Форум

Борис Аверин
   - На трибуну приглашается кандидат технических наук, профессор, Полякова Инна Фёдоровна. -  Объявил руководитель конференции, и продолжил, - Тема доклада…
  Услышанная фамилия, имя и отчество, прервали мысли Василия Петровича о проблемах, высказанных предыдущим оратором.

   - Неужели Инна? Фамилия и отчество её. Сколько десятков лет прошло, как мы познакомились и расстались? – Вихрем внезапно ворвалась мысль в его сознание.  Он сидел в третьем ряду, близко к  проходу между рядами кресел.
Ему хотелось быстрее увидеть женщину. Он обернулся. Внимательно вглядывался в даму. Она двигалась спокойно, неторопливо, держа перед собой раскрытый ноутбук.

    Она была не высокая, не молодая, с фигурой, не потерявшей привлекательности.
    Прямой аккуратный носик на лице овальной формы и пухлые, резко очерченные розовые губы были дополнением к привлекательности её внешности. Голубое платье подчёркивало белизну и матовость красивого лица. Короткая фасонная стрижка белых волос молодила её, напоминала образ девушки, которую, он вспомнил.

    - Конечно, это она! Так же красива, как тогда! – Обрадовался он.  - Несмотря на прожитые годы, выглядит прекрасно!
    Сердце его забилось тревожно, его бросило в жар. Василий Петрович с вожделением смотрел на женщину.
 
    Поднявшись на трибуну, она поставила ноутбук, подняла глаза, посмотрела в зал, и Василий Петрович услышал знакомый голос.
    Её научный доклад стал фоном его воспоминаний, перенёсших его в далёкие годы. Студентом второго курса отдыхал в конце лета на турбазе в горах Кавказа.
В группе были туристы разного возраста, приехавшие в горы из разных мест.

   Походы, совместное проведение времени сблизило туристов. Он сразу обратил внимание на блондинку, одного с ним возраста. Между ними завязалась дружба. Они вечерами были вместе. В походах он по-мужски заботился о своей подруге.

   Срок путёвки подходил к концу. В группе произошло происшествие. В сознании Василия Петровича ожили события злосчастного дня.
 
   Группа находилась в походе. Время было послеобеденное. Погода не предвещала ни чего плохого. После привала туристы продолжили путь  к вершине горы.
Внезапно тучи заволокли небо. Солнце спряталось. Облака опустились и накрыли людей. Поднялся сильный ветер. Стало холодно. Одежда туристов не соответствовала изменившейся погоде.

    Некоторые из мужчин отдали часть своей одежды женщинам. Он так же помог Инне одеть его лёгкую курточку, оставшись в футболке.
    Группа остановилась на узкой тропе, идущей вдоль крутого обрыва. Ветер был настолько сильным, что порой было трудно удерживаться на ногах. Внезапно повалил густой снег. К такой непогоде ни кто не был готов.

    Среди людей началась паника. Кто-то предлагал инструктору немедленно идти назад. Другие считали, что нужно непогоду пережидать на месте.
    - Будем пережидать непогоду на месте! - Руководитель группы обратился к туристам.
    - Мы здесь все замёрзнем, пока улучшится погода! – Возразил мужчина не молодого возраста. – Необходимо спускаться.

    Часть группы, в которую вошла и Инна, начала путь вниз. Василий, считая, что дорога вниз в непогоду опасна, хотел остаться с инструктором.Он не смог убедить подругу, что лучше оставаться на месте. Она решила идти вниз. Парень вынуждено примкнул к группе,  уходящей без инструктора.

    Идти вниз оказалось делом не простым. Ограниченная видимость, снег, покрывший землю, скалы, кустарник и редкие деревья, затруднил движение. Стало скользко. Вокруг туман и белизна. Тропинку стало невидно.

    Люди незаметно для себя потеряли её и шли по склону горы в сторону ущелья. Они не предполагали, что попали в ловушку. Назад, к инструктору, было уже не вернуться.

    Страх охватил всех без исключения. Василий и Инна были вместе. Он чувствовал ответственность за её жизнь. Она, как и другие девушки, начала плакать, что они здесь погибнут. Он успокаивал её. Старался не показывать свой страх, шутил, говорил, что всё будет нормально.

    Он громко предложил группе остановиться.
    - Будем здесь пережидать непогоду! Как только погода улучшиться нас найдут! Если будем двигаться, не зная направления на лагерь, можем погибнуть. Скользко, можно свалиться в ущелье! – Кричал он, что бы все его слышали.

    Действительно, вспоминал сейчас Василий Петрович, он был прав. Не все послушались его. Те, кто продолжил путь вниз, в лагерь не вернулись. Их нашли на дне ущелья, в которое они скатились. Живых среди них не остался ни кто.
   
    - Что бы согреться, давайте встанем вкруг, тесно прижавшись, друг к другу. – Предложил он.
    Юноша стал не формальным руководителем небольшой группы людей, разных по возрасту.

    Непогода прекратилась вечером. Туристы понимали, что ждать спасения нужно долго. Стоять было тяжело. Периодически приходилось всем садиться на снег. От холода не попадал зуб на зуб.

    Их нашли только ближе к вечеру на следующий день. Туристы были обессилевшие, но счастливые от того, что живые. Медленно они спустились к лагерю. Через день закончилась путевка, и автобус отвёз их в областной центр для самостоятельной отправки домой.
 
    Так он и расстался с девушкой, которая «тронула его сердце».
    - В перерыв подойду к Инне. – Решил Василий Петрович. – Узнает ли  меня?
Слушая речь, когда то близкой  и любимой девушки, он больше думал о ней, чем о содержании её выступления.

    Внимание зала было «приковано» к женщине. Тема доклада была очень актуальна. В нём было много новых интересных идей подхода к решению научных проблем, интересующих участников научного форума.
 
    В процессе доклада она подходила к большому экрану, и с указкой в одной руке, микрофоном в другой, со знанием дела анализировала графики, диаграммы.
Закончив, доклад, Инна Фёдоровна закрыла ноутбук, сняла очки, поблагодарила за внимание, и не спеша сошла со сцены.

    Василий Петрович не спускал с неё глаз. Она шла в его сторону, но взгляды их не встретились.
    В перерыве он нашёл её среди участников форума и подошёл.
    - Инна, здравствуй! – Тихо произнёс он.- Узнаёшь меня?
    Женщина оторопела от неожиданности. Молча смотрела на него. Она вспоминала, и не могла вспомнить, кто этот мужчина? Где встречались?
    - Горы, туристический лагерь. – Напомнил Василий Петрович.
    - Ой! Вася! – Воскликнула женщина. – Никогда бы не узнала тебя, если бы ты не напомнил.

   Перерыв был очень коротким для рассказа о жизнях в десятки лет. 
     - Инна, я тебя не отпущу! Обедать будем вместе.
    В обеденный перерыв они были вдвоём. В кафе вспоминали прошлое. Им было очень интересно узнать, как жили эти годы. 
    - Как то получилось тогда, что мы не оставили адресов друг другу, - с печалью в голосе говорил Василий, - наверное, причина в стрессе, который пережили.

    - Конечно, так. – Отвечала Инна, - к тому же, в то время не было ни мобильной связи, ни интернета.
    За короткую беседу они узнали много. Оба закончили институты. Продолжили учёбу в аспирантурах. Встретили каждый «вторую половинку». Семейная жизнь сложилась у них по-разному.

   У Инны была жизнь счастливой до случайного трагического случая. Муж спасал тонущего ребёнка, провалившегося под лёд. Его спас, но сам утонул. Затянуло под лёд. Нашли после схода льда в реке, по течению за тридцать километров от места, на котором утонул.

   Ей было трудно одной растить, учить сына и дочь.
   - Девяностые годы. Помнишь, как было всем трудно жить, - рассказывала с волнением она, - деньги в институте, где работала ассистентом, не платили. Сын заканчивал школу. Он у меня молодец, с медалью закончил. Стал курсантом Высшего специального учебного заведения. Вдвоём с дочкой нам было легче жить на деньги, получаемые мной на разных подработках, в том числе, и уборщицей, и дворником.

    Теперь дети оба с высшим образованием. Сын успел получить три высших образования. Они востребованы сегодня, работают на высоко оплачиваемых должностях. Я за них спокойна.

   - У меня всё было хуже. – поддержал разговор Василий Петрович. – Женился неудачно. Детей не было. Развелись. Я остался один.
 
   Он замолчал, опустив голову, и продолжил, - я и сейчас один. Зато было достаточно времени заниматься наукой. В те трудные годы, о которых говорила, я выкупил на деньги, заработанные в заграничной пяти годичной командировке, площадь цеха местного завода, прекратившего работу.
 
    Оборудовал торговый центр. Пошла кое-какая прибыль. Организовал фирму по разработке техники по направлению науки, которой посвящён форум.
    - Пора идти на заседание, время! – Женщина прервала его рассказ.

    Вторая часть форума была не менее насыщенной, чем первая. Но, и Инна Фёдоровна, и Василий Петрович, не могли глубоко вникать в выступления учёных. Их мысли отвлекались воспоминаниями прошлого, они думали друг о друге. Это происходило как то внезапно. Они сами не замечали, как переставали слышать ораторов, а начинали думать о своём, ставшем, будто именно сейчас, важным и необходимым.

    После окончания форума. Они были вместе.
    - Проедем на набережную Волги, погуляем, поужинаем в хорошем ресторане, – предложил Василий Петрович, - если ты согласна?

    Вскоре они были на главной городской набережной. Был вечер. Солнце клонилось к горизонту, но было ещё светло. Ровный вечерний свет рисовал красивые пейзажи города – героя Волгограда.
 
    С гранитной лестницы, по которой они спускались в сторону реки, открывалось величие Волги. Она медленно несла свои воды, и была в этом месте так широка, что не чётко был виден противоположный берег.

    У причала стоял белый четырёхпалубный теплоход. С него доносилась музыка. Это было прекрасным дополнением к красоте, открывшейся перед глазами Инны Фёдоровны.

    Василий Петрович был в хорошем расположении духа. Он увлечённо рассказывал об истории Главной набережной города, о её прошлом и настоящем.
Мужчина шутил, говорил спутнице комплименты. Ей нравились весёлые шутки и манера его разговора,   с ним было легко и приятно.

    - Василий интересный человек, симпатичный мужчина, - думала дама.
    Шло время прогулки, и он всё больше завоёвывал сердце женщины, сильнее нравился ей.

    Погуляв в парке, они зашли в ресторан со сказочным названием «Теремок». Администратор предложил им столик у окна с видом на Волгу. Вкусное вино, приятная музыка, разговоры на отвлечённые темы сближали мужчину и женщину. Василий предложил потанцевать.

    Мелодия медленного танго была созвучна их настроению. Они танцевали легко. Ей был приятен запах его одеколона. Василий бережно держал её руку, и  нежно обнимал за талию.

    Несмотря на поздний час, им не хотелось расставаться.
    - Инна, спасибо за сегодняшний вечер, - выходя из ресторана, сказал Василий.
    - И, тебе, Вася, спасибо. Мне так хорошо, комфортно и легко давно не было.
    -  Предлагаю поехать ко мне.
 
    - Нет! Думаю, что я должна возвратиться в гостиницу. – Твёрдо сказала дама.  Такси быстро доставило их к отелю.

    Второй день форума был не долгим. К тринадцати часам его участники были свободны. Василий Петрович предложил поехать на обед.
    Автомобиль остановился у ресторана «Генерал Штеменко». Это был один из лучших и дорогих ресторанов города. Парочка обедала в уютном кабинете. Меню было богатым. Кушанья, поданные к столу, выглядели красиво, аппетитно и были очень вкусны.

    - Что будем делать после обеда? - Спросил Василий Петрович. – Может быть, на отдых ко мне?
    - Хочется побывать на Мамаевом кургане. – Ответила она. – Никогда не была там. - Хорошо, Инна, поедем к памятнику «Родина Мать зовёт».

    Когда они вышли из ресторана накрапывал дождь. Облака висели низко над землёй, солнца будто и не было полтора часа назад, день стал мрачным.

    Такси быстро доставило их к месту паломничества гостей Волгограда. Вышли из автомобиля - пошёл сильный дождь. Инна Фёдоровна раскрыла зонт, но его выворачивал поднявшийся ветер.

   Дорога к вершине кургана была покрыта множеством разноцветных зонтов.
Поднимаясь вверх, Василий Петрович держал зонт над головой дамы. Она часто поправляла его руку, что бы он прикрывал зонтом и свою голову.

    Несмотря на то, что дождь усилился и лил как из ведра, они поднялись на вершину мемориала. Промокшие  с ног до головы, пробыв у скульптуры минут десять, начали спуск.
    Разговаривали очень мало из-за дождя и скопления людей. Но, между ними существовала невидимая душевная связь.

    Женщина держала Василия Петровича под руку, а он старался идти так, что бы ей было максимально комфортно в необычной обстановке дождя и окружающих людей.
Женщина видела проявление его заботы, и это радовало её. Она восхищалась им, он казался ей образцом мужчины, нарисованным её воображением.

    Когда они садились в такси, дождь начал ослабевать. 
    - Инна, мы поедем ко мне, - твёрдо сказал Василий. – Ты завтра улетишь, оставшуюся часть сегодняшнего дня мы проведём в домашней обстановке.
    - Если ты настаиваешь? - Согласилась дама, удобно устраиваясь на заднем сидении автомобиля.

    Мужчина сел спереди и сказал  водителю адрес. Они подъехали к воротам дома. Их встретил охранник, ворота распахнулись, автомобиль подкатил к красивой широкой лестнице с мраморными перилами.

    Женщина вышла из машины, перед ней был красивый дом, находящийся в глубине территории парка.
    - Да, Василий Петрович, - с восторгом произнесла она, - у тебя не просто дом, а поместье!

    - Вот здесь я и живу, - спокойно ответил тот. – Зайдём в дом, гулять по территории сейчас не будем, нужно переодеться в сухую одежду.

    Поднимаясь на второй этаж, он рассказал о планировке жилища.
    - Я принесу одежду. Побудь пока одна.

    Инна стояла посреди большой, но уютной комнаты. Инкрустированная мебель, мягкие кресла и диван, на стенах большие картины известных художников и телевизор очень большого размера, на окнах красивые портьеры. Красота и роскошь восхитили и превзошли её представления о том, что ожидала увидеть.

   Она переоделась в халат, с которого не была срезана этикетка и новые домашние тапочки. Мокрую одежду она развесила в другой комнате, указанной хозяином.
Через некоторое время они сидели за обеденным столом, красиво сервированным и уставленным разнообразной едой.

   - Вася, когда всё это ты успел приготовить?
   - Открою секрет. Конечно, это не сам приготовил и не я накрыл стол. Для этого у меня есть хозяйка. Так что, пожалуйста, Инна, отдыхай, и ни о чём не думай.

    За ужином текла непринуждённая беседа. Женщина чувствовала к себе большое внимание своего друга. Ей было легко в этой новой обстановке.
   - Инна, - тихо, посмотрев на женщину, и опустив глаза, сказал Василий, - Ты необыкновенная женщина. Когда я увидел тебя вчера на форуме, узнал тебя, подумал: - Мы будем вместе! Чувства, подобному в тот момент, я ни когда ранее не испытывал.

    Он замолчал, глядя в лицо женщины. Она смущённо и внимательно слушала его. Услышанное для неё стало большой неожиданностью.
    - Ты, Инночка, очень красивая.  Ранее, женщин, подобных  тебе, я не встречал. Ты не просто нравишься мне. Я люблю тебя. Да, да! Не смейся.
Инна пыталась, что то сказать о том, что он её ещё очень мало знает. Но, Василий, не дав ей договорить, продолжил восхищаться ею.

    - Если скажу, что у меня не было женщин после развода, то ты не поверишь. Да, были. Но, то были короткие увлечения. С тобой я совсем другой. Теперь думаю только о тебе. Мне хочется быть с   тобой всегда, видеть тебя постоянно.

    - Неужели такое бывает в жизни? – Продолжила разговор Инна. – Это твоя влюбчивость одинокого мужчины, не больше, Вася.
 
    Разговор продолжался. Ей льстили комплименты и фразы признания в любви, но она старалась не показывать своих чувств радости и восторга.

    а окном было уже темно. Разговор продолжался, время летело быстро.
    -  Вася, мне пора собираться в гостиницу.
    - Нет, прошу, останься, Инночка. Утром ты уедешь. Самолёт в десять - успеешь.
    - Нет, не могу, Вася. Мы очень мало вместе. – Вставая, ответила дама. – Это будет не обдуманным моим поступком. Не обижайся.

    Хозяин дома подошёл к женщине и обнял, прижал к себе. Инна не вырывалась из его объятий, но и не проявляла нежности.
 
    - Инна, мне не хочется отпускать тебя. Переезжай ко мне. Без работы не останешься. Будешь продолжать занятия наукой в нашем институте.

    - Нет, Вася. Всё настолько сложно, что ты не представляешь. Может быть, я бы и полюбила тебя и мы стали бы жить счастливо вместе. Но, я не смогу оставить родителей, которые живут со мной. Кроме того, дети с семьями живут в одном городе. Придёт время, когда я буду без родителей и за мной, возможно, понадобится уход моих детей.  Как это будет, если я буду от них за тысячи километров?

    – Почему ты рисуешь мрачную картину будущего? – Возразил Василий Петрович, и разжал руки, освободив женщину из объятий.

    Некоторое время оба молчали. Каждый был наедине со своими мыслями.
    - В конце концов, - убедительно сказала Инна, - сейчас помогаю им растить внуков. Мне трудно представить, что я оставлю их.
    - Но, Инна, жизнь проходит. Годы у же катятся с горы. Забери родителей с собой. – Возразил Василий Петрович.

    - Вот именно, годы идут к старости. Неизвестно, как сложится наша совместная жизнь. Что будет с нами через несколько лет? Придёт время, когда без поддержки детей будет не прожить.  Нет! – Тихо сказала женщина, опустив глаза. – Не судьба жить нам вместе.

    Она переоделась в свою одежду, и они вышли на улицу. Перед домом стоял автомобиль.
    Василий поехал с Инной, несмотря на то, что она предложила ему остаться дома.
По пути в гостиницу разговор шёл о впечатлениях уходящего дня.
Василий Петрович проводил Инну в номер, крепко обнял. Она  прижалась к нему. Их губы встретились и долго не отпускали друг друга.

    Утром Инна вышла с вещами из номера. Её встретил Василий Петрович. Обнял, хотел поцеловать в губы, но она увернулась, поцеловал в щёку.
 
    В аэропорту, ожидая посадку в самолёт, они разговаривали о том, как будут поддерживать отношения.
    - Не хочу тебя потерять, Инночка. Я буду жить мечтой – быть вместе. Будем общаться по телефону. Может быть, ты со временем, изменишь сегодняшнее решение.

     Инна Фёдоровна смотрела на него и молчала. Она чувствовала искренность слов Василия Петровича. В сознании боролись мысли: быть всегда с этим мужчиной, который пробудил в её сердце любовь. И противоположное раздумье – быть с родителями, с детьми, внуками.
 
    Наступило время прощания. Они обнялись, поцелуй расставания был взаимно крепким и сладким.
 
    Василий Петрович с тоской смотрел на Инну Фёдоровну, входящую в зал предполётного досмотра пассажиров. Обернувшись, она помахала ему рукой.
                Б.Аверин
                21.07.16.