ответственное. Для таких целей есть биржа статей, где можно поэкстремальничать так, что вся дурь из башки улетит к едрене фене. Само собой, дуракам везёт. Как нарочно, висел заказик на двадцать коротеньких аннотаций к фильмам, а я этому заказчику уже писала, и он меня даже в свой «белый» список определил. Правда, тогда было десять аннотаций и срок три дня. А сейчас требовалось написать двадцать и за два дня. Но я знала, что спать эти две ночи после похорон практически не буду. Всякая ерунда будет в голове крутиться. Взяла заказ.

«Изо всей дурацкой мочи – распрекрасные вы очи!» Угадай, о ком это? Ну да, правильно. Одно хорошо, никаких посторонних мыслей. Тут тебе и мультики, тут и Джеймс Бонд. И мелодрама с лёгенькими приключениями. Не, ты не подумай, что смотреть всё это надо было. Просто нужно было привести в читабельный порядок описания к фильмам и запрятать спойлеры. Ну и заинтересовать. По времени выходило совсем нормально. На улице дождь сеется. Кушать сварила, хлеба испекла. Работай от пуза. Десять штук написала, решила закругляться. Смотрю, сообщение в личке замигало. Заказчик просит выручить. Срочно нужны описания на два сериала. А потом на один фильм два разных описания. По 600 знаков каждое, но со ста процентами уникальности. За полчаса. Разобрал меня азарт. Сделала.

Потом, на этом азарте ещё четыре описания забабахала и пошла спатоньки. А тут ветер свеялся. Порывистый такой. У нас вечно в такую погоду катаклизмы со светом и с интернетом, сама знаешь. А работу на следующий день вечером сдавать. Покрутилась, повертелась, пообзывала себя самыми нехорошими словами, скушала таблеточку, чтоб голова совсем не развалилась и засела за работу. В пять утра её отправила на чистом автопилоте. Там их все нужно было стянуть в одну простыню и ссылки вставить. Так приятно штормило меня, просто прелесть.

Продрать глаза смогла только в одиннадцать. И целый день фигнёй всякой занималась. Мелкой. То ли нужной, то ли не очень. А, вот ещё. Я там поставила историю про Беллу. Тоже странно всё получилось. Я ведь её знаю почти с самого начала. Ещё когда Роб только собирался путешествовать. Он тогда был уверен, что оно именно прощальное. И фото есть. Он её на руках держит, а она такая печальная. Прижалась к нему и глаза такие больные-больные. Шерсть тусклая.

А сейчас у меня уже целая папка фото есть и видео. Раньше думала рассказать тебе, но как-то не шло всё совсем. Просто пересказывать было… ну, ты понимаешь… А вот со всеми этими событиями и с напрягом этим. Сижу вечером на балконе и чувство такое, что вокруг поля кукурузные. Знаешь, как кукуруза под ветерком шелестит? И запах такой, кукурузный, короче. И слышу, как девочка рассказывает эту историю. Я просто записала. Совсем чокнулась, да? Но сегодня прочитала. Не моё это. Девочку эту слышу. Я даже не думаю так. Такими предложениями. А фото чуть позже переставлю. Оно в другом разрешении, нужно научиться. Я выбрала из того, что есть в папке.

Нет, ну ты представляешь, как хорошо бывает, когда можно просто спокойно сесть и пописАть? (Гы! Перечитывала и поняла, что нужно ударение поставить. Значит, возвращается моя въедливость. Выживу!) И выбить из головы всякое, глупое и ненужное. Надеюсь, что тоже так уйду, когда время наступит – на бегу, на лету, на скаку. У Жени рассказ ещё успела прочитать. «Серьги». Ох, там слоёв много. Но, боюсь, отзыв могу накатать больше самого рассказа. А, неважно. Я вот пишу, пишу… а потом почитаю у кого-то. Всё, что я расписываю на куче страниц, вот Женя ухитряется сказать чуть-ли не в нескольких строчках. Ходи потом и думай!

Луна. Люблю луну. Такая она мягкая, прохладная и тёплая, между прочим. Пойду сейчас немного посижу на балконе, посмотрю на неё. Хвостатиков понянчаю. Знаешь, у меня Бобик такой стал страшненький, жутенький. Я немного недосмотрела, он заглистявился и блохи моментально напали. Но уже погоняла, обработала. Собачонок уже начал поправляться. Всех, конечно, обработала. Середина лета. Скоро опять клещи толпами начнут маршировать, а мои балбесы их пачками на себе из лесу притаскивать. Уж лучше пусть обработанные будут. Через полмесяца повторю, и можно быть свободным до следующей весны.

Чтоб ещё такого героического забубенить? И луна спряталась. Облачное поле надвинулось. Люблю я эти облака. Знаешь, как хлопья ваты с просветами. Альтакумулюсы транслюсидусы. Правда, красиво? Пижма цветёт. Терпко. Кнопочки жёлтые. Гвоздички капельками в траве. Ромааашек! Всё белое. Листья на деревьях тяжёлые, даже жёсткие уже. Особенно, у дуба. А те три ряда сосен, что я посадила, здоровенные уже вымахали. Так терпко пахнут. В них уже три года, как маслята водятся. И рыжики. Но ещё рано. Это к осени ближе. В августе.

Тихо. Совсем сейчас тихий лес. То дождик шелестел. То ветер дул. Гроза была. Но короткая. Зато как грюкнуло!!! С раскатами, с дрожанием дома… Слушай, а как вы пережили грозу? Вот всё хотела спросить, и всё забывала. Даже сегодня хотела, пока интернет был. На вечер оставила. Теперь сижу, сама с собой разговариваю. То пригорюнюсь, то заулыбаюсь. Тебя вспомню – и улыбаюсь. Совсем дурочка! В таком возрасте положено из ума выживать, так что можно…)))

О! Чуть не забыла! У меня юкка цветёт. Правда, уже начала отцветать, несколько колокольчиков уже отпало. Три здоровенных цветоноса сантиметров на шестьдесят и усыпаны не колокольчиками, а колоколами. Я сфоткала. А осенью её нужно будет пересадить. Я её посадила возле туи, а она разрослась, со всех сторон юкку уже обнимает.

И орхидея моя цветёт. Завтра сфотаю. На одном двойном цветоносе одиннадцать цветов, а на втором – пять. Всего шестнадцать, значит. Вот не знаю, что с ананасом. Плод срезали, схомячили. А дальше он так и стоит. Ни туда и ни сюда. А как должно? Что-то нигде не нашла. Всё расписано ровно до появления плода. А дальше? Но не погибает – пусть стоит. И верхушка уже со своего ананаса прижилась. Растёт. Мама мне пальмочку посадила. Маленькая пока что. Сантиметров двадцать. Ничего, когда подрастёт, уже можно будет в открытый грунт высаживать, я так чувствую.

Лёлик сегодня полдня рассматривал курорт горнолыжный в Канаде. Я забыла, как называется. Завтра спрошу. По трассе заснеженной гулял. Говорит, зима скоро. Ага! Щаз! Так я и поверила. Что мне с вами, зимними, делать-то? А? Где снега набрать? Да чтоб белый, пушистый был, и чтоб запах арбузов на весь лес!Прохладный! Умм!

Всё, почти проплыло облачное поле. Пойду, с луной поздороваюсь и спать уйду. Всё равно интернета нет. Работать не получается. Зато, может, хоть высплюсь. А буду смотреть на луну, тебе приветы передавать. И от Васи. Он всё время требует, чтоб передавала. Почувствуешь? 

***  ***  ***

Какая была луна! Наташ, это было, ух! Даже когда легла спать, я её чувствовала.
И погода сейчас шикарная. Бесподобных двадцать три градуса. Такое лёгкое, мягкое тепло. Я вчера целый день провозилась на своих грядках. Картошка зацвела. Ты знаешь, мне нравится, как она пахнет. Подходишь к огороду и чувствуешь – картоха цветёт.

Пропалывала помидоры и слышу сильный запах мёда. А рядом капуста, дальше – кукуруза. И никаких цветов. Только потом дошло, как до жирафы, что я в капусту остатки рассады огурцов пристроила. А они ведь сильно мёдом пахнут. Цветы огурцов, в смысле.

И осенью пахнет. Дымком потянуло. Травы по обочинам пожелтели. И листочки жёлтые висят, что в жару и сушь образовались, напоминают. Ястреб с неба кричит. Протяжно, тоскливо. Как услышала его, вспомнила про подружку свою. Вот бегала, бегала – и как-то мимо прошло… А ведь в этом году кукушки почти не было слышно. Совсем немного она погостила.

Знаешь, почему я так вспомнила? Ещё бабушка Васина покойная говорила, что кукушка в середине лета превращается в ястреба. Тут его «половык» называют. Это из серии «старые люди так говорили». А вот действительно. Первую половину лета его не слышно. Пока кука кукует. А начинает ястреб с высоты тосковать, то уже кукушку не услышишь. И перепёлки в этом году я не слышала. Ни одного раза. Наверное, не пора спать.

И малины в этом году практически не было. Цветы поздним заморозком бабахнуло. А те ягодки, что образовались – засушило. Так что малинники не пахли. И мёда было мало. Первый раз Женя уже откачал. Привёз нам нашу «долю». Сам мёд тёмный, почти чёрный. Густой. Мёд, как вино, каждый год разный. Мы смеёмся, экспертов изображаем. Говорим, что на этот раз пчёлы больше добавляли в цветочную гамму мёд с липы, что на краю поля, с западной стороны, с семнадцатой ветки снизу. А что? Звучит солидно!

Ну вот пока и всё. И что-то я из своего минора никак не выплыву. Нужно на огород идти. Не выкину из головы всякие-разные ненужные мысли, так хоть устану.