Народная песня

Евгений Жироухов
   
      НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
 (в стиле ритмической прозы)
    


    Стенька Разин плыл по Волге. Ночь была, как дёгть черна. Он в набеге был недолго на персидского царя. И в знак памяти о встрече - он княжну, как сувенир, взял с собой и целый вечер о любви ей говорил. А потом, когда напился он трофейного вина, на корму облокотился, озирая берега... Приставать к нему с вопросом стала гордая княжна:

- Ты ответь мне, Стёпа, - просит, - как любовь твоя сильна?

    Хмыкнул Стёпа в ответ хмуро:

- Я тебе уж говорил, что люблю тебя я, дура, как Ромео не любил. Для тебя сотку, дурёха, из туманов полотно... Если хочешь - я достану даже птичье молоко. Если очень ты попросишь, я Европу покорю... Если хочешь, даже Волгу в верх теченьим поверну. 

    Чёлн в ночи несётся дале, в верх по матушке-реке. Спит Степан - как пробка пьяный, на ворованном ковре.
    А княжна не утихает, за плечо его трясёт. Всё вопросом донимает: в чём к венцу она пойдёт...

    Разин злобно изругался, без закуски штоф вина, не найдя стакана, залпом выпил прямо из горла. Потом встал, держась за мачту, взял красавицу-княжну...
    И как шмякнет её смачно... в набежавшую волну.