Сон Президента

Юрий Козиоров
     Памяти Владимира Войновича

                Мы в странное время живем:
                Бандиты с крестами нательными
                Кого-то сжигают живьем
                И каяться ходят в молельни.

                Игорь Губерман

     В Ветхом завете утверждается, что Бог создал человека по своему образу и подобию, но нужно знать, что последние слова написаны всего лишь для красоты слога и что Бог, как существо не материальное, своего образа не имеет, но может принимать самый разный вид, когда ему требуется явиться к пророкам или патриархам для беседы или приказания. Например, к Моисею Бог являлся в виде неопалимой купины, к Аврааму –  в виде трех ангелов, к Илие – в виде тихого ветра, а к Иакову – в виде мастера боевых искусств.
     К тем же, кто чином не вышел, но с кем, однако, требуется поговорить, Бог является во сне, имея вид старичка с белой бородой и нимбом вокруг головы, последнее для того, чтобы удостоенный посещения знал, с кем разговаривает, и не принял бы, не дай Бог, Бога за своего дедушку.
     Как раз в таком виде Бог явился ночью к Президенту и сурово спросил:
     – Ты хорошо подумал, когда утверждал текст российского гимна?
     – Конечно, Господи, да я и не один думал, мы всей Думой думали. Очень хороший гимн. И даже Святейший Патриарх Московский и всея Руси одобрил. Там даже и о тебе слова есть (поёт):
 
          «От южных морей до полярного края
          Раскинулись наши леса и поля.
          Одна ты на свете! Одна ты такая –
          Хранимая Богом родная земля!»

     – Вот, вот! Англичане поют «God Save the Queen», т. е. просят меня хранить их королеву, а об остальных они-де сами позаботятся. А у тебя я должен хранить целое государство, причем меня никто об этом и не просил и молитвы мне об этом не возносил. Ты что же, считаешь, что хранить твое государство – моя должностная обязанность?
     – Я полагал, Господи, мы заслужили. У нас рост количества верующих превосходит рост количества населения.
     – Да ведь у вас естественный рост народонаселения отрицательный, только за счет мигрантов выкручиваетесь. Умирает столько, что живые, которые попугливее, со страху в церковь бегут. Любая проститутка напялит крест поверх платья и тоже считает себя верующей. А какая же она верующая, если не боится мою седьмую заповедь нарушать! А бандиты, людей убивают, шестую заповедь нарушают и тоже считают себя верующими. У вас таких даже в кино показывают. «Жмурки» смотрел?
     – Не пришлось как-то. Дела.
     – А я вот посмотрел. Знаю теперь, какие у вас есть верующие. А сам-то ты хоть веруешь?
     – Так как же мне не веровать в тебя, Господи, если ты вот он – прямо передо мной.
     – Это ты сейчас так говоришь. А как проснешься, скажешь, что за чепуха мне снится.
     – Как же такое можно, Господи.
     – Ну, а как же ты мыслишь, чтобы мне хранить Россию?
     – На все твоя воля, Господи!
     – Еще бы. А у тебя Министр обороны есть?
     – А как же, Господи.
     – Так мне еще и с ним должность делить! Нет уж. Я в паре ни с кем не работаю. Так что вот тебе мое последнее слово. Министра с должности снимай, министерство закрывай, армию демобилизуй, оружие продавай. Тогда уж точно хранить Россию останется только мне, потому что больше будет  некому. И вот еще что. Как министерство закроешь, у тебя окажется уйма свободных денег. Раздай их твоим нищим пенсионерам. Я от них особых благодарственных молебнов за это не жду: знаю в какое время они воспитывались. Скажут «слава Богу!» – и то хорошо.
     После этих слов Бог исчез, а Президент проснулся. Проснулся и сказал: «Надо же, какая чепуха приснилась!».