Обыкновенная женщина

Любовь Матвеева-Поротикова
            "Жни, баба, полбу, да жди себе по лбу" (русск. пог.)

            Сегодня мне выпало торговать рядом со Светой Федуловой. Мы с ней знакомы давно. Она ещё не пенсионерка, поэтому чтобы жить, ей надо «крутиться». Светка  и крутится. Вот сегодня из своей деревни "Большой Малышки" привезла на нанятой машине гору прошлогодней картошки, несколько пакетов молодой,  только что созревшие кабачки, чеснок и «веники» - зелень для засолки огурцов. Всё это надо, по возможности, быстро продать, потом помыть подъезд нашего дома, вернуться к себе в деревню, поухаживать за старенькой мамой, присмотреть за огородом, несколькими курицами,  козой-проказницей, и, если позвонит любовник, успеть встретиться и с ним. Обычно они выезжают в лес на его машине, и он, конечно, женат.
            Света тоже дважды была замужем, что нисколько не облегчало её жизнь. Вырастила двоих детей, и теперь «в свободном полёте».  Она хорошо выглядит, и пока справляется со всеми нагрузками. У неё долго не хватало передних зубов, но потом – года полтора назад - ей сделали отличные протезы! По этому поводу она заслужила от меня комплимент, когда мыла пол у нас в подъезде: «Теперь как в Голливуде...» - сказала я ей.
            А сейчас мы сидим на базаре... Вчера меня «распёрло» пойти за грибами, и я отправилась в лес уже около пяти вечера. Тем не менее, набрала ведро груздей и два ведёрка сыроежек. Надо продать – куда мне их? Прошлогодние ещё не съедены. Мы  беседуем со Светой о том, о сём. Я рассказываю, как хорошо в лесу, и как мне тяжело было выйти из леса на остановку с большой корзиной по высокой траве.
           - Конечно, в вашем-то возрасте... – сочувствует мне Светка, которая и моложе-то  меня лет всего лет на десять. Она частенько вставляет это выражение, и теперь оно меня не раздражает, как раньше – привыкла. Ведь мне, и правда, под семьдесят. Но внутренне я в это не верю – ни один из органов чувств мне не отказал, я выдерживаю  прежние нагрузки, и даже сохранила все зубы!
           - А ты почему без своих зубов ходишь? А ещё любовника завела! – мстительно упрекаю я её.
          - Да он у меня только две недели. А зубы… Понимаете, прошлой весной работаю  на огороде, траву выпалываю – а у меня двадцать соток. И не заметила, как зубы выронила! Закопала где-то… Да разве найдёшь! – с горечью заключила она, – а  новые делать пока не на что…

          На фотографии Светлана Федулова, подарков от жизни не получавшая, достойного мужчину не встретившая, работающая много и тяжело, чтобы облегчить ношу своих детей, но не потерявшая ни женственности, ни интереса к жизни. Обыкновенная наша героическая женщина... Кстати, в конце прошлого лета она меня порадовала - наняла одного деревенского алкаша, и он... нашёл-таки на огороде её зубы! Вы обязательно увидите её около "Короны", так порадуйте её - купите у неё килограмм картошки!

                2016г.