Апостолы спорят?

Анатолий Пеньшин
                [1 Кор.11:16] А если бы кто захотел спорить, то
                мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.



   Ну просто голова идёт кругом. Где истина? Кто кого судит и за что и как? Совершенно противоположные утверждения видим. Может вообще ничего не видим?               

«как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.» [Рим.11:8]

 Иаков: Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иак. 2:2526)               
 Павел: Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. [Евр.11:31]

Иаков: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» [Иак.2:24]
Павел: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.» [Рим.3:28]

Христос: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь." [Ин.5:24]
Христос: "И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы." [Ин.9:39] 
Христос" "И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир." [Ин.12:47]
Христос: «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

  А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
  Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.» (Мф. 13: 19-23)

Христос: "Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых." (Лк. 22:27 - 30)
Христос. "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин. 5, 22).
Христос. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Ин.3:17-19)

Павел: "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2Кор. 5:10).
Павел: «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.» [Рим.14:10]

Иаков: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» [Иак.2:20,21]
Павел: "Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом "  (Рим. 4:2)

Павел.: "Разве не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6:2)
   Так кто же будет судить мир, Отец, Сын или святые? Из представленного получается, что Отец никого и не судит, но весь суд отдал Сыну, но и Сын никого не судит, но весь суд отдал святым. А святые это кто, и каким судом судить будут?

Павел: "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит.3:5).
Павел: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Еф.2:8-9)

Справедливо будет спросить: «Если мы спасены по благодати, а не по делам праведности, то, как же Павел утверждает, что будем все судится по делам, а не верой?»

   Как ни странно противоречия и спора тут нет. Просто мы все разные и потому нам Господь дает возможность спастись разными путями. Делами ли, благодатью ли ведь и Ветхий и Новый Заветы есть единое учение Христа.
Бог жить может только в людях. В ином случае Его существование не имеет смысла.
Мир духовный есть противоположность миру плотскому.
   Суд Божий противоположен суду мирскому. Его суть в искании оправдания нас и спасения.
 Христос.: «не прииму от дому твоего телцов, ниже от стад твоих козлов. Яко Мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове. Познах вся птицы небесные, и красота сельная со Мною есть. Аще взалчу, не реку тебе: Моя бо есть вселенная и исполнение ея.» (Псал. 49, 9-12)

И кстати. Апостолы явно повторяют позиции двух сестёр, Марфы и Марии. И вот что им говорит Христос: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё". (Лк. 10:41,42)