Cказка о любви и судьбе

Наталья Губанова
                -1-

В одном очень красивом городе однажды родилась девочка. Неизвестно, чем особенным  было отмечено ее рождение, но одной зимней ночью, когда она еще была совсем маленькая, к ее колыбели слетелись три богини Судьбы.

Первая сказала: - "Какое прелестное дитя! Я хочу наделить ее всеми талантами, какие может иметь человек, чтобы все, что бы она ни делала, отличалось изысканной красотой и изяществом".

Вторая сказала: - "А я подарю ей такую красоту и очарование, чтобы все, кто встретит ее, никогда не смогли позабыть".

Тогда третья промолвила: "Что ж, сестры, вы решили сделать из этой крошки совершенство. Но разве Совершенство возможно в этом не лучшем из миров? Придется мне вмешаться. Наложу я на эту девочку заклятие. Всю жизнь будет она мечтать о счастливой любви, но так ее и не обретет. Но шанс избавиться от этого заклятья ей предоставится.  Ее Судьба неразрывно свяжется с судьбой одного мальчика, который родится в эту ночь. Этот мальчик станет полной ее противоположностью: не наделен он будет ни талантами, ни красотой, ни обаянием.  Лишь одним они будут схожи - неодолимой жаждой Любви... Однажды им предстоит встретиться.  И если она полюбит его, заклятие будет снято, с ним она будет счастлива.  А если не полюбит, рок будет висеть над ней, пока он жив..."
И, сотворив задуманное, богини покинули наш мир...



Прошли годы, девочка выросла, превратившись в прекрасную молодую женщину.  Дары богинь ярко проявились в ней: все, к чему она прикасалась, обретало особенную привлекательность, все мужчины влюблялись в нее так, что всю жизнь не могли забыть...
 
Но только с теми, кого полюбила она, никак у нее не складывалось. Эти сильные, красивые, мужественные люди либо боялись ее, либо предавали... А о мальчике, с которым связало ее заклятье третьей богини, девушка ничего не знала.

Однажды вечером она сидела у окна, читая свои стихи и рассматривая картины,  а ее сердечко в очередной раз было разбито и жестоко болело.  Какой-то человек остановился перед ее окном. "Как Вы красивы и талантливы," - прошептал он ей, протягивая розочку...

Так сбылось пророчество, она встретила свою Судьбу... Но полюбить юношу красавица не смогла, ведь он, такой невзрачный, неуверенный в себе, скучный, совсем не казался достойным ее Любви...
Зато он полюбил ее, полюбил так, как любят лишь раз в тысячу лет... Так было предначертано заклятьем.

                Автор: http://www.proza.ru/avtor/lighter0


               
 
                -2-
               
Но на то они и заклятья, чтобы преодолевать их, играя или всерьёз страдая. Игры, в которые играет судьба, неподвластны слабым, зависимым людям, но тем, кого любовь поднимает к звёздам, под силу решить любую задачу.


Однажды, в очередной раз, отвергнутый прекрасной возлюбленной, юноша в отчаянье ушёл за город - в леса, в луга, на речку. Сердце его дрожало и плакало от печали и радости одновременно, ведь он не мог подарить то необъятное счастье и любовь, что бушевали в нем, той, кому это всё предназначалось.

В одно мгновение ему захотелось умереть: он бросился в реку, заплыл на её середину и остановился. Его переполнял груз страдания, и этот груз потянул юношу на дно. И когда тело достигло дна реки, а он уже готов был уступить смерти своё сопротивление, вдруг в нем возникла уверенность, что девушка любит его. Это была такая большая уверенность, как то, что у него две руки и две ноги. От счастья юноша расслабился и выпустил из себя груз страданий. Вода вытолкнула тело юноши на поверхность. Молодой человек выплыл на берег, чуть отдышался и, не чувствуя усталости, побежал к окнам возлюбленной. Но по мере того, как он приближался к ее жилищу, снова возвращалось чувство неуверенности в себе и осознание того, что она его не любит.

«Что же такое?» - подумал юноша. Но ответ так и не пришел.

На следующий день он снова пошел на реку и снова решил утонуть. Но в точности такая же история повторилась с ним. И тогда он снова направился к девушке, чтобы удостовериться, что ощущения не обманывают его.

Возлюбленная встретила его, как всегда, холодным взглядом. Но какой-то огонек интереса к нему периодически вспыхивал в ее глазах. Юноша заметил это и осмелился спросить, не происходило ли чего-то необычного с ней в эти два дня?

- На какой-то миг, и вчера, и сегодня, мне показалось, что я не могу без тебя жить. Это было странное наваждение.
- А я на какой-то миг, и вчера, и сегодня, почти умер.
- Как это?
- Тонул в реке.
- Два дня подряд?
- Я хотел умереть.
- Ты сошел с ума! Говорю же - дурак! Чтобы больше не делал этого!


Следующим вечером юноша ушел снова за город, но уже не пытался утопиться, он бродил в раздумьях, пытаясь понять, что же произошло?

Устав, он лег на траву, взмолил Небо о помощи: «Если кто-то есть на Небесах, помогите понять, что же происходит с нами, почему так жестока судьба?! И почему, как только я почти умер, она почти полюбила меня?»

Усталость сморила юного страдальца, он уснул. В это же время у себя дома девушка уснула тоже.
И снится обоим один и тот же сон.

Идут они, взявшись за руки, по облакам. Они очень любят друг друга и безконечно счастливы. Долго они так шли, пока не увидели трёх волшебниц-богинь, которые при рождении девушки подарили ей два добрых и одно недоброе заклятье.
Влюбленные поприветствовали могущественных богинь. Те рассказали им о заклятьях. Опечалились юноша и девушка. Сон прекратился и оба проснулись в слезах. Они помнили, как во сне были счастливы и оба влюблены. А проснувшись, все вернулось в их чувствах в прежнее русло.


«Что же, видимо, мне нужно умереть, чтобы она была счастлива!» - подумал юноша. Ему не хотелось умирать, ему хотелось того счастья, которое он испытал во сне. Но он понимал, что совместного счастья не будет. Так же он понимал, что каким-то образом можно обойти заклятье. Вот эти два дня, в один момент, когда он был на грани жизни и смерти, почти мертвым, девушка уже любила его. Может быть, ему нужно быть всегда чуточку мертвым?

Юноша бросился в город, чтобы увидеть девушку и рассказать ей всё.

Когда они встретились, заплаканная девушка поведала юноше свой сон. Он рассказал свой – в точности такой же. Они оба несказанно удивились и замолчали. Каждый думал о своем. А потом одновременно вымолвили: «Нужно умереть, чтобы избавиться от сильного неудовлетворенного желания любви!»

- Да, умру я! – парировал юноша, - Тогда ты будешь счастлива, тебя полюбит твой избранник.  Убей меня сама или я брошусь с обрыва!
- Нет, умру я, - ответила девушка, - мне не нужно человеческой жертвы для счастья.
- Не допущу этого! – воскликнул юноша.
- Тогда я попрошу богинь судьбы, чтобы они переиграли свое заклятье. Пусть ты не будешь любить меня, а я буду умирать от любви!

Девушка начала неистово молиться феям судьбы, и те сразу же выполнили её просьбу.

Юноша почувствовал, что в нем нет того яркого, обжигающего чувства, которым он жил последнее время. Он смотрел на красавицу-умницу, и ничто не вздрагивало в нём. Её же взгляд сделался влажным, сияющим, нежным. Оба они удивились такой разительной перемене, затем юноша ушел от жилища своей прежней возлюбленной. По дороге на него смотрели все встречные люди, девушки не стеснялись оборачиваться ему вслед, а одна даже предложила погулять вместе.


Так прошел не один месяц. Красавица безумно любила некрасивого юношу, а он не обращал на нее внимания, ведь теперь было много девушек, которые стремились к нему. Вместе с красавицами он гулял, танцевал, играл в игры. Душа юноши уснула, почти умерла – так сработало заклятье. Он не вспоминал о своей, прежде холодной, красавице, её будто не существовало для него. А та начала блёкнуть: красота потускнела, таланты повяли – ее ничто не радовало, кроме возможности быть вместе с некрасивым юношей.

«Ведь я полюбила его! Почему не снимается заклятье? Почему мы не вместе? Он совсем не обращает на меня внимания, совсем забыл обо мне, забыл, как сильно любил меня! Теперь всё наоборот,» - так думала девушка каждый день, умирая от любви.

«А, может быть, мне все-таки убить его?! Тогда заклятье полностью будет снято и я обрету с кем-нибудь взаимную любовь!? Сколько можно страдать и мучиться! Так хочется счастья!» - подумала девушка однажды.


Вечером она взяла нож и тихонько, тайком отправилась к жилищу юноши. Поздно он возвращался с прогулки с очередной девушкой.  Вдруг неожиданно на него кто-то набросился с ножом. Юноша успел перехватить руку нападавшей. Нож выпал из её руки, она горько заплакала от стыда и отчаянья. Юноша увидел, что это его прежняя возлюбленная. Он вспомнил, как любил её и не мог без неё жить прежде, а теперь она ему совершенно безразлична. И вот она хотела убить его. Зачем? И юноша вспомнил историю с заклятьями, о том, как красавица попросила богинь судьбы поменять их местами и о том, что им нужно преодолеть заклятье.

Будто пелена слетела с глаз его. Забытье последних месяцев жизни ушло далеко в сторону, и он пожалел девушку, дошедшую в своем отчаянье до такого шага.
«Как я мог забыть обо всем? Как я мог забыть о том, какие мучения она испытывает, ведь я испытал такие же муки и страдания неразделенной любви! Пусть я не люблю ее, но помочь обязан!»

Он обнял девушку, накрыл плащом, и они пошли прочь из города, в темноту леса, лугов.

«Как же тяжело, оказывается, любить. А люди говорят, что любовь – это счастье, добро. Не проклятье ли это богов?» - так думали оба, невесело бредя всё дальше от дома.

«Как же сильно я люблю его! Для меня он самый красивый, самый умный, самый талантливый! Самый-самый!!!»

«Как же я не люблю её! В ней нет ничего особенного. Ничего не могу с собой поделать…»

- Наверное, пришло время умереть мне, - вымолвила девушка, - Нет сил жить больше. Это заклятье победило нас.
- Не нужно отчаиваться.
- Понимаешь, теперь я вижу, что красота, выдающиеся способности ничего не значат, когда любишь. Я люблю тебя таким, каким ты родился на свет.
- Ты очень красива, но я не люблю тебя. Мы поняли, что не любят только лишь за красоту и таланты.
- Но что же делать теперь? Больше всего в жизни мы оба хотим любви, но у нас нет её. Не умереть же нам обоим?!
- Нет! Нужно жить обязательно! Если хочешь, давай проиграем заклятье богинь назад?
- А что это даст? Снова я не буду любить тебя, а ты будешь любить меня. И снова страдания.
- Но теперь мы стали немножко другими. Давай попробуем?
- Хорошо.


Девушка взмолилась и попросила богинь Судьбы вернуть их заклятье в прежнее русло. Её желание тут же исполнилось. Юноша вновь загорелся еще более сильной и высокой любовью к ней. Девушка же охладела. Но в ней не было больше надменности к его внешности и заурядности. Она стала внимательнее и участливее к влюбленному юноше.

Они стали иногда вместе гулять, играть с соседскими детьми, мастерить для детей красивые игрушки.

Девушка будто немного успокоилась. У неё не было больше такого изначального обжигающего желания взаимной любви и счастья. Те, кого она когда-то любила и которые любили её, однажды исчезали из её жизни, теперь их чувства казались блеклыми тенями по сравнению с той любовью, которую она испытала под заклятьем к некрасивому юноше и с той любовью, которую он испытывал к ней. Юношу этого она не любила так, как всегда мечтала любить кого-то. Но и холода в сердце по отношению к нему у нее не было.

Так и жили они – в спокойном течении дней, каждый при своём, но в дружбе и совместных делах. «Я никогда не полюблю его, но и не буду счастлива в любви ни с кем другим. Ну и пусть!» - так думала девушка каждый день.

Она пела и поливала цветы по утрам, когда юноша приносил ей какой-нибудь небольшой подарок: то цветок, то новую игрушку для детей, то просто красивую фразу, подаренную ему ночной звездочкой.

Каждый вечер он также приходил к её окнам, чтобы сказать что-то очень хорошее и доброе, пожелать ей добрых снов и вдохновения. Она в ответ одаривала его улыбкой и угощала чем-нибудь вкусным.



Однажды утром юноша не пришёл. Не пришел он и вечером, и на следующий день. Девушка разволновалась: что с ним? Никто не мог сказать, куда пропал юноша.

Сердце девушки ныло от тревожных мыслей – ведь уже длительное время он не отходил от нее ни на шаг. Сначала была просто тревожность, потом она переросла в тоску, в грусть - девушке не хватало присутствия рядом этой чистой, терпеливой и светлой души.

А однажды она поняла, что души могут общаться, будучи как угодно далеко друг от друга. Она попросила свою душу подняться над миром, над небом, над солнцем и поискать душу юноши.

Душа девушки взметнулась вверх маленьким ярким солнышком и стала кликать душу юноши. И отозвалась его душа. Стали две души под звездами танцевать и петь, да так, что девушка почувствовала это, и стало ей от этого невообразимо хорошо. Ведь теперь она знала, что юноша жив – а это самое главное. Даже пусть теперь он приносит цветы совсем другой девушке под окна – не важно, главное, что он есть на свете.

Каждый день девушка отправляла свою душу на свидание с душой юноши – так ей нравилось то ощущение счастья, которое она испытывала. От этого счастья красота и таланты расцвели в ней еще сильнее. Молодые люди постоянно толпились под ее окнами в желании стать её сужеными. Но она не желала смотреть на них, только одаривала извиняющейся улыбкой и смотрела невидящим взором куда-то мимо них.

Так прошел год.


Однажды девушка проснулась с сильной тревогой в сердце и попросила свою душу встретиться с душой юноши. Но встреча не состоялась – душа юноши не прилетела на свидание. Тогда девушка решительно засобиралась в дорогу на выручку. Что-то произошло – она была уверена.

Как путеводная звезда, собственная душа вела её к цели.  Не одну страну прошла девушка сквозь смену дней и ночей, пока не вошла в суровый, жуткий лес – сюда привела её душа.

В гуще леса стоял древний черный замок, устрашающего вида. Ни одна птица не летала над ним, ни один зверь не проскакивал мимо. Даже трава не хотела расти около чародейного жилища.

Боязливо, но все-таки решительно, девушка направилась к воротам замка. Они открылись сами, как только она подошла. Пройдя пустынный заброшенный двор, девушка по разбитым ступенькам вошла в замок. Внутри всё было заброшено, всюду висела паутина, лежала пыль. Стекла в окнах были выбиты.

Переходя из комнаты в комнату, путница не встретила ни одной души. Но войдя в самый дальний из залов, она увидела трон, на котором, кажется, кто-то сидел. Подойдя поближе, девушка чуть не лишилась чувств: на троне сидел некрасивый юноша, которого она искала. Он будто спал: глаза были закрыты, руки лежали на коленях, не шевелясь. На нем была темно-серая одежда. И весь он был совершенно не такой, как прежде: не было в нём жизни, огня, любви.

Девушка робко подошла к юноше и позвала по имени. Тот не откликнулся. Тогда странница дотронулась до безжизненной руки. Юноша не пошевелился. Но боковым зрением красавица увидела, что кто-то вошел в тронный зал. Она резко обернулась и увидела женщину средних лет в черной одежде, в высоком остром головном уборе, с вороновыми, блестящими волосами, ниспадающими до пояса. Женщина была красива хищной, злой красотой. Она вкрадчиво подошла к путнице, заинтересованно разглядывая её.

- Кто ты такая?
- Я просто путница.
- Куда держишь путь?
- Ищу своего друга, который пропал больше года назад. Это он, тот, что сидит здесь на троне.
- Аааааааааааа, это с твоей душой танцевала его душа, пока я не обнаружила это и не усыпила его окончательно! Не видать тебе его, красавица! Он мой! Он будет здесь королем в моем королевстве до скончания всех времен!
- Как он оказался здесь?
- Я околдовала его самыми сильными чарами, на которые была способна, потому что он не поддавался колдовству из-за своей любви к тебе. Но, призвав самые сильные темные силы, мне все же удалось сделать задуманное. А всё потому, что свет его любви не подпитывался взаимным чувством от тебя. Как сомнамбула, пришел он в мой лес, в мой замок. В нем есть сила, которая нужна мне. Свет его души, будучи переплавленным в темный свинец зла, принесет много пользы темному миру. Совсем скоро это произойдет. Пока он спит на этом троне, душа его перерождается. И ты не сможешь ничего сделать. Поэтому я и не трогаю тебя. Уходи, откуда пришла! Скоро ты услышишь о нем, как о властелине мира. Тогда ты пожалеешь, что не любила невзрачного юношу, гордясь своей красотой и талантами, глупая. Но уже слишком поздно.
- Я давно не горжусь своими талантами и красотой. И уже давно люблю этого юношу! – девушка вымолвила это, и сама очень удивилась своим же словам.
- Давно любишь? Если бы любила, мне не удалось бы умыкнуть его. Не тщись обмануть меня, все это бесполезно. Смотри, как он великолепен! Нет никого лучше него, и он мой!!! Уходи! Иначе спущу на тебя огромных летучих мышей!


Девушка кинулась к трону, обняла юношу, прижалась всем существом и, заплакав, сказала: «Я люблю тебя! Оживи! Люблю больше всего на свете! Только ты нужен мне!»

Юноша чуть шевельнулся, но остался сидеть, как прежде. Тогда девушка поцеловала его лоб, щеки и губы, стараясь отогреть душой его душу. И, прежде, чем колдунья опомнилась, юноша пошевелился и открыл глаза.

Некоторое время он не мог сообразить, где находится и что происходит. Но поскольку слова любви были сказаны, души юноши и девушки объединились в одно целое и их совместная сила удесятерилась.

Обнявшись, они встали напротив колдуньи и просто спокойно улыбнулись ей. От их улыбки чародейка закрылась руками и рассыпалась в прах. А убранство замка начало преображаться. Свет из окон залил комнаты. Паутина, грязь и труха исчезли. Вдруг повсюду, внутри замка, зацвели цветы и защебетали птицы. В большом камине загорелся огонь.

Юноша и девушка, взявшись за руки, отправились домой.


А сверху, с Небес, смотрели на них и радовались три богини Судьбы: то, что они задумали, осуществилось - юноша и девушка сумели преодолеть заклятье.





_________________