Жадность

Павел Русов
Серия «Маленький страшный рассказ»

ЖАДНОСТЬ
Эпиграф
– И еще они ведут порочный образ жизни, – просветил товарищей Фредриксон.
– Порочный образ жизни? – заинтересовавшись, спросил я. – Что это значит?
– Точно не знаю. Наверное, топчут чужие огороды и пьют пиво.
Из мемуаров папы Муми-тролля

Ягода малина в лес меня манила, в лес меня манила…
Условный рефлекс – это такая штука, которую можно единожды создав и вовсе не подкреплять. При условии – факторы, влияющие на создание этого самого условного рефлекса, – самые что ни на есть препротивные, сиречь, дистрессовые.
Тогда организм запоминает раз и навсегда – низзя! Ну или зя! Как угодно.
Так было и у меня. Пошел я за малиной. Не… Начну с конца.
Пошел я собирать зверобой. Травка такая, кто не знает. Иду себе по полю и собираю.
И знаете ли, так осторожно собираю. Не ношусь от куста до куста, но робкими шажочками продвигаюсь. Сорвал травку, наметил следующий кустик, под ноги  посмотрел и аккуратненько так пошел. А почему? Сейчас объясню.
Растет у нас на участке куст малины. Плоды крупные, вкусные. Собираю, а сам на соседский участок кошусь (там никто не живет, малина разрослась – будь здоров). И кажется мне, что ягодки тамошние не в пример вкуснее и толще чем на моем кусте. И так меня заело зеленое земноводное, что навострил я лыжи к соседским кустам. Собираю с одного куста, а сам на другой  смотрю – ба! – явно крупнее ягоды! И шагнул. Хлоп. Твердь земная разверзлась в виде узкого (сантиметров пятьдесят в диаметре) глубокого колодца. Оп! Только и успел локоточки расставить. Вишу, понимаешь ли, ножками от боли болтаю и плачу. Но не от боли, а от жадности, ибо вся собранная малина ухнула во глубину найденного мною (хи-хи) колодца. И ягод жалко и себя жалко. Скрипя ребрами вылез кое-как на свет божий. Ох, ё-моё… Ни вздохнуть, ни… в общем ни выдохнуть нормально. Да уж, верно в народе говорят: на чужую кучу, неча глаза пучить.
Резюме: да какое к черту резюме, болят ребра-то. Болят. А про условный рефлекс помните? Прав был Марк Твен, когда писал: «Кошка, раз усевшаяся на горячую плиту, больше не будет садиться на горячую плиту. Впрочем, и на холодную тоже».